Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-109/2022 ~ М-85/2022 от 07.04.2022

Дело № 2а-109/2022 УИД 13RS0015-01-2022-000221-61

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснослободск 22 апреля 2022 г.

    

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Ибрагимовой Регины Ринатовны,

при секретаре Фокиной Алине Вячеславовне,

с участием в деле:

административного истца – Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский», его представителя Покатовой Инны Алексеевны, действующей на основании доверенности,

административного ответчика Сидорова Николая Владимировича,

прокурора - помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Леонтьева Андрея Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» к Сидорову Николаю Владимировичу о дополнении административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Краснослободский» обратился в суд с административным иском к Сидорову Н.В. о дополнении административных ограничений.

Административный иск мотивирован тем, что решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 16 августа 2021 г. в отношении Сидорова Н.В. установлен административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 до 6 часов.

Поскольку в период административного надзора Сидоров Н.В. дважды был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 КоАП РФ и за правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1. КоАП РФ, просит установить в отношении последнего дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз (а всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещать питейные заведения (кафе, баров, ресторанов) и заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив.

В судебном заседании представитель административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» Покатова И.А. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик – Сидоров Н.В. в судебном заседании административный иск признал частично.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку имеются факты неоднократного совершения административным ответчиком административных правонарушений в период установленного административного надзора. При этом полагает преждевременным установление административного ограничения в виде запрещения посещать питейные заведения (кафе, баров, ресторанов) и заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Данная позиция также отражена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами, дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержит часть 1 статьи 4 Федерального закона, к ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами, что приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 19 августа 2014 г. Сидоров Н.В. был осужден по части второй статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-15).

Решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 16 августа 2021 г., вступившим в законную силу 31 августа 2021 г., в отношении Сидорова Н.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:

- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 до 6 часов следующего дня (л.д. 18-21).

21 сентября 2021 г. Сидоров Н.В. поставлен на профилактический учет и в отношении последнего установлен административный надзор (л.д.22).

Согласно письменным доказательствам в течение срока административного надзора Сидоров Н.В. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 16 декабря 2021, - по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (постановление и.о.мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия) и 03 февраля 2022 г.- по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ ( постановление и.о.мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия, мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия) и 03.02.2022 по ст.6.1.1. КоАП РФ (л.д. 29-33).

Постановления в установленный срок не обжалованы и вступили в законную силу.

Как следует из характеристики, выданной Главой Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, Сидоров Н.В. проживает на территории указанного поселения по адресу: <адрес>. Замечаний и жалоб со стороны администрации и жителей сельского поселения не имеется (л.д.25).

Согласно справке-характеристике УУП ММО МВД России «Краснослободский» Федотова Е.Г. от 30 марта 2022 г. Сидоров Н.В. не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, нарушению общественного порядка, за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а также по статье 6.1.1 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.26).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Сидоров Н.В. в течение установленного срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Выше обозначенные постановления о привлечении Сидорова Н.В. к ответственности вступили в законную силу, что свидетельствует о том, что поднадзорное лицо относится к категории осужденных, на которых распространяются положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок административного надзора в отношении Сидорова Н.В. на момент рассмотрения дела не истек.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных

административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

При этом следует учитывать, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд, применяя нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, достаточных оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив (кафе, бары, рестораны) не усматривает. В материалах административного дела отсутствуют доказательства, объективно подтверждающие наличие необходимости установления поднадзорному лицу выше обозначенного дополнительного административного ограничения.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Вместе с тем, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, образа жизни поднадзорного лица, неоднократное привлечение к административной ответственности в период установления административного надзора, суд считает необходимым дополнить в отношении Сидорова Н.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз (а всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд исходит из того, что дополнительное ограничение не нарушает права и законные интересы административного ответчика, способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает целям административного надзора.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ (░ ░░░░░ ░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-109/2022 ~ М-85/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснослободского района Республики Мордовия
Межмуниципальный отдел МВД России "Краснослободский"
Ответчики
Сидоров Николай Владимирович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ибрагимова Регина Ринатовна
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
07.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022Дело оформлено
03.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее