РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.В., при секретаре Орловой А.В., с участием помощника прокурора <адрес> В.Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального образования о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению резервными источниками электроснабжения водонапорных сооружений и возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> муниципального образования о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению резервными источниками электроснабжения водонапорных сооружений и возложении обязанности устранить нарушения. Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> муниципального образования - сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению резервными источниками электроснабжения водозаборных сооружений: водонапорных башен, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; обязать администрацию <адрес> муниципального образования - сельского поселения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить резервными источниками электроснабжения водозаборные сооружения: водонапорные башни, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Помощник прокурора В.Д.С. административный иск поддержал по доводам, изложенным в нем, просил его удовлетворить.
Административный ответчик администрация <адрес> муниципального образования не явился, извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, где административный ответчик заявленные требования признает в полном объеме, обязуется в течение установленного в административном иске срока приобрести резервные источники электроснабжения. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых нрав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> по результатам проеденного анализа состояния законности в сфере исполнения органами местного самоуправления законодательства муниципальной собственности, о ЖКХ при эксплуатации объектов водоснабжения установлено, что в собственности <адрес> муниципального образования находятся водонапорные башни, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, которые в нарушение законодательства не оснащены резервными источниками электроснабжения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика внесено представление по фактам выявленных нарушений. По результатам рассмотрения акта прокурорского вмешательства административным ответчиком указано на принятие мер по устранению нарушений. Вместе с тем, как следует из материалов дела резервные источники электроснабжения водозаборных сооружений вышеуказанных водонапорных башен отсутствует.
Согласно заявлению администрации <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № административный ответчик административный иск признал в полном объеме.
В соответствии с п. 3, п. 4, п. 8 и п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.
В силу ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели - охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе по обеспечению организации водоснабжения населения, определены ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п. 8.3 СНиП 2.04.02-84 «Строительные нормы и правила водоснабжение (наружные сети и сооружения)» в водозаборах подземных вод применяются следующие водоприемные сооружения: водозаборные скважины, шахтные колодцы, горизонтальные водозаборы, комбинированные водозаборы, лучевые водозаборы, каптажи родников.
Согласно п. 14.1 СНиП 2.04.02-84 «Строительные нормы и правила водоснабжение (наружные сети и сооружения)» категории надежности электроснабжения электроприемников сооружений систем водоснабжения следует определять по «Правилам устройств электроустановок» (ПУЭ) Минэнерго СССР.
В соответствии с п. 1.2.10. Правил устройства электроустановок (далее по тексту – Правила), издание седьмое, раздел 1, общие правила главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9., раздел 7 - электрооборудование специальных установок, главы 7.5, 7.6, 7.10, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
В силу п.47 Правил в случае полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
В силу пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2013 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Обсуждая срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, на основании ст. 187 КАС РФ, суд приходит к выводу о предоставлении срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░