Административное дело № 2а-4402/2023
УИД № 11RS0005-01-2023-005771-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ухта Республика Коми 20 сентября 2023 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Гудкова Ю.В.,
при секретаре ....,
с участием помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми ....,
представителя административного истца – инспектора отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми ....,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении:
Омельченко В.М., родившегося (данные о личности изъяты), ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Омельченко В.М. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, с возложением на последнего административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается на розлив алкоголь.
Административный ответчик Омельченко В.М., который был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовал рассмотреть административный иск без его участия, в расписке сообщил, что с указанными в иске ограничениями согласен.
Представитель административного истца ФКУ ИК-19 на удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении Омельченко В.М., с установлением вышеуказанных ограничений, настаивал.
Прокурор заявление начальника ФКУ ИК-19 поддержал частично, полагая, что Омельченко В.М. должен быть установлен административный надзор на срок указанный в административном иске с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц, в то же время оснований для установления осужденному иных ограничения не усмотрел.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Омельченко В.М. отбывает наказание по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <...> г., которым осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115, п. «в» ч. 2 ст. 115, п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ, к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока – <...> г., конец срока – <...> г..
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Омельченко В.М. указанным приговором суда от <...> г. осужден к наказанию за совершение, по совокупности, в том числе умышленного тяжкого преступления, срок погашения судимости по которому на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, при этом на основании п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, в действиях Омельченко В.М. установлен опасный рецидив преступлений, за совершение ранее умышленного особо тяжкого преступления к реальному лишению свободы (приговор от <...> г.), судимость по которому на момент осуждения по настоящему приговору не снята и не погашена.
По месту отбывания наказания Омельченко В.М. характеризуется удовлетворительно, имеет 1 погашенное и снятое взыскание и 1 поощрение.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 имеются основания для установления Омельченко В.М., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в п. 2 ч. 2 ст. 3 этого же федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определены обязательные административные ограничения, подлежащие установлению в отношении поднадзорного лица, в том числе в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, административные ограничения.
Учитывая установленные данные о личности осужденного, который по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, имеет (.......), в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о том, что Омельченко В.М. должно быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для установления Омельченко В.М. запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги), поскольку каких-либо данных о совершении им преступлений в указанных местах, исходя из обстоятельств, изложенных в приговоре суда, на основании которого он отбывает наказание, не содержится.
Однако, учитывая обстоятельства совершенных Омельченко В.М. преступлений в состоянии алкогольного опьянения, (.......), что учтено в приговоре как отягчающее наказание обстоятельство наряду с опасным рецидивом преступлений, отсутствие постоянного источника дохода и устойчивых социальных связей, наличие 3 исполнительных производств по взысканию, в том числе материального ущерба, причиненного преступлениями, суд находит обоснованным установление Омельченко В.М. административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых на розлив продается алкоголь, что будет дополнительно способствовать профилактике совершению Омельченко В.М. преступлений или правонарушений.
Основания для установления Омельченко В.М. иных ограничений, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., .... ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░., ░░ ░░░░ 08 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ ░░ 06.04.2011, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░