Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-587/2024 (2а-5732/2023;) ~ М-4861/2023 от 19.09.2023

УИД: 22RS0065-02-2023-005672-05

Дело №2а-587/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2024 г.                              г.Барнаул

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                      Конушкиной А.А.,

при секретаре                          Никитиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Емельянова Виктора Петровича к Управлению имущественных отношений Алтайского края, заместителю начальника Управления имущественных отношений Аленникову Алексею Александровичу о признании отказа незаконным, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Емельянов В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных отношений Алтайского края о признании права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно без учета очереди и признании незаконным отказа Управления имущественных отношений Алтайского края от 16.06.2023 №48/3916 в предоставлении Емельянову В.П. в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1138 кв.м., возложении обязанности на ответчика предоставить истцу в собственность бесплатно указанный земельный участок.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец 01.06.2023 письмом направил в Алтайкрайимущество заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка с кадастровым номером ***. расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1138 кв.м. 22.06.2023 года истцом было получено письмо Алтайкрайимущества, которое содержало, в том числе, отказ в предоставлении вышеназванного участка, который мотивирован тем, что по участку с кадастровым номером *** проводятся работы по включению земельного участка в перечень участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с ч.ч. 1- 3 ст. 3 Закона № 98-ЗС, что в силу п.4 ч.11 ст.7 Закона №980-ЗС является основанием для отказа в предоставлении участка. Кроме того, в качестве оснований для. отказа в предоставлении названного земельного участка Алтайкрайимущество, ссылаясь на ч.3.3 ст.3 Закона №98-ЗС, указало, что на территории: г. Барнаула самостоятельно выбранный истцом участок в порядке, предусмотренном ч. 3.4 Закона. №98-ЗС не предоставляется, таким образом, имеется основание для отказа в его предоставлении, предусмотренное п.п. l ст. 39.16 ЗК РФ. Отказ в предоставлении земельного участка административный истец считает незаконным, поскольку 05.04.2018 на заседании комиссии по учету граждан, имеющих трех и более детей и желающих приобрести земельные участки для ИЖС или ведения ЛПХ было принято решение о постановке истца на учет и включении в перечень вышеуказанных граждан.

    13.01.2020 на основании п.6 ст.39.5 ЗK РФ. ч. 3.3. ч. 3.4 ст.3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в редакции, действующей до принятия Закона Алтайского края №82-ЗС от 02.11.2020) истец обратился в Управление имущественных отношений Алтайского края с заявлениями №37, 39, 40, 43 о предоставлении в собственность без проведения торгов земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

- с кадастровым номером ***, общей площадью 743 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>;

- с    кадастровым    номером    ***,    обшей площадью 724    кв. м, расположенного по адресу: <адрес>;

- с    кадастровым    номером    ***.    обшей площадью 1054 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>;

- с    кадастровым    номером    ***, общей площадью 636 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

    31.01.2020 на основании распоряжения №88 административному истцу был предоставлен участок по <адрес>, право собственности по заявлению <адрес>имущества зарегистрировано за Емельяновым Виктором Петровичем 18.02.2020, запись внесена в ЕГРН, в связи с чем, со ссылкой на п. 1,3 ч.11 ст.7 Закона №98-ЗС (редакции действовавшей до вступления в законную силу Закона Алтайского края №82-ЗС о 02.11.2020) Алтайкраимущество в предоставлении остальных земельных участков отказало.

22.10.2021 года бывший арендатор предоставленного истцу участка ФИО2, считая себя законным правообладателем спорного участка, обратилась в суд к Емельяновой Татьяне Николаевне, Емельянову Виктору Петровичу, Управлению имущественных отношений Алтайского края с иском о признании недействительным распоряжения о передаче земельного участка в собственность, признании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с последующим дополнительным соглашением возобновленным/действующим на неопределенный срок.

01.06.2022 года Индустриальным районным судом г. Барнаула Алтайского края исковые требования Горских Ольги Васильевны к Емельяновой Татьяне Николаевне, Емельянову Виктору Петровичу, Управлению имущественных отношений Алтайского края без удовлетворения в полном объеме (дело 2-657/22). Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 11.10.2022 решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01.06.2022 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Емельянову В.П., Управлению имущественных отношений Алтайского края, принято по делу в данной части новое решение, которым исковые требования ФИО2 к Емельянову Виктору Петровичу, Управлению имущественных отношений Алтайского края удовлетворены. Признано незаконным распоряжение Управления имущественных отношений Алтайского края от 31.01.2020 №88 о предоставлении в собственность Емельянова Виктора Петровича земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>. Договор аренды № 11721 от 24.05.2005 земельного участка, расположенный по адресу: <адрес>, заключенный между администрацией города Барнаула и ФИО2, с учетом Дополнительного соглашения к нему, заключенного 01.09.2008 г. между Управлением имущественных отношений Алтайского края и ФИО2 возобновленным с 25.05.2011 г. на тех же условиях на неопределенный срок.

Таким образом, по мнению административного истца, в результате незаконных действий ответчика, которые выразились в том, что не истребовав участок у ФИО2 (в виду окончания срока незарегистрированного договора аренды от 24.05.2005) ответчик неправомерно предоставил этот участок истцу, отказав при этом в предоставлении иных испрашиваемых участков.

Незаконные действия Алтайкрайимущества повлекли за собой неблагоприятные для истца последствия:

- истцу не были предоставлены самостоятельно выбранные им земельные участки по заявлениям, поданным 11.01.2020, расположенные по адресам: <адрес>. При этом, предоставление вышеназванных участков в настоящее время невозможно ввиду того, что они в 2020 и 2021 годах были предоставлены третьим лицам и находятся в частной собственности;

- 11.10.2022 истец лишен права собственности на предоставленный ему земельный участок по решению суда;

- в 2020 году истец был снят с учета граждан, имеющих трех и более детей и желающих приобрести земельные участки для ИЖС или ведения ЛПХ.

По заявлению административного истца 16.02.2023 Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула устранил последствия, указанные выше в п.3 и восстановил истца в очереди по дате постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести земельные участки. Вместе с тем, права административного истца, предусмотренные п.6 ст.39.5 ЗК РФ. ч.3.3 ч..3.4 статьи 3 Закона №98-ЗС (в редакции, действующей до 02.11.2020) так и не были реализованы, в связи с чем, административный истец считает, что они подлежат восстановлению.

Административный истец считает, что в отношении него, как подавшего заявления о предоставлении земельных участков в порядке ч.3.3, 3.4 Закона №98-ЗС до вступления в законную силу Закона №82-ЗС для восстановления нереализованного по вине ответчика истцом права, при рассмотрении заявления от 01.06.2023 должен применяться п.3 ст.2 Закона №82-ЗС, то есть в отношении истца при рассмотрении заявления часть 3.3 ст.3 Закона 98-ЗС должна применяться в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 82-ЗС, так как иное ухудшает положение истца и ставит в неравное положение по сравнению с теми гражданами, которые обратившись к ответчику в тот же период времени, что и истец, получили земельные участки в г. Барнауле.

Также административный истец полагает, что ч.3.3 Закона 98-ЗС в редакции Закона №82 в части, предусматривающей предоставление земельных участков только в поселках, указанных в нем, в принципе ограничивает его права, как гражданина, имеющего трех и более детей и поставленного в 2018 г. на учет, как желающего приобрести участок в собственность бесплатно; п.3 ст.2 Закона №82-ЗС, распространяющий действие закона только на лиц, которые успели обратиться с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно до вступления его в силу, также ставят истца и иных граждан, поставленных на учет, как имеющих трех и более детей и желающих приобрести участок в собственность бесплатно до вступления в силу Закона №82-ЗС в неравное положение с теми гражданами, которые этим правом успели воспользоваться и получили бесплатно в собственность земельные участки по месту проживания и постановки на учет в г. Барнауле, кроме того, в принципе ограничивает право истца на получение земельного, участка бесплатно в собственность по месту его проживания и постановки на учет.

В связи с чем, административный истец полагает, что для реализации его права, предусмотренного ч.3.3 ст.3 Закона №98-ЗС в виду того, что он обратился в Алтайкрайимущество с заявлением о предоставлении земельного участка по <адрес>, заявление о его предоставлении должно было рассматриваться по правилам, установленным Законом №98-ЗС в редакции, действующей до вступления в законную силу Закона №82-ЗС
от 02.10.2020 и Закона №5-ЗС от 10.02.2020, при том, что основания для предоставления
названного участка отсутствует, и он подлежит предоставлению истцу.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца и с учетом мнения представителя административного ответчика требование о признании за Емельяновым В.П. права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно без учета очереди было выделено к рассмотрению в порядке гражданско-процессуального судопроизводства.

В судебное заседание административный истец Емельянов В.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще, его представитель по доверенности Емельянова настаивала на требовании о признании незаконным отказа Управления имущественных отношений №48/3916 в предоставлении Емельянову бесплатно земельного участка по адресу: <адрес>, и обязании ответчика предоставить истцу в собственность бесплатно указанный земельный участок. В судебном заседании представитель пояснила, что по вине Управления они с супругом были лишены права как на земельный участок по <адрес>, так и возможности получить в собственность земельные участки по <адрес>. По данным участкам уже прошли суды, им отказали в предоставлении. По <адрес>, в 2020 году они наряду с остальными участками за его предоставлением не обращались, обращались лишь в 2019 году, им также было отказано, поскольку проводились работы по включению земельного участка в перечень участков, которые могут быть предоставлены льготным категориям граждан. Поскольку права административного истца нарушены, просила административный иск удовлетворить. Также пояснила, что отказом №48/3916 отказано в предварительном согласовании предоставления участков по <адрес> (согласно схеме), <адрес>. Настаивает на признании незаконным отказа только в части <адрес>, как указано в иске, решение в части отказа по <адрес> не оспаривают.

Врио начальника Алтайкрайимущества подан письменный отзыв на административный иск, согласно которому 02.06.2023 и 05.06.2023 Емельянов обратился в Алтайкрайимущество с заявками №1464, 1465 и 1475 о предоставлении в собственность земельных участков в соответствии с п.6 ст.39.5 ЗК РФ и пп.3.3 и 3.4 п.3 ст.3 Закона АК от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков». Письмом №48/3916 от 16.06.2023 на заявки был направлен отказ в предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков и предоставлении в собственность без торгов спорного земельного участка для индивидуального жилищного строительства. На территории города Барнаула, согласно ч.3.3 ст.3 Закона №98-ЗС самостоятельно выбранные многодетными гражданами земельные участки н предоставляются. Земельные участки, расположенные в г. Барнауле, предоставляются многодетным гражданам, только из перечня земельных участков, утвержденного администрацией г. Барнаула, в порядке очередности, исходя из времени постановки таких граждан на учет на основании ч.3 ст.3, ч.3 ст.8 Закона №98-ЗС. Согласно пп.1 ст.39.16 ЗК РФ с заявлением о предоставлении обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Кроме того, по информации Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула от 13.06.2023 года в отношении спорного земельного участка проводятся работы по включению его в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан в соответствии с Законом 98-ЗС. В связи с чем Алтайкрайимущество приняло решение об отказе в предоставлении спорного земельного участка. При принятии решения уполномоченным органом нарушений допущено не было, на момент вынесения решения основания для отказа имелись. Поскольку заявление подано административным истцом 05.06.2023, редакция Закона до вступления в силу Закона №82-ЗС от 02.10.2020 и №5-ЗС от 10.02.2020 не подлежит применению. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Алтайского края – Сиятскова Ю.О., в последующем Горбунова М.В. полагали иск не подлежащим удовлетворению, поддержав позицию, изложенную в письменном отзыве на административный иск.

Административный ответчик заместитель начальника Алтайкрайимущества Аленников А.А., заинтересованное лицо представитель Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула и Администрации г. Барнаула в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула направлен отзыв на административное исковое заявление, согласно которому на основании заявления от 17.03.2018 №УМ-86 комиссией по учету граждан, имеющих трех и более детей и желающих приобрести земельные участки для ИЖС и ЛПХ, 05.04.2018 Емельянов был поставлен на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести земельный участок в соответствии с ч.3 ст.3 Закона №98-ЗС. 05.03.2020 заявитель был снят с учета в связи с предоставлением ему земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно на основании распоряжения Алтайкрайимущества №88 от 31.01.2020. 03.02.2023 в Комитет поступили обращения Емельянова о восстановлении его в списке граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести земельные участки, в связи с признанием Алтайским краевым судом недействительным распоряжения Алтайкрайимущества от 31.01.2020 №88. В связи с этим 16.02.2023 комиссией по учету граждан, имеющих трех и более детей и желающих приобрести земельные участки, принято решение восстановить Емельянова В.П. в очереди по дате постановки на учет. Очередь Емельянова на момент постановки на учет 3602, очередь по состоянию на 01.11.2023 – 5136. Общее количество многодетных граждан, состоящих на учете в качестве желающих приобрести земельные участки на территории г. Барнаула, составляет 5136 человек. Комитет, выполнив предусмотренную законом процедуру постановки истца на очередь, признал за ним право на предоставление в собственность земельного участка для ведения ЛПХ и ИЖС однократно и бесплатно, данное право никем не оспаривается. Вместе с тем поскольку спорный земельный участок по адресу: <адрес>, расположен на территории г. Барнаула, он не может быть предоставлен в собственность в соответствии с п.3.3 Закона №98-ЗС. Данный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение земельными участками для ИЖС и ЛПХ осуществляет Управление имущественных отношений АК. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является проведение работ по включению либо включение земельного участка в перечень земельных участков, предоставляемым для ИЖС и ЛПХ. Постановлением Администрации г. Барнаула от 09.10.2023 земельный участок в <адрес>, включен в перечень земельных участков, предоставляемых льготным категориям граждан. Поскольку на момент принятия оспариваемого решения Комитетом велась работа по включению земельного участка в перечень участков, предоставляемых многодетным семьям, у Алтайкрайимущества имелись предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении его в собственность. Решение является законным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству. Истец не лишен возможности получить земельный участок в порядке очередности. Просили в удовлетворении административного иска отказать.

Администрацией г. Барнаула также поданы возражения на административный иск, согласно которым на территории г. Барнаула самостоятельно выбранные многодетными гражданами земельные участки не предоставляются. Земельные участки, расположенные в г. Барнауле, предоставляются многодетным гражданам только из перечня земельных участков, утвержденных администрацией г. Барнаула, в порядке очередности, исходя из времени постановки граждан на учет. Кроме того, по информации комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула от 13.06.2023 года в отношении спорного земельного участка проводятся работы по включению его в перечень участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан в соответствии с Законом 98-ЗС. В связи с чем Алтайкрайимущество приняло решение об отказе в предоставлении спорного земельного участка. Из административного иска не следует, что Алтайкрайимущество своими действиям нарушило права, свободы и законные интересы административного истца, в нем нет указания на нормы права, которым противоречит указанное решение. Удовлетворение требований по иску нарушит права иных лиц, также состоящих на очереди. Просили в удовлетворении требований отказать.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.

Заслушав пояснения участников по делу, исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

В силу п.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что оспариваемый отказ принят ответчиком 16.06.2023, административный иск составлен 18.09.2023, в понедельник, направлен в суд 19.09.2023. С учетом пропуска срока на один день и с учетом получения административным истцом отказа 22.06.2023 суд полагает, что срок обращения в суд не пропущен.

Согласно п.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Подпунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 1 Закона Алтайского края от 23.12.2014 №102-ЗС «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края» и пункта 1.1 указа Губернатора Алтайского края от 03.11.2016 №131 «Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений Алтайского края» органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом Алтайского края, в том числе по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, по участию в проведении государственной политики на территории Алтайского края в указанной сфере является Управление имущественных отношений Алтайского края.

Согласно части 3.3 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в редакции от 02.11.2020 №82-ЗС, действующей на момент подачи заявления о предоставлении участка по ул. Алтайской, 20) Право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях, совместно проживающие с детьми, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и проживающие на территории Алтайского края не менее двух лет до даты подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.06.2023 Емельянов обратился в Алтайкрайимущество с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов на праве собственности на основании п.6 ст.39.5 ЗК РФ и пп.3.3 и 3.4 п.3 ст.3 Закона 98-ЗС, по адресу: <адрес>.

Ответом №48/3916 от 16.06.2023 года в предоставлении данного земельного участка отказано по нескольким основаниям: во-первых, на территории г. Барнаула самостоятельно выбранные земельные участки в соответствии с ч.3.3 ст.3 Закона 98-ЗС не предоставляются. Во-вторых, земельные участки на территории г. Барнаула предоставляются гражданам только из перечня земельных участков, утвержденного администрацией г. Барнаула, в порядке очередности, исходя из времени постановки таких граждан на учет. И в-третьих, по информации, представленной комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула, в отношении данного участка проводятся работы по включению земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан для ИЖС и ЛПХ в соответствии с ч.1-3 ст.3 Закона №98-ЗС.

Действительно, как установлено в судебном заседании, ранее 13.01.2020 года Емельянов обращался в Алтайкрайимущество с заявлениями о предоставлении бесплатно в собственность земельных участков по <адрес> и <адрес>. Распоряжением 88 от 3.01.2020 года Емельянову был предоставлен земельный участок по <адрес>, в <адрес>.

По остальным испрашиваемым в 2020 году участкам 03.02.2020 года в предоставлении было отказано.

Решением Индустриального районного суда г. Барнаула от 01.06.2022 года отказано в удовлетворении требований ФИО2 к Емельяновой Т.Н., Емельянову В.П., Управлению имущественных отношений АК о признании распоряжения недействительным, признании договора аренды земельного участка от 25.05.2005 года и дополнительного соглашения от 01.09.2008 года возобновленным с мая 2011 года на неопределенный срок.

Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 11.10.2022 решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 01.06.2022 отменено, принято новое решение, признано незаконным распоряжение Управления имущественных отношений АК от 31.01.2020 №88 о предоставлении в собственность Емельянову В.П. земельного участка по <адрес>, в <адрес>. Договор №11721 от 24.05.2005 аренды указанного земельного участка между администрацией г. Барнаула и ФИО2 признан возобновленным с 25.05.2011 года на тех же условиях на неопределенный срок.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2023 апелляционное определение судебной коллегии Алтайского краевого суда от 11.10.2022 оставлено без изменения.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение незаконное предоставление земельного участка по <адрес>, Емельянову земельного участка Управлением имущественных отношений АК в 2020 году, что повлекло за собой утрату Емельяновым права на получение иного земельного участка бесплатно в собственность без проведения торгов своевременно.

Вместе с тем по ходатайству представителя административного истца требования о признании за Емельяновым права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно без учета очереди и на территории г. Барнаула определением от 11.01.2024 выделено для рассмотрения в порядке гражданско-процессуального производства. Следовательно, оценка данного права может быть произведена только в рамках рассмотрения гражданского дела с вышеуказанными требованиями.

Наряду с этим кроме оснований отказа в предоставлении участка в собственность на основании очереди и расположения земельного участка на территории г. Барнаула отказ также был обусловлен проведением работ по включению земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению льготным категориям граждан для ИЖС и ЛПХ в соответствии с ч.1-3 Закона 98-ЗС.

А согласно п.4 ч.11 ст.7 Закона 9-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» проведение работ по включению либо включение земельного участка в перечень земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, указанным в частях 1 - 3 статьи 3 настоящего Закона.

По состоянию на 31.01.2020 года такого основания отказа ст.7 Закона 98-ЗС не содержала, однако в 2020 году Емельянов за предоставлением участка именно по <адрес> не обращался.

Поэтому в данном случае проведение работ явилось достаточным и законным основанием для отказа в предоставлении Емельянову испрашиваемого земельного участка.

Факт проведения работ по включению в перечень участков, предоставляемых льготным категориям граждан, подтверждается, во-первых, выпиской из ЕГРН по состоянию на 07.06.2023, ответами комитета по земельным ресурсам в адрес Управления имущественных отношений от 08.06.2023 и от 13.06.2023; ответом комитета по строительству и архитектуре от 13.06.2023 и от 11.03.2022; постановлением администрации г. Барнаула от 09.10.2023 №1440 о включении земельного участка по <адрес>, в перечень; ответом ООО «Барнаульская сетевая компания» от 05.04.2022; ответом Россети-Сибирь от 13.04.2022; ответом ООО «Барнаульский водоканал» о 04.04.2022, ответом АО «Барнаульская генерация» от 31.03.2022; ответом ООО «Газпром Газораспределение Барнаул» от 04.04.2022; актом осмотра земельного участка №16 от 23.11.2022; ответом администрации г. Барнаула от 04.10.2022 и от 31.08.2022; ответом Алтайкрайимущества от 22.02.2022, от 04.08.2023 и от 26.04.2023, которые в совокупности подтверждают проведение работ по включению в перечень спорного участка для предоставления льготным категориям граждан и в включение его в таковой лишь постановлением администрации г. Барнаула от 09.10.2023.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления Емельянова 16.06.2023 работы по включению в перечень спорного земельного участка проводились, что явилось самостоятельным основанием для отказа в его предоставлении.

После включения земельного участка по <адрес>, в перечень Емельянов за его предоставлением не обращался.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, в том числе ответы уполномоченных органов, суд приходит к выводу, что отсутствие правовых оснований для принятия ответчиком распоряжения о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка подтверждено объективными данными.

На основании изложенного, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175–180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №48/3916 ░░ 16.06.2023 ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.01.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-587/2024 (2а-5732/2023;) ~ М-4861/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Емельянов Виктор Петрович
Ответчики
Заместитель начальника управления имущественных отношений Алтайского края Аленников Алексей Александрович
Управление имущественных отношений Алтайского края
Другие
Комитет по земельным ресурсам и землеустройтву г.Барнаула Алтайского края
Администрация г. Барнаула
Емельянова Татьяна Николавена
Комитет по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Конушкина Алевтина Александровна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация административного искового заявления
21.09.2023Передача материалов судье
21.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
26.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее