Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-31/2024 (2а-422/2023;) ~ М-375/2023 от 06.12.2023

Дело № 2а-31/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сафакулевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Можарцева И.С.,

при секретаре Вафиной Д.Н.,

рассмотрев 23 января 2024 года в с.Сафакулево Сафакулевского района Курганской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области обратилось в Сафакулевский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Закона №416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона №416-ФЗ организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) забор воды в объеме необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных к централизованной системе холодного водоснабжения. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» в целях дальнейшего совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Курганской области, осуществлении системного наблюдения за состоянием факторов среды обитания формирования регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга на территории Курганской области (далее - РИФ СГМ) изданы Приказы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области № 86 от 29.12.2022 г. и №58 от 07.04.2023 г. «Об организации лабораторного контроля за факторами среды обитания при проведении социально-гигиенического мониторинга за 2023 год».

Данным приказом утверждены мониторинговые точки и показатели лабораторных исследований при проведении социально-гигиенического мониторинга в 2023 году, в том числе за качеством воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Колонки по адресам: Сафакулевский район, с.Сафакулево, ул.8-е Марта, д.9; с.Камышное, ул.Гагарина, д.15; с.Мансурово, ул. Набережная, д. 74 определены как мониторинговые точки контроля за качеством воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

По данным РИФ СГМ качество питьевой воды в мониторинговых точках за 2023 г. остается стабильно неудовлетворительным по химическим показателям, так в с.Сафакулево выявлено высокое содержание в питьевой воде бора, железа, хлоридов, превышение сухого остатка; в с.Камышное содержание в питьевой воде железа, бора; в с.Мансурово содержание в питьевой воде железа.

При изучении протоколов лабораторных испытаний (исследований) по социально-гигиеническому мониторингу с января по ноябрь 2023 года проб питьевой воды по физико-химическим исследованиям из мониторинговых точек, проведенными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Курганской области», обнаружено, что вода не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям; питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии с Уставом Сафакулевского муниципального округа к вопросам местного значения Сафакулевского муниципального округа относятся организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Администрацией Сафакулевского муниципального округа не решены вопросы по организации водоснабжения населения с.Сафакулево, с.Мансурово и с.Камышное в соответствии с установленным санитарным законодательством РФ требованиями, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку может повлечь вспышки массовых инфекционных и неинфекционных заболевания, отравлений.

Упомянутые выше источники централизованного водоснабжения, на основании договора безвозмездного пользования от 09.01.2023 г. находятся в ведении ООО «Водоканал». Согласно п.2.2 Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: водоснабжение населения и организаций; ремонт и содержание водопроводных и канализационных сетей.

В связи с вышеуказанным истец просит признать бездействие Администрации Сафакулевского муниципального округа, выражающееся в нарушении санитарного законодательства, незаконным и противоправным в отношении неопределенного круга потребителей. Возложить обязанность на Администрацию Сафакулевского муниципального округа Курганской области в срок до 01.12.2024 г. обеспечить население пользующегося водопроводами в с.Сафакулево, с.Камышное, с.Мансурово качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а именно довести до нормируемых величин по содержанию в воде бора, железа, хлоридов и сухого остатка.

Представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Галисултанова Д.Ф., действующая на основании доверенности №20 от 16.05.2022 г. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения аналогичные указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области и третьего лица ООО «Водоканал» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своего мнения относительно предмета спора не высказали.

При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, заслушав мнение представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на охрану здоровья.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. №416 "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона №416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52-ФЗ) данный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 4 ст. 6 главы II Устава Сафакулевского муниципального округа Курганской области от 13.12.2022 г. № 95, к вопросам местного значения Сафакулевского муниципального округа относятся организация в границах Сафакулевского муниципального округа Курганской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные источники централизованного водоснабжения, на основании договора безвозмездного пользования от 09.01.2023 г. находятся в ведении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал».

Согласно п.2.2 Устава ООО «Водоканал», утвержденного протоколом общего собрания учредителей № 1 от 08.12.2009 для реализации поставленных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности: водоснабжение населения и организаций; ремонт и содержание водопроводных и канализационных сетей.

В силу ч. 3 ст. 1 Закона № 416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №416-ФЗ одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 1 ст. 12 названного указанного Закона закреплено, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организации, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2 ст. 12).

В силу ч. 1 ст. 23 того же Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с положениями ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (ч 3 ст. 1 Закона № 416-ФЗ).

В силу ст. 19 Закона № 52-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечивать соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ).

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п. п. 1, 3 ст. 19 Закона № 52-ФЗ).

Пунктом 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №644 (далее Правила № 644) предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Частью 3 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, пунктом 73 Правил № 644 предписано, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (СанПиН 1.2.3685-21), в котором установлены нормативы качества и безопасности воды. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (СанПиН 2.1.3684-21), согласно которого качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой (п. п. 75, 76 СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» в целях дальнейшего совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Курганской области, осуществлении системного наблюдения за состоянием факторов среды обитания формирования регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга на территории Курганской области (далее - РИФ СГМ) изданы Приказы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области № 86 от 29.12.2022 г. и №58 от 07.04.2023 г. «Об организации лабораторного контроля за факторами среды обитания при проведении социально-гигиенического мониторинга за 2023 год».

Данным приказом утверждены мониторинговые точки и показатели лабораторных исследований при проведении социально-гигиенического мониторинга в 2023 году, в том числе за качеством воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Колонки по адресам: Сафакулевский район, с.Сафакулево, ул.8-е Марта д.9; с.Камышное, ул.Гагарина д.15; с.Мансурово, ул. Набережная, д. 74 определены как мониторинговые точки контроля за качеством воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

По данным РИФ СГМ качество питьевой воды в мониторинговых точках за 2023 г. остается стабильно неудовлетворительным по химическим показателям, так в с.Сафакулево выявлено высокое содержание в питьевой воде бора, железа, хлоридов, превышение сухого остатка; в с.Камышное содержание в питьевой воде железа, бора; в с.Мансурово содержание в питьевой воде железа.

При изучении протоколов лабораторных испытаний (исследований) по социально-гигиеническому мониторингу с января по ноябрь 2023 года проб питьевой воды по физико-химическим исследованиям из мониторинговых точек, проведенными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Курганской области», обнаружено, что вода не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям; питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Руководствуясь выше приведенными нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области требований к Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.

С учётом объёма нарушенных прав неопределённого круга лиц, действий, которые должна совершить Администрация Сафакулевского муниципального округа Курганской области по их восстановлению, временных и финансовых затрат на совершение этих действий, суд считает предложенный административным истцом годичный срок обоснованным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-31/2024 (2а-422/2023;) ~ М-375/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумихинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
Администрация Сафакулевского муниципального округа Курганской области
Другие
ООО "Водоканал"
Суд
Сафакулевский районный суд Курганской области
Судья
Можарцев Игорь Семёнович
Дело на сайте суда
safakulevsky--krg.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация административного искового заявления
06.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
01.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее