Дело № 2а-2-106/2014
УИД: 59RS0013-01-2024-000123-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2024 года с. Частые
Большесосновский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Дорофеевой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Сверчковой И.М.,
с участием заместителя прокурора Частинского района Пермского края Головниной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Частые административное дело по административному иску Отделения МВД России «Частинское» к Трескову Леониду Васильевичу о продлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в Большесосновский районный суд Пермского края с административным иском к Трескову Л.В. о продлении административного надзора, в обоснование указав, что административный ответчик осужден 06.08.2013 по приговору Пермского районного суда Пермского края по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, освобожден 12.10.2018 по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 01.10.2018 условно-досрочно на 2 года 6 месяцев 21 день. В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость по ч.1 ст. 105 УК РФ будет погашена 11.10.2026. Решением Большесосновского районного суда Пермского края от 24.02.2022 в отношении Трескова Л.В. установлен административный надзор на срок 2 года с установлением административных ограничений, в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за переделы территории Частинского муниципального округа Пермского края. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, т.е. с 12.03.2022. Решением Большесосновского районного суда Пермского края от 17.08.2023 Трескову Л.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов текущих суток до 6 часов следующих суток, за исключением трудовой деятельности по трудовому договору.В период нахождения под административным надзором, в течение срока, на который Трескову Л.В. административный надзор был продлен решением суда, административный ответчик совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края был привлечен к административной ответственности. Тресков Л.В. проживает один, пенсионер, работает по трудовому договору с 22.12.2023 в ООО «Новый путь» ночным скотником на МТФ. На учете у врачей нарколога и психиатра в ГБУЗ ПК «Частинская ЦРБ» не состоит. Склонен к злоупотреблению спиртных напитков и совершению противоправных действий. В состоянии алкогольного опьянения ведет себя неадекватно. Тресков Л.В. установленные судом ограничения и обязанности исполняет не в полном объеме, меры профилактического воздействия не воспринимает, каких-либо выводов, направленных на исправление для себя не делает, продолжает совершать административные правонарушения. 12.03.2024 срок административного надзора у Трескова Л.В. истекает. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд продлить в отношении Трескова Л.В. административный надзор до 12.09.2024 с сохранением ранее установленных судом ограничений, поскольку неоднократное в течение года привлечение административного ответчика к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также образ жизни административного ответчика свидетельствуют о его нежелании встать на путь исправления и требуют продолжения индивидуального профилактического воздействия на него в целях предупреждения совершения новых преступлений, административных правонарушений, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца Отделения МВД России «Частинское» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования поддерживают.
Административный ответчик Тресков Л.В., извещенный о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении дела не направил, выразил нежелание принимать участие в судебном заседании.
Прокурором дано заключение о том, что имеются все законные основания для удовлетворения административного искового заявления и продления срока административного надзора на шесть месяцев до 12.09.2024 с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Изучив доводы, изложенные административным истцом в исковом заявлении, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее именуется Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор осуществляется органами внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении лиц, указанных, в том числе, в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Тресков Л.В. осужден 06.08.2013 по приговору Пермского районного суда Пермского края по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден 12.10.2018 по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 01.10.2018 года условно-досрочно на 2 года 6 месяцев 21 день, что также подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении (л.д.7-15, 16,17).
Решением Большесосновского районного суда Пермского края от 24.02.2022 в отношении Трескова Л.В. установлен административный надзор на срок 2 года. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установлены в отношении Трескова Л.В. ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00; обязан явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за переделы территории Частинского муниципального округа Пермского края. Решение суда вступило в законную силу 12.03.2022 (л.д. 18-20).
Тресков Л.В. поставлен на учет в отделении МВД России «Частинское». Срок административного надзора исчисляется с 12.03.2022.
Решением Большесосновского районного суда Пермского края от 17.08.2023 в отношении Трескова Л.В. дополнены ранее установленные решением Большесосновского районного суда Пермского края от 24.02.2022 административные ограничения: обязан являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов текущих суток до 6 часов следующих суток, за исключением трудовой деятельности по трудовому договору. Решение суда вступило в законную силу 01.09.2023 (л.д. 21-23).
Из характеристики, выданной администрацией Частинского муниципального округа Пермского края, усматривается, что Тресков Л.В. в настоящее время проживает в д. Подземлянная, временно работает ООО «Новый путь». Семейное положение в разводе. Со стороны жителей жалоб в отдел Шабуровского территориального отдела на Трескова Л.В. не поступало (л.д. 30).
Из характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России «Частинское», усматривается, что Тресков Л.В. проживает в кочегарке административного здания ООО «Новый путь» по адресу: <адрес>, состоит под административным надзором. Тресков В.Л. проживает один, является пенсионером, официально работает на ферме ООО «Новый путь» сторожем. Склонен к злоупотреблению спиртных напитков и совершению противоправных действий. По характеру халатный, безответственный, вспыльчивый. Согласно данным ИЦ к уголовной ответственности в 2023-2024 годах не привлекался, в 2023 году неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 31).
Согласно сведениям ГБУЗ ПК «Частинская ЦРБ» на учете у врачей психиатра-нарколога и психиатра Тресков Л.В. не состоит и не состоял (л.д.32-33).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от 03.10.2023 (с учетом определения от 26.01.2024 об устранении описки) Тресков Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов, в связи с тем, что 26.09.2023 в период с 22:45 час. до 22:48 час. не находился по месту жительства, чем нарушил требования п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Постановление вступило в законную силу 13.10.2023 № 5-599/2023 (л.д.24,25).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от 23.01.2024 Тресков Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов, в связи с тем, что 14.12.2023 в период с 23:22 час. до 23:30 час. не находился по месту жительства требования п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Постановление вступило в законную силу 03.02.2024 № 5-13/2024 (л.д.26).
Доказательств, подтверждающих признание вышеуказанных постановлений незаконными и их отмене, административным ответчиком не представлено.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, установив, что совершенные Тресковым Л.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для продления административному ответчику срока административного надзора на шесть месяцев.
Суд не усматривает оснований для продления административного надзора на меньший срок, исходя из характера и количества совершенных Тресковым Л.В. административных правонарушений, характеризующих данных – отрицательной характеристики УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России «Частинское».
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда. Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Таким образом, учитывая, что в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость Трескова Л.В. погашается 11.10.2026, а административный надзор установлен сроком до 12.03.2024, заявленный административным истцом срок продления административного надзора на шесть месяцев является разумным и соответствует требованиям части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ.
С учетом наличия предусмотренных законом оснований для продления срока административного надзора, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, о поведении поднадзорного лица, в целях продолжения индивидуального профилактического воздействия на Трескова Л.В., в целях предупреждения совершения им новых преступлений, административных правонарушений, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить заявленные административным истцом исковые требования и продлить Трескову Л.В. административный надзор на шесть месяцев, исчисляемых со дня следующего за днем исчисления срока ранее установленного административного надзора, то есть до 12.09.2024 с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.02.2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 12.09.2024, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.02.2022.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░