Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2328/2023 ~ М-802/2023 от 14.02.2023

                                                                   УИД 63RS0№-49

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

          04 мая 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,

при секретаре                             Бурдиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-2328/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Каримовой А.В.    о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л:

    МИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Каримовой А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что    Каримова А.В. является в соответствии с п.1 ст.419 НК РФ налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС. В адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 13.01.2020г., которое было получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил. Расчеты страховых взносов указаны в требование. Просят взыскать с Каримовой А.В. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг., налог за 2018 г. в размере 3062,66 руб., пени в сумме 210,24 руб., за 2019г. налог в размере 6 884 руб., пени в сумме 17.21 руб., за 2020г. налог в размере 5005,77 руб., пени в сумме 43,26 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) налог за 2018 г. в размере 13716,13 руб., пени в сумме 955,62 руб., за 2019г. в размере 29354 руб., пени в сумме 73,38 руб., за 2020г. налог в размере 19276,90 руб., пени в сумме 166,58 руб., а всего на общую сумму 78765,75 руб.

Представитель административного истца МИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, просил рассмотреть дело без его участия, административный иск поддерживает по основаниям, в нем изложенным, просит административный иск удовлетворить.

Административный ответчик, Каримова А.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.

         Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

         В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ».

Порядком взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12/»ЗИ. письмом ПФР № НП-09-26/963 «О вопросах, связанных с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов », полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов Фонда социального страхования Российской Федерации переданы налоговым органам с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 ст. 432 НК РФ В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Установлено, что с 27.10.2016г. по 04.08.2020г. Каримова А.В. состояла на учете в МИФНС России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пп. 2 и. 1 ст.419, пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ                       Каримова А.В. является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС.

На основании п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в требовании сумм взносов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В адрес налогоплательщика направлено ряд требований, последнее № по состоянию на 20.10.2020г., которое было получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил.

В настоящее время недоимка по страховым взносам составляет:

     Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг., налог за 2018 г. в размере 3062,66 руб., пени в сумме 210,24 руб., за 2019г. налог в размере 6 884 руб., пени в сумме 17.21 руб., за 2020г. налог в размере 5005,77 руб., пени в сумме 43,26 руб.

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) налог за 2018 г. в размере 13716,13 руб., пени в сумме 955,62 руб., за 2019г. в размере 29354 руб., пени в сумме 73,38 руб., за 2020г. налог в размере 19276,90 руб., пени в сумме 166,58 руб., а всего на общую сумму 78765,75 руб.

      В нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не своевременно исполнила установленную законом обязанность по уплате страховых взносов в срок, предусмотренный ст.ст.430, 432 НК РФ.

Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от 16.08.2022г. отменен судебный приказ №а-964/2021 от 30.03.2021г. по заявлению должника.

При этом обязательства по уплате страховых взносов административным ответчиком до настоящего времени не исполнены.

          Расчет пени судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен.

           Сроки, установленные налоговым законодательством для обращения в суд с настоящим иском, административным истцом не пропущен.

Доказательства направления в адрес административного ответчика требования суду представлены административным истцом.

Таким образом, в связи с неисполнением    Каримовой А.В. обязательств по уплате налога и пени, суд приходит к выводу, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

        В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 2562 рубля.

          На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

                                                                Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░.    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░:

      ░░░░░░░░░ ░░░░░░     ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░░., ░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 3062,66 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 210,24 ░░░., ░░ 2019░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 884 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 17.21 ░░░., ░░ 2020░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5005,77 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 43,26 ░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 13716,13 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 955,62 ░░░., ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 29354 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 73,38 ░░░., ░░ 2020░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19276,90 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 166,58 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 78765,75 ░░░.

     ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2562 ░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░    ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.350 ░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                       ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2328/2023 ~ М-802/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Каримова Анна Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
14.02.2023Регистрация административного искового заявления
15.02.2023Передача материалов судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее