Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-290/2021 от 09.08.2021

Дело № 2а-290/2021

УИД № 44RS0011-01-2021-000350-65)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2021 года                                                                                       с. Парфеньево

Нейский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Размахова В.Н., при секретаре Кротовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Парфеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Парфеньевского района Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства регулирующего вопросы готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 года, в ходе которой установлены нарушения указанного законодательства. Ссылаясь на положения пункта 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» о полномочиях органов местного самоуправления в области организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, выполнения требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, отметил, что во исполнение данных требований закона приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду, в том числе муниципальных образований. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором содержатся выводы комиссии по итогам проверки. Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, в случае, если объект проверки был готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, устранены в срок. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенности климатических условий, но не позднее 15 ноября - для муниципальных образований. На территории Парфеньевского муниципального района находится 11 котельных. Постановлением главы администрации Парфеньевского муниципального района создана межведомственная комиссия по проверке готовности к отопительному периоду, в августе 2020 года проведены проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей теплоэнергии, в сентябре 2020 года составлены акты о готовности работы котельных и теплоснабжающего оборудования.

Вместе с тем, Комиссией Центрального Управления Ростехнадзора в ходе проверки готовности муниципального образования Парфеньевского муниципального района Костромской области к отопительному сезону выявлены многочисленные нарушения Правил оценки готовности к отопительному периоду. По результатам проверки 12.11.2020 составлен перечень замечаний и муниципальное образование признано неготовым к работе в отопительном сезоне 2020-2021 г.г.. Перечень нарушения составил 26 пунктов. В связи с чем Парфеньевский муниципальный район признан не готовым к отопительному сезону 2020-2021 г.г. В ноябре-декабре 2020 года администрацией района, в целях устранения нарушений указанных в перечне нарушений к акту проверки Управления Ростехнадзора проведены необходимые мероприятия по устранению недостатков, подготовлена и направлена соответствующая документация. Однако, по состоянию 21.01.2021 по результатам оценки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. Центральным Управлением Ростехнадзора вновь составлен перечень замечаний, состоящий из 12 пунктов. Паспорт готовности к отопительному сезону 2020-2021 г.г. муниципальным образованием Парфеньевский муниципального района Костромской области не получен. Также паспорт готовности муниципальным образованием Парфеньевский муниципального района не получен и на отопительный сезон 2019-2020 г.г.

С учетом измененных требований, просят обязать администрацию Парфеньевского муниципального района Костромской области в срок до 1 ноября 2021 года провести мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2021-2022 г.г.

В судебном заседании прокурор Парфеньевского района Орлов И.В. измененные административные исковые требования поддержал и пояснил суду, что

Представитель административного ответчика - глава администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области Федотов А.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, представил в суд письменное заявление, в котором уточненные административные исковые требования прокурора признал в полном объеме и ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель заинтересованного лица Центрального управления Ростехнадзора в судебном заседании отсутствует, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Выслушав прокурора Парфеньевского района Орлова И.В., исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 157 КАС РФ, если по административному делу допускается признание административного иска ответчиком, суд разъясняет последствия признания административного иска.

Изучив материалы дела, суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

Помимо признания административного иска ответчиком суд учитывает следующее.

В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе и муниципальные образования. В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В силу п. 2 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 7 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (п. 8 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»).

Как установлено судом, Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Костромской области. По результату проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов Парфеньевский муниципальный район был признан не готовым к осенне-зимнему периоду и получил акт неготовности с приложением выявленных нарушений.

Согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов № 10.3-091К-2021 от 21 января 2021 года муниципальное образование Парфеньевский муниципальный район Костромской области в лице администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области не готово к отопительному периоду 2020-2021 годов в связи с наличием ряда нарушений, указанных в перечне замечаний к акту.

Таким образом, принимая во внимание, что для подготовки к отопительному сезону 2021-2022 г.г. должны быть проведены соответствующие мероприятия, с которыми согласился и представитель администрации,суд полагает необходимым признать требования прокурора обоснованными и законными.

Поскольку прокурор и административный ответчик, как орган местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины, как административные истцы и как ответчики, освобождены в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, то при разрешении спора данный вопрос судом не разрешается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2021-2022 ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-290/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Парфеньевского района
Ответчики
Администрация Парфеньевского муниципального района Костромской области
Другие
Центральное Управление Ростехнадзора
Суд
Нейский районный суд Костромской области
Судья
Размахов Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
neisky--kst.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Дело оформлено
30.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее