Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-302/2023 ~ М-239/2023 от 29.08.2023

Мотивированное решение

составлено        31.10.2023

Дело № 2а-302/2023

УИД 76RS0018-01-2023-000283-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» октября 2023 года                             с. Большое Село Ярославской области

Большесельский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Долгощинова В.В.,

при секретаре Расветаловой Л.Ю.,

с участием прокурора Большесельского района Ярославской области Смирновой С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда с. Большое Село административное дело по административному иску прокурора Большесельского района Ярославской области в интересах неопределённого круга лиц к Министерству дорожного хозяйства Ярославской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения в отношении автомобильной дороги «Новое – Ботвино», являющейся частью маршрута движения школьного автобуса,

установил:

Прокурор Большесельского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству дорожного хозяйства Ярославской области (с 01.09.2023 Департамент дорожного хозяйства Ярославской области переименован в Министерство дорожного хозяйства Ярославской области согласно Указу Губернатора Ярославской области от 21.06.2023 № 145), прокурор просил возложить на административного ответчика обязанность в течение 1 года 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия в отношении автомобильной дороги «Новое – Ботвино» (идентификационный номер дороги <данные изъяты>), являющейся частью маршрута движения школьного автобуса:

исключить древесно-кустарниковую растительность, выступающую на обочины и проезжую часть, в пределах полосы отвода автомобильной дороги в населённом пункте д. Хмельники, а также при выезде из населённого пункта д. Поткино в направлении д. Гаврильцево;

привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»;

нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную пунктом 6.2 ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

установить стационарное искусственное освещение в д. Гаврильцево, на нерегулируемом пешеходном переходе в д. Хмельники, а также в самом населённом пункте, на нерегулируемом пешеходном переходе в д. Поткино, а также в самом населённом пункте, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств в д. Поткино;

установить тротуары в населённых пунктах д. Хмельники и д. Гаврильцево;

установить на км 4 дорожный знак 6.13 («километровый столб»), предусмотренный пунктом 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2019;

привести барьерные дорожные ограждения, расположенные на км 6+500 метров, на км 7, на км 8, в соответствие с нормативными требованиями ГОСТ Р50597-2017, а также ГОСТ 33220-2015.

В обоснование требований прокурор указывал, что прокуратурой Большесельского района проведена проверка состояния автомобильных дорог, являющихся частью маршрута движения школьных автобусов, на территории Большесельского муниципального района Ярославской области. В ходе проверки, проведённой с привлечением специалиста ОГИБДД МВД России «Тутаевский», установлены следующие нарушения:

в нарушение нормативных требований пункта 6.3.1 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная пунктом 6.2 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

в нарушение нормативных требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, а также пункта 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 Межгосударственный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» допущено образование дефектов дорожного покрытия в виде отдельных и раскрытых необработанных трещин;

в нарушение нормативных требований пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному обеспечению безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также пункта 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» на нерегулируемом пешеходном переходе в д. Хмельники, а также самом населённом пункте, на нерегулируемом пешеходном переходе в д. Поткино, а также самом населённом пункте, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств в д. Поткино (п. 5.3.3.1 ГОСТ), в д. Гаврильцево отсутствует стационарное искусственное освещение;

в нарушение нормативных требований пункта 4.5.1.1, пункта 4.5.1.2 и пункта 4.5.1.3 ГОСТ Р52766-2007 в населённых пунктах д. Хмельники и д. Гаврильцево отсутствуют тротуары;

в нарушение нормативных требований пункта 7.1 ГОСТ Р50597-2017, а также пункта 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 в населённом пункте д. Хмельники в зонах срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане не обеспечена боковая и встречная видимость из-за присутствия древесно-кустарниковой растительности высотой более 0,5, а также при выезде из населённого пункта д. Поткино в направлении д. Гаврильцево видимость дорожного знакак 5.24.1 ограничена древесно-кустарниковой растительностью (составляет 19 метров, менее 100 метров);

в нарушение нормативных требований пункта 6.2.1 отсутствует дорожный знак 6.13 («километровый столб»), предусмотренный пунктом 5.7.15 ГОСТ Р52289-2019;

на км 6+500 метров, а также на км 7, км 8 барьерные дорожные ограждения не соответствуют нормативным требованиям пункта 6.5.1 ГОСТ Р50597-2017, а также пункта 6.4.1 ГОСТ 33220-2015. В нарушение нормативных требований пункта 6.5.2 ГОСТ Р50597-2017, а также пункта 6.4.2 ГОСТ 33220-2015 ограждение имеет повреждение элементов металлической конструкции (км 6-500 метров, км 8). В нарушение нормативных требований пункта 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017, а также пункта 6.6 ГОСТ 33220-2015 лицевая поверхность светоотражателей, установленных на барьерных дорожных ограждениях, имеет загрязнения (км 6-500 метров, км 7). В нарушение нормативных требований пункта 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017, а также пункта 6.6 ГОСТ 33220-2015 на барьерных дорожных ограждениях отсутствуют светоотражатели (км 8).

Согласно Постановлению Правительства ЯО от 12.03.2008 № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» автомобильная дорога «Новое – Ботвино» (идентификационный номер <данные изъяты>) является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения и относится к государственной собственности Ярославской области. Поскольку автодорога является собственностью Ярославской области, полномочия по владению, пользованию и распоряжению этой дорогой принадлежат Ярославской области. Согласно п. п. 1.1 Положения о Департаменте (в настоящее время Министерстве) дорожного хозяйства Ярославской области, утверждённого Постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 № 195-п, Департамент дорожного хозяйства Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области. Департамент уполномочен на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. По мнению прокурора, Министерством дорожного хозяйства Ярославской области в настоящее время не предприняты в полном объёме необходимые меры по содержанию участка автомобильной дороги. Неудовлетворительное состояние указанной автодороги затрудняет проезд автотранспорта, отрицательно влияет на состояние безопасности дорожного движения, создаёт угрозу жизни и здоровья неограниченного числа участников дорожного движения, пользующихся данной дорогой, нарушая права и законные интересы неопределённого круга лиц. Свои исковые требования прокурор основывает на положениях Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормах ГОСТ 33220-2015, ГОСТ 52289-2019, ГОСТ 50597-2017, ст. 210 ГК РФ.

В судебном заседании прокурор Смирнова С.С. заявленные административные исковые требования поддержала, уточнила их в части установления срока исполнения судебного решения, просила обязать административного ответчика в течение 1 года с момента вступления в законную силу судебного решения выполнить следующие работы:

исключить древесно-кустарниковую растительность, выступающую на обочины и проезжую часть, в пределах полосы отвода автомобильной дороги в населённом пункте д. Хмельники, а также при выезде из населённого пункта д. Поткино в направлении д. Гаврильцево;

нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную пунктом 6.2 ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

установить на км 4 дорожный знак 6.13 («километровый столб»), предусмотренный пунктом 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2019;

привести барьерные дорожные ограждения, расположенные на км 6+500 метров, на км 7, на км 8, в соответствие с нормативными требованиями ГОСТ Р50597-2017, а также ГОСТ 33220-2015.

В остальной части административного иска прокурор просил установить срок исполнения судебного решения – 1 год 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика Министерства дорожного хозяйства Ярославской области в судебное заседание не явился, извещён надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на иск от 24.10.2023 указал, что автомобильная дорога «Новое - Ботвино» находится в собственности Ярославской области. Протяжённость автомобильной дороги <данные изъяты> км. Функции государственного заказчика на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляет ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба». Непосредственное содержание автомобильных дорог – выполнение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, осуществляют подрядные дорожные предприятия. 22.06.2022 государственным заказчиком заключён новый государственный контракт между ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (заказчик) и АО ЯРДОРМОСТ (подрядчик) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них. Провести ремонтные работы капитального характера, коими являются работы по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ, установке стационарного электрического освещения, в сроки, запрашиваемые истцом, не представляется возможным в связи с тем, что ГКУ ЯО «Ярдорслужба» будет необходимо соблюдение процедур и сроков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. Включение автодороги «Новое – Ботвино» в планируемые мероприятия по организации ремонтных работ капитального характера возможно не ранее чем на 2024-2025 годы.

Представитель заинтересованного лица ГКУ ЯО «Ярдорслужба», привлечённого судом к участию в деле, в судебное заседание не явился, надлежаще извещён о месте и времени рассмотрения дела, в отзыве на иск от 18.10.2023 представитель учреждения просил провести судебное заседание в его отсутствие, указал, что учреждение не является ни собственником, ни представителем собственника имущества Ярославской области, является лишь исполнителем ведомственных целевых программ, действует строго в пределах бюджетных ассигнований, доведённых главным распорядителем бюджетных средств – МДХ ЯО. Автомобильная дорога «Новое – Ботвино» находится в собственности Ярославской области. В рамках государственного контракта на содержание выполняются регламентные работы. Привести дорожное покрытие автодороги в соответствие нормативным требованиям в рамках средств на содержание автомобильных дорог не представляется возможным. Обустройство уличного освещения, в том числе на нерегулируемых пешеходных переходах, тротуаров в населённых пунктах Гаврильцево и Поткино возможно при наличии проектного решения и включения в программные мероприятия. Работы по установке дорожных знаков 6.13 «Километровый знак» будут рассмотрены во втором квартале 2024 года. Соблюдение установленных законодательством процедур по заключению соответствующих государственных контрактов влияет на сроки исполнения решения суда, иного механизма по исполнению решений судов действующим законодательством не предусмотрено. Учреждение просило предоставить срок устранения выявленных нарушений не менее 3 лет.

Представитель заинтересованного лица АО «Ярдормост», а также представитель ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский», привлечённого судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников процесса.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В материалах дела имеются:

- перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области и составляющих казну Ярославской области, утверждённый постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 83-п, в который включена автомобильная дорога Новое - Ботвино, протяжённостью <данные изъяты> км, идентификационный номер дороги <данные изъяты>;

- акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 09.08.2023, составленный старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» ФИО8, согласно которому на автомобильной дороге «Новое – Ботвино» общего пользования государственной собственности Ярославской области, являющейся частью маршрута движения школьного автобуса выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, перечисленные в исковом заявлении прокурора;

- фототаблицы о состоянии автомобильной дороги;

- постановление Правительства Ярославской области от 21.06.2023 №587-п, Указ Губернатора Ярославской области от 21.06.2023 № 145, в соответствии с которыми Департамент дорожного хозяйства Ярославской области с 01.09.2023 переименован в Министерство дорожного хозяйства Ярославской области.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Положениями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5.2.4 "ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию" (который устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения) покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов в виде отдельных выбоин или проломов глубиной более 5 см и более, колейности, сдвигов, волн, превышающих предельные размеры.

Пунктами 1.2.16, 1.2.17 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, введенных в действие письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис в полосе отвода дорог не допускается наличие древесно-кустарниковой растительности препятствующей обеспечению нормативной видимости.

    Пунктом 7.1 "ГОСТ 33180-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания"

(введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1120-ст) определено, что состояние покрытия проезжей части дороги должно соответствовать требованиям таблицы 2, согласно которой недопустим дефект в виде сетки раскрытых необработанных трещин на асфальтобетонном покрытии, в том числе сетки трещин с полосами наката шириной раскрытия от 15 мм до 3 см.

     Согласно п. 6.3.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.2.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 5.7.15 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) знак 6.13 "Километровый знак" применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

В соответствии с п. п. 6.5.1, 6.5.2, 6.7.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289. Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4. Дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.6 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.6.

     Согласно п. п. 6.4.1, 6.4.2 "ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию" (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1122-ст) дорожные ограждения для автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и быть установлены по национальным стандартам государств - участников Соглашения. Дорожные ограждения не должны иметь дефектов, указанных в таблице 5, снижающих их удерживающую способность.

     В соответствии с п. 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4].

Согласно п. 4.6.2.1 "ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 23.07.2015 N 959-ст) стационарное электрическое освещение устраивают на участках дорог в населенных пунктах.

    В соответствии с п. 5.3.3.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) на остановочном пункте должно быть освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно п. п. 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. В населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Статьёй 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При рассмотрении данного дела было установлено, что автомобильная дорога «Новое - Ботвино» с идентификационным номером <данные изъяты>, протяжённостью <данные изъяты> км, является собственностью Ярославской области, на Министерстве дорожного хозяйства Ярославской области, органе исполнительной власти Ярославской области, в соответствии с действующим законодательством лежит обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечению безопасности дорожного движения на них. Покрытие проезжей части указанной автомобильной дороги на всём своём протяжении имеет дефекты в виде отдельных неровностей неровностей, раскрытых необработанных трещин, что является нарушением п. 7.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания»; на протяжении автомобильной дороги допущено наличие древесно-кустарниковой растительности в пределах полосы отвода; в населённых пунктах отсутствует стационарное искусственное освещение, тротуары, также отсутствует горизонтальная дорожная разметка; барьерные ограждения не соответствуют нормативным требованиям; на 4 км данной автомобильной дороги отсутствует дорожный знак 6.13. Данные недостатки в эксплуатационном состоянии проезжей части автодороги угрожают безопасности дорожного движения, ставя под угрозу жизнь, здоровье, имущество неопределённого круга лиц, в связи с чем, в данной части исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Статьёй 39 КАС РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая характер работ, подлежащих выполнению, суд считает, что следует установить следующие сроки исполнения судебного решения:

в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу произвести следующие мероприятия:

исключить древесно-кустарниковую растительность, выступающую на обочины и проезжую часть, в пределах полосы отвода автомобильной дороги в населённом пункте д. Хмельники Большесельского района Ярославской области, а также при выезде из населённого пункта д. Поткино Большесельского района Ярославской области в направлении д. Гаврильцево;

нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную пунктом 6.2 ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

установить на 4 км автодороги дорожный знак 6.13 («километровый столб»), предусмотренный пунктом 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2019;

привести барьерные дорожные ограждения, расположенные на 6 км +500 метров, на 7 км, на 8 км автодороги, в соответствие с нормативными требованиями ГОСТ Р50597-2017, а также ГОСТ 33220-2015;

в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу произвести остальные мероприятия по иску.

Данные сроки, по мнению суда, являются разумными и достаточными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ – ░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.2 ░░░░ ░52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 6.13 («░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.7.15 ░░░░ ░ 52289-2019;

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░ +500 ░░░░░░, ░░ 7 ░░, ░░ 8 ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░50597-2017, ░ ░░░░░ ░░░░ 33220-2015.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ – ░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4 ░░░░ 33220-2015 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-302/2023 ~ М-239/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Большесельского района Ярославской области
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области
Другие
Отдел ГИБДД МО МВД России "Тутаевский"
Акционерное общество "Ярдормост"
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"
Суд
Большесельский районный суд Ярославской области
Судья
Долгощинов Владимир Валерьевич
Дело на сайте суда
bolsheselsky--jrs.sudrf.ru
29.08.2023Регистрация административного искового заявления
29.08.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее