Дело № 2а-109/2022 УИД 13RS0015-01-2022-000221-61
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснослободск 22 апреля 2022 г.
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ибрагимовой Регины Ринатовны,
при секретаре Фокиной Алине Вячеславовне,
с участием в деле:
административного истца – Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский», его представителя Покатовой Инны Алексеевны, действующей на основании доверенности,
административного ответчика Сидорова Николая Владимировича,
прокурора - помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Леонтьева Андрея Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» к Сидорову Николаю Владимировичу о дополнении административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Краснослободский» обратился в суд с административным иском к Сидорову Н.В. о дополнении административных ограничений.
Административный иск мотивирован тем, что решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 16 августа 2021 г. в отношении Сидорова Н.В. установлен административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 до 6 часов.
Поскольку в период административного надзора Сидоров Н.В. дважды был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 КоАП РФ и за правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1. КоАП РФ, просит установить в отношении последнего дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз (а всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещать питейные заведения (кафе, баров, ресторанов) и заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» Покатова И.А. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Сидоров Н.В. в судебном заседании административный иск признал частично.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку имеются факты неоднократного совершения административным ответчиком административных правонарушений в период установленного административного надзора. При этом полагает преждевременным установление административного ограничения в виде запрещения посещать питейные заведения (кафе, баров, ресторанов) и заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Данная позиция также отражена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами, дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержит часть 1 статьи 4 Федерального закона, к ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами, что приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 19 августа 2014 г. Сидоров Н.В. был осужден по части второй статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-15).
Решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 16 августа 2021 г., вступившим в законную силу 31 августа 2021 г., в отношении Сидорова Н.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 до 6 часов следующего дня (л.д. 18-21).
21 сентября 2021 г. Сидоров Н.В. поставлен на профилактический учет и в отношении последнего установлен административный надзор (л.д.22).
Согласно письменным доказательствам в течение срока административного надзора Сидоров Н.В. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 16 декабря 2021, - по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (постановление и.о.мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия) и 03 февраля 2022 г.- по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ ( постановление и.о.мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия, мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия) и 03.02.2022 по ст.6.1.1. КоАП РФ (л.д. 29-33).
Постановления в установленный срок не обжалованы и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики, выданной Главой Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, Сидоров Н.В. проживает на территории указанного поселения по адресу: <адрес>. Замечаний и жалоб со стороны администрации и жителей сельского поселения не имеется (л.д.25).
Согласно справке-характеристике УУП ММО МВД России «Краснослободский» Федотова Е.Г. от 30 марта 2022 г. Сидоров Н.В. не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, нарушению общественного порядка, за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а также по статье 6.1.1 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.26).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Сидоров Н.В. в течение установленного срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Выше обозначенные постановления о привлечении Сидорова Н.В. к ответственности вступили в законную силу, что свидетельствует о том, что поднадзорное лицо относится к категории осужденных, на которых распространяются положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Срок административного надзора в отношении Сидорова Н.В. на момент рассмотрения дела не истек.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных
административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом следует учитывать, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд, применяя нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, достаточных оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив (кафе, бары, рестораны) не усматривает. В материалах административного дела отсутствуют доказательства, объективно подтверждающие наличие необходимости установления поднадзорному лицу выше обозначенного дополнительного административного ограничения.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Вместе с тем, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, образа жизни поднадзорного лица, неоднократное привлечение к административной ответственности в период установления административного надзора, суд считает необходимым дополнить в отношении Сидорова Н.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз (а всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд исходит из того, что дополнительное ограничение не нарушает права и законные интересы административного ответчика, способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает целям административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ (░ ░░░░░ ░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░