Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11/2024 (2а-361/2023;) ~ М-336/2023 от 21.11.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2а-11/2024 (2а-361/2023)

УИД 43RS0031-01-2023-000475-45

25 декабря 2023 года                  п.Подосиновец Кировской области     

Подосиновский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Доника О.М., при секретаре Вязьминовой Т.Г., с участием административного истца Белова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белова С.А. к военному комиссариату Лузского и Подосиновского районов Кировской области, призывной комиссии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области о признании незаконным решения о призыве на военную службу и действий по выдаче повестки,

у с т а н о в и л:

Белов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссариату Лузского и Подосиновского районов Кировской области, призывной комиссии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области о признании незаконным решения о призыве на военную службу и действий по выдаче повестки, считая себя ограничено годным к прохождению военной службы по состоянию здоровья, что не было учтено призывной комиссией при принятии оспариваемого решения и медицинской комиссией не были приняты жалобы на состояние здоровья, в частности, <данные изъяты>, которые могут быть основаниями заболеваний, являющихся основанием для определения категория годности «В» на основании п. «в» ст. 69 Расписания болезней. В связи с изложенным, с учетом уточненных требований, Белов С.А. просит признать незаконными решение призывной комиссии Лузского и Подосиновского района Кировской области от 31.10.2023 о призыве на военную службу и действий по выдаче повестки.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен ФКУ «Военный комиссариат Кировской области».

В судебном заседании административный истец Белов С.А. требования поддержал, пояснив, что результаты медицинского освидетельствования не оспаривал, с жалобами на <данные изъяты> обращался, будучи учащимся школы, к хирургу Подосиновской ЦРБ, о проведении независимой медицинской экспертизы не ходатайствовал.

Представители административных ответчиков - призывной комиссии Подосиновского района и военного комиссариато Лузского и Подосиновского районов Кировской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, просили в иске отказать.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Кировской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы, заслушав участвующего в деле лица, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон № 53-ФЗ) порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Закона № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 26).

Согласно ст. 31 Закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Таким образом, на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

На призывную комиссию в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 3 ст. 1 Закона N 53-ФЗ граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункты 1, 2 ст. 5.1 Закона N 53-ФЗ).

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 4 ст. 5.1 Закона N 53-ФЗ).

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование (абзац второй пункта 5.1 ст. 51.1).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (далее Положение № 565).

Согласно пункту 6 Положения № 565 годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению N 1.

Указанные требования включают расписание болезней, в котором определяются соответствующие категории годности к военной службе в зависимости от степени выраженности нарушений функций органов и систем организма, обусловленных заболеваниями, травмами или состояниями.

Пунктом 8 Положения № 565 предусмотрено, что гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (п. 8 Положения № 565).

Пунктом 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, также предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему необходимо явиться на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Аналогичные положения закреплены в п. 20 Положения № 565, согласно которому в случае невозможности вынесения заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в освидетельствовании, направляется в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, указанный в пункте 4 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В силу пункта 16 Положения о призыве на военную службу призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.

Призыв граждан на военную службу с 1 октября по 31 декабря 2023 г. осуществляется на основании Указа Президента РФ от 29.09.2023 N 735. Пунктом 3 названного указа призывным комиссиям предписано обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации.

Из личного дела призывника Белова С.А. следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ принят на воинский учет военным комиссариатом Лузского и Подосиновского районов Кировской области.

В период проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в 2023 г., административный истец проходил медицинское освидетельствование, по результатам которого он признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б-3») на основании ст. 73г, 62д графы 1 Расписания болезней.

Из листов медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что Белову С.А. установлены диагнозы: «<данные изъяты>

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии Подосиновского района Кировской области № 3 от 31.10.2023 Белов С.А. признан годным к военной службе, на основании ст. 73г, 62д графы 1 Расписания болезней ему определена категория годности «Б», показатель предназначения - 3 и призван на военную службу.

На основании решения призывной комиссии Белову С.А. была направлена повестка о явке 26.11.2023 к 23 час. 50 мин. для отправки на ОСП г.Кирова.

Не согласившись с указанным решением призывной комиссии и действиями военкомата, административный истец обратился в суд с настоящим иском. Оспаривая присвоенную ему категорию годности, он ссылается на наличие у него заболевания коленных суставов, в соответствии с которой на основании п. «в» ст. 69 Расписания болезней является ограниченно годным к военной службе.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения призывной комиссии Подосиновского района и действий военкомата.

Медицинское освидетельствование Белова С.А. было организовано в установленном законом порядке, с привлечением всех необходимых специалистов, с учетом результатов специальных исследований, выявленные у заявителя заболевания на основании ст. 73г, 62д графы 1 Расписания болезней были учтены медицинской комиссией. Медицинское заключение о состоянии здоровья истец не обжаловал, о проведении контрольного медицинского освидетельствования в областную призывную комиссию с заявлением не обращался.

Правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574, административный истец не воспользовался.

Каких-либо иных заключений, свидетельствующих об обращении истца за медицинской помощью в связи с жалобами на состояние здоровья, медицинских документов не представил.

Белов С.А. в военный комиссариат заключение независимой военно-врачебной экспертизы, которые позволили бы военкому, в том случае, если выводы такой экспертизы не совпали с заключением медицинского освидетельствования, направить его на повторное медицинское освидетельствование, не представлял.

Поскольку заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, по результатам прохождения медицинского освидетельствования у Белова С.А. установлено не было, оснований для признания незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 31.10.2023 г. и не имеется.

Учитывая, что военный комиссариат проводил мероприятия, связанные с призывом на военную службу в отношении административного истца, признанного годным к военной службе, то у административного ответчика имелись основания для направления повестки о явке призывника в военкомат для отправки на военную службу.

При этом суд отмечает, что Белов С.А. не лишен возможности представить призывной комиссии медицинские документы об изменении состоянии своего здоровья, поскольку порядок призыва граждан на военную службу предусматривает оценку состояния здоровья призывников в рамках работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации и путем проведения медицинского осмотра перед направлением к месту прохождения военной службы.

Согласно положениям ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии совокупности указанных условий суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

По рассматриваемому делу совокупность таких условий не установлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.12.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-11/2024 (2а-361/2023;) ~ М-336/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Белов Сергей Александрович
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Кировской области"
Военкомат
Суд
Подосиновский районный суд Кировской области
Судья
Доника О.М.
Дело на сайте суда
podosinovsky--kir.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления
21.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее