Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1169/2022 ~ М-1235/2022 от 14.09.2022

Дело № 2а-1169/2022

...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,

при секретаре Макаровой М.А.,

с участием представителя администрации муниципального района «Усть-Вымский» А., действующего по доверенности от 18.12.2020;

рассмотрев в открытом судебном заседании 4 октября 2022 года в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «Усть-Вымский» к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Валь А.О., Отделению судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

администрация МР «Усть-Вымский» обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району УФССП России по Республике Коми Валь А.О. об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.08.2022 в рамках исполнительного производства № ... в соответствии со ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с 50000 рублей до 37500 рублей, указывая на частичное исполнение требований исполнительного документа.

Судом к участию в рассмотрении дела в качестве административного соответчика привлечены ОСП по Усть-Вымскому району УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, заинтересованным лицом – ... ....

В судебном заседании представитель административного истца А. требования поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов администрацией МР «Усть-Вымский» ведется работа по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов, направленная на исполнение решения суда от 07.05.2019. Потребность района в оборудовании площадок, согласно реестра, составляет 167 мест, в 2020 году оборудовано – 35 площадок, в 2021 году - 20, в 2022 году - 11 (на территории СП «...»), к концу 2022 года в селе ... будет создано еще 5 мест накопления твердых коммунальных отходов, всего за период с 2020-2022 годах оборудована 71 площадка. При этом бюджет муниципального района является дотационным, явно недостаточным для исполнения решения суда в полном объеме в сжатые сроки.

Административные ответчики, а также заинтересованное лицо-... в судебном заседании участия не приняли, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив материалы дела, материалы исполнительного производства № ..., материалы гражданского дела Усть-Вымского районного суда Республики Коми № 2-331/2019, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч.2 ст.112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу ч.3 ст.112 Закона №229-ФЗ в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст.112 Закона №229-ФЗ).

По смыслу ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (абзац первый пункта 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 Закона №229-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.05.2019 на администрацию МР «Усть-Вмский» возложена обязанность обеспечить создание на территориях СП «...», СП «...», СП «...», СП «...», СП «...», СП «...», СП «...», СП «...», СП «...», СП «...» мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренных пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, отвечающих требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 26.12.2019 администрации МР «Усть-Вымский» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021.

Определением суда от 27.07.2022 заявление администрации МР «Усть-Вымский» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 07.05.2019 оставлено без удовлетворения.

На основании исполнительного листа серии ... № ..., выданного Усть-Вымским районным судом Республики Коми по вступлению судебного акта в законную силу, 15.07.2022 ОСП по Усть-Вымскому району возбуждено исполнительное производство № ... в отношении должника администрации МР «Усть-Вымский» с установлением последнему 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в добровольном порядке требований, содержащихся в исполнительном документе серии ... № ... от 14.06.2019 в установленный срок постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району УФССП России по Республике Коми Валь А.О. от 24.08.2022 с администрации МР «Усть-Вымский» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Отсутствие представленных со стороны должника сведений и доказательств о невозможности в 5-дневный срок исполнения вследствие непреодолимой силы либо иных уважительных причин свидетельствует об обоснованности постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с администрации МР «Усть-Вымский» исполнительского сбора в размере, установленном ч.3 ст. 112 Закона № 229-ФЗ.

Суд, разрешая требования административного истца, на основе анализа и оценки материалов дела, из которых в действиях администрации МР «Усть-Вымский» не усматривается признаков намеренного уклонения от исполнения решения суда, равно как и реальной возможности исполнения в 5-дневный срок требований судебного акта, приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора.

Так, по состоянию на 15.07.2022, т.е. к моменту возбуждения исполнительного производства № ..., решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.05.2019 администрацией МР «Усть-Вымский» было исполнено частично, на территории района оборудовано 55 площадок для накопления отходов.

Согласно материалам гражданского дела № 2-331/2019, проведению работ, направленных на оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предшествовала договорная работа, в частности: между администрацией СП «...» (Заказчик) и ИП ... (Исполнитель) 30.06.2021 был заключен контракт № ... на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО на территории СП «...» (л.д....); между администрацией СП «...» (Заказчик) и ООО «...» (Исполнитель) 14.09.2021 был заключен контракт № ... на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО на территории СП «...» (л.д....), 14.09.2021 - контракт № ... (л.д....); между администрацией СП «...» (Заказчик) и ООО «...» (Исполнитель) 15.09.2021 был заключен контракт № ... на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО на территории СП «...» (л.д....), 26.09.2021 - контракт № ... (л.д....); между администрацией СП «...» (Заказчик) и ИП ... (Исполнитель) 21.07.2021 был заключен договор № ... на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок для раздельного сбора отходов на территории СП «...» (л.д....), по которым данные работы выполнены, что подтверждается локальными сметами (л.д...., ..., ..., ...), актами выполненных работ от 31.08.2021 (л.д....), от 27.09.2021 (л.д....), от 14.09.2021 (л.д....), от 15.09.2021 (л.д....), от 26.09.2021 (л.д....) соответственно.

В целях дальнейшего исполнения требований исполнительного документа 13.05.2022 между администрацией СП «...» (Заказчик) и ООО «...» (Исполнитель) заключен договор № ... на выполнение работ по обустройству 11 контейнерных площадок для сбора ТКО на территории СП «...», которые исполнены в полном объеме, что подтверждено актом о приемке от 08.08.2022.

01.09.2022 между администрацией СП «...» (Заказчик) и ООО «...» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО на территории СП «...».

Таким образом, администрацией МР «Усть-Вымский» предпринимались реальные меры к исполнению и исполнялись требования судебного акта как до возбуждения исполнительного производства, так и после. Однако, в силу объективных причин, связанных с организационными, временными и финансовыми факторами (дефицит бюджета района), возможность реального исполнения в 5-дневный срок требований судебного акта у администрации МР «Усть-Вымский» отсутствовала.

Признаки намеренного уклонения от исполнения в действиях должника по исполнительному производству № ... от 15.07.2022 не усматриваются.

В этой связи, учитывая отсутствие в действиях должника умышленных действий по уклонению от исполнения требований исполнительного документа, объем проделанной работы и предпринимаемые должником меры для исполнения судебного акта, суд усматривает основания для уменьшения исполнительского сбора, взысканного судебным приставом-исполнителем с администрации МР «Усть-Вымский» в рамках исполнительного производства № ... от 15.07.2022, в размере 50000 рублей на 1/4 - до 37500 рублей, что будет соответствовать принципу справедливости, индивидуализации и дифференцированности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.08.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ... ░░ 15.07.2022, ░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ 37 500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1169/2022 ~ М-1235/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МР "Усть-Вымский"
Ответчики
ОСП по Усть-Вымскому району
УФССП России по Республике Коми
СПИ Валь А.О.
Другие
Прокурор Усть-Вымского района РК
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Таскаева Мария Николаевна
Дело на сайте суда
uwsud--komi.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация административного искового заявления
14.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2022Судебное заседание
06.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Дело оформлено
08.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее