УИД 11RS0№-73 Дело №а-367/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2022 г. <адрес>
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи А.И. Самарина,
при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Республики Коми М.В. Голя,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника О. Р. по <адрес> о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Мизернюк Н. Ю., освобожденной из мест лишения свободы,
установил:
Начальник О. Р. по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Мизернюк Н.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в период нахождения под административным надзором Мизернюк Н.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности.
В судебном заседании прокурор просил отказать в удовлетворении требования административного искового заявления в полном объеме, поскольку установление административных ограничений не может носить произвольный характер.
Представитель административного истца и административный ответчик надлежащим образом извещенные о месте, дате, времени рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явились.
Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление начальника О. Р. по <адрес> не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Мизернюк Н.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата>, которым она осуждена по ст. 314.1 ч.2 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена <дата> по отбытию наказания.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Мизернюк Н.Ю. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до <дата>, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив); запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за пределы МО MP «<данные изъяты>», МО ГО «<данные изъяты>» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.
Мизернюк Н.Ю. поставлена на профилактический учет в О. Р. по <адрес> <дата>.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> Мизернюк Н.Ю. дополнены ранее установленные ограничения обязательной явкой 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> Мизернюк Н.Ю. дополнены ранее установленные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ).
Частью 3 ст. 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Суд установил, что за период нахождения под административным надзором Мизернюк Н.Ю. привлекалась к административной ответственности, а именно: <дата> по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 15 суток (6 правонарушений); <дата> по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 3 суток; <дата> по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 510 рублей; <дата> по ст.20.1 ч.1 и ст.19.3 ч.1 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 2 суток и на 3 суток.
Представленные в материалах дела сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, изложенные, в том числе, в постановлениях о привлечении к административной ответственности, признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку указанные выше решения вынесены судьями и надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий.
Однако анализируя административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд считает, что оно является неконкретным и вследствие этого неисполнимым.
Так, действующее законодательство не раскрывает понятия "массовые мероприятия". В Федеральном законе от <дата> № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" даны дефиниции публичного мероприятия, собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования. Исходя из повседневной жизни, к массовым мероприятиям можно отнести любые организованные мероприятия, в которых участвуют несколько лиц (спортивные, религиозные, общественно-политические, культурно-массовые и т.д.).
При указанных обстоятельствах, невозможно определить какие именно массовые и иные мероприятия запрещено посещать Мизернюк Н.Ю., а потому данное административное ограничение не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░