Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-128/2022 ~ М-102/2022 от 07.04.2022

УИД 56RS0004-01-2022-000270-04

Дело № 2а-128/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Александровка                         6 мая 2022 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Топильчук И.С.,

при секретаре судебного заседания Жихаревой О.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Аристарховой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившееся в не размещении информации и возложении обязанности разместить информацию,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства к организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее – администрация МО Новомихайловский сельсовет), в ходе которой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства, официальный сайт администрации http://novomihailovka.ru/ используется не в полном объеме, поскольку информация о деятельности органов местного самоуправления, в частности об использовании бюджетных средств и исполнении бюджета не опубликована, что ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение.

Истец просил суд:

- признать незаконными бездействие администрации МО Новомихайловский сельсовет, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации МО Новомихайловский сельсовет http://novomihailovka.ru/ информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 части 1 стаи 13 Закона № 8-ФЗ, частью 6 статьи 52 Закона № 131-ФЗ, статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации в разделе «Бюджет» и «Муниципальная служба»;

- обязать администрацию МО Новомихайловский сельсовет в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 части 1 стаи 13 Закона № 8-ФЗ, частью 6 статьи 52 Закона № 131-ФЗ, статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отчеты об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2020 года и 1,2,3,4 квартал 2021 года и с численностью муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда за указанные периоды) на официальном сайте администрации МО Новомихайловский сельсовет http://novomihailovka.ru/ в разделе «Бюджет» и «Муниципальная служба».

В судебном заседании представитель административного истца –помощник прокурора Александровского района Оренбургской области Аристархова М.И. исковые требования поддержала, привела доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации МО Новомихайловский сельсовет в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Исследовав доказательства, заслушав явившегося представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 52 Федерального закона N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет); составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Бюджетная система Российской Федерации, исходя из статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета, который, согласно статье 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов власти.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (подпункт "б" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно статье 10 Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со статьей 52 Устава МО Новомихайловский сельсовет, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальном опубликованию.

Судом установлено, что администрацией МО Новомихайловский сельсовет создан официальный сайт в сети "Интернет" http://novomihailovka.ru/.

В нарушение положений действующего законодательства, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" в разделе «Бюджет» и «Муниципальная служба» не размещены отчеты об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2020 года и 1,2,3,4 квартал 2021 года и с численностью муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда за указанные периоды.

Указанные нарушения подтверждены скриншот изображениями с сайта администрации МО Новомихайловский сельсовет.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что отсутствие на официальном сайте сельсовета информации, подлежащей размещению, нарушает права неопределенного круга лиц на получение соответствующей информации, в том числе прав, предусмотренных частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Невыполнение администрацией МО Новомихайловский сельсовет указанных мероприятий, затрагивает права неопределенного круга лиц, в части отсутствие достаточной и необходимой информации для значительного числа граждан, проживающих на территории сельского совета.

Возражений со стороны административного ответчика, относительно заявленных прокурором исковых требований, в суд не поступило, ответчик согласился с исковыми требованиями истца.

Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Александровского района Оренбургской области, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ http://novomihailovka.ru/ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 7 ░░░░░ 1 ░░░░ 13 ░░░░░░ № 8-░░, ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 52 ░░░░░░ № 131-░░, ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 7 ░░░░░ 1 ░░░░ 13 ░░░░░░ № 8-░░, ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 52 ░░░░░░ № 131-░░, ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1,2,3,4 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ 1,2,3,4 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ http://novomihailovka.ru/ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-128/2022 ~ М-102/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Александровского района
Ответчики
Администрация Новомихайловского сельсовета
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Топильчук И.С.
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--orb.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
07.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
29.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее