Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5259/2022 ~ М-4583/2022 от 16.08.2022

Дело № 2а-5259/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Осколковой А.Н.,

при секретаре Агаки А.А.,

4 октября 2022 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Благотворительному фонду помощи онкобольным пациентам «Белая Роза» о ликвидации организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Благотворительному фонду помощи онкобольным пациентам «Белая Роза» о ликвидации организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административного иска указано, что "."..г. зарегистрировано юридическое лицо Благотворительный фонд помощи онкобольным пациентам «Белая Роза», о чем внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №... присвоен ИНН №...

Управлением установлены нарушения действующего законодательства, допущенные Организацией и выразившиеся в непредставлении в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от "."..г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Организация не разместила в сети Интернет либо не представила в уполномоченный орган отчеты за 2020 год: о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001 и о расходовании некоммерческой организацией денежных средств, об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002 или сообщение о продолжении деятельности.

В связи с выявленными нарушениями "."..г. в адрес Благотворительного фонда «БлагоДарим» было вынесено предупреждение с указанием срока устранения указанного нарушения до "."..г..

Управлением также установлены нарушения действующего законодательства, допущенные Организацией и выразившиеся в неоднократном непредставлении в установленный срок сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 19 Федерального закона от "."..г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», а именно, организацией не предоставлены в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности, персональном составе высшего органа управления организации, составе и содержании благотворительных программ, содержании и результатах деятельности организации, нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговым органом и принятых мерах по их устранению за 2020-20201годы.

В связи с выявленными нарушениями "."..г. в адрес организации было направлено предупреждение с указанием существа нарушения и требованием в срок до "."..г. устранить допущенные нарушения.

В связи с неисполнением предупреждения в адрес организации было вынесено повторное предупреждение от "."..г.г. со сроком устранения нарушения до "."..г.г.

Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2022г. ТОЮ37220007 и направлен мировому судье судебного участка №... судебного района г.Волжского Волгоградской области, 1.03.2022г. было вынесено постановление в отношении организации по делу №... о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В связи с непредставлением отчета о благотворительной деятельности организации за 2021г. в срок до 31.03.2022г., Управлением было направлено информационное письмо от 17.05.2022г. с предложением в срок до 22.06.2022г. представить необходимый отчет. До настоящего времени вышеуказанные предупреждения организацией не исполнены.

Управлением установлены нарушения Организацией действующего законодательства, выразившиеся в непредставлении Организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от "."..г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В частности, Организация в нарушение требований пунктов 3-3.2 статьи 32 от "."..г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) не разместила в сети Интернет либо не представила в уполномоченный орган отчеты за 2020- 2021 годы: о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001 и о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002 или сообщение о продолжении деятельности.

Приказом Минюста России от "."..г. №... «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» установлено, что отчетность за 2020 год должна быть представлена не позднее "."..г..

В связи с выявленным нарушением "."..г. (исх. №...) в адрес Организации было направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до "."..г. представить в Управление отчеты о деятельности Организации за 2020 год по форме ОН0001 и ОН0002 либо сообщение о продолжении деятельности.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения в установленный срок, Управлением было вынесено повторное предупреждение от "."..г. (исх. №...) с требованием в срок до "."..г. представить в Управление отчеты.

В связи с непредставлением отчета о деятельности Организации по форме ОН0001 и ОН0002 либо сообщение о продолжении деятельности за 2021 год в срок до "."..г., Управлением было направлено информационное письмо от "."..г. (исх. №...) с предложением в срок до "."..г. представить необходимые отчеты.

Ни одно из предупреждений Организацией до настоящего времени не исполнено.

Организация неоднократно нарушила действующее законодательство, не исполнила 4 предупреждения, вынесенных уполномоченным органом (Управлением) с указанием конкретных сроков представления сведений, предусмотренных законом.

С учетом изложенного, совокупность установленных нарушений организацией действующего законодательства позволяет сделать вывод о фактическом прекращении деятельности фонда и о наличии оснований для ликвидации Организации.

Административный истец просит ликвидировать Благотворительный фонд помощи онкобольным пациентам «Белая Роза» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением суда от 14.09.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ИФНС по <адрес>.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Благотворительный фонд помощи онкобольным пациентам «Белая Роза», заинтересованное лицо директор Благотворительный фонд помощи онкобольным пациентам «Белая Роза» Кравченко Н.В., представители заинтересованных лиц – ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области и ИФНС России по Дзержинскому району города Волгограда, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Возражений по существу заявленных исковых требований не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от "."..г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

В судебном заседании установлено, что "."..г. зарегистрировано юридическое лицо Благотворительный фонд помощи онкобольным пациентам «Белая Роза», о чем внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №..., присвоен ИНН №... Основной вид деятельности: деятельность в области медицины.

Место нахождения и адрес юридического лица: <адрес>

Директор, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица – Кравченко Н.В..

В нарушение действующего законодательства, регулирующего деятельность благотворительных фондов, административный ответчик не представил в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности, персональном составе высшего органа управления организации, составе и содержании благотворительных программ, содержании и результатах деятельности организации, нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами и принятых мерах по их устранению за 2020-2021 год, чем нарушил требования, установленные ч. 2 ст. 19 Федерального закона от "."..г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

В связи с выявленным нарушением "."..г. в адрес организации, было направлено предупреждение с указанием существа нарушения и требованием в срок до "."..г. устранить допущенные нарушения.В связи с неисполнением предупреждения в адрес организации было вынесено повторное предупреждение от "."..г.г. со сроком устранения нарушения до "."..г.г.

Предупреждения направлено в адрес ответчика по адресу: <адрес>

Кроме того, Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2022г. ТОЮ37220007 и направлен мировому судье судебного участка №... судебного района <адрес>, 1.03.2022г. было вынесено постановление в отношении организации по делу №... о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В связи с непредставлением отчета о благотворительной деятельности организации за 2021г. в срок до 31.03.2022г., Управлением было направлено информационное письмо от 17.05.2022г. с предложением в срок до 22.06.2022г. представить необходимый отчет. До настоящего времени вышеуказанные предупреждения организацией не исполнены.

Управлением установлены нарушения Организацией действующего законодательства, выразившиеся в непредставлении Организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от "."..г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В частности, Организация в нарушение требований пунктов 3-3.2 статьи 32 от "."..г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) не разместила в сети Интернет либо не представила в уполномоченный орган отчеты за 2020- 2021 годы: о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001 и о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002 или сообщение о продолжении деятельности.

В то время, как в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от "."..г. №... «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», пунктом 4 по заполнению методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минюста Российской Федерации от "."..г. №... «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций» указанные сведения могут быть представлены в Минюст России или его соответствующий территориальный орган непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru), в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от "."..г. №... «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Минюста России от "."..г. №... «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» установлено, что отчетность за 2020 год должна быть представлена не позднее "."..г..

В связи с выявленным нарушением "."..г. (исх. №...) в адрес Организации было направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до "."..г. представить в Управление отчеты о деятельности Организации за 2020 год по форме ОН0001 и ОН0002 либо сообщение о продолжении деятельности.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения в установленный срок, Управлением было вынесено повторное предупреждение от "."..г. (исх. №...) с требованием в срок до "."..г. представить в Управление отчеты.

В связи с непредставлением отчета о деятельности Организации по форме ОН0001 и ОН0002 либо сообщение о продолжении деятельности за 2021 год в срок до "."..г., Управлением было направлено информационное письмо от "."..г. (исх. №...) с предложением в срок до "."..г. представить необходимые отчеты.

Ни одно из предупреждений Организацией до настоящего времени не исполнено.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 123.20 ГК РФ, статьи 18 Закона № 7-ФЗ фонд может быть ликвидирован на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1)    имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и
вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2)    цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей
фонда не могут быть произведены;

3)    фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных
уставом;

4)    в других случаях, предусмотренных законом.

Организация неоднократно нарушила действующее законодательство, не исполнила 4 предупреждения, вынесенных уполномоченным органом (Управлением) с указанием конкретных сроков представления сведений, предусмотренных законом.

С учетом изложенного, совокупность установленных нарушений организацией действующего законодательства позволяет сделать вывод о фактическом прекращении деятельности фонда и о наличии оснований для ликвидации Организации.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями Устава фонда, копиями указанных предупреждений и почтовых уведомлений.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 20 Закона № 135-ФЗ в случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, а также настоящему Федеральному закону, орган, принявший решение о государственной регистрации данной благотворительной организации, может направить ей предупреждение в письменной форме, которое может быть обжаловано благотворительной организацией в судебном порядке.

В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управление неоднократно направляло в адрес административного ответчика предупреждения с требованиями об устранении допущенных нарушений, однако, требования административного истца исполнены не были.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу подпункта 74 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от "."..г. №..., к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений я их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 30 названного выше Постановления от "."..г. №... обратил внимание судов на необходимость проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства, и если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом этих обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия административным ответчиком всех зависящих от него мер, направленных на устранение нарушений законодательства.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что Благотворительному фонду помощи онкобольным пациентам «Белая Роза», в отсутствие уважительных причин допустил неоднократные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», и в установленные сроки не устранил допущенные нарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области требования законными и обоснованными, Благотворительному фонду помощи онкобольным пациентам «Белая Роза» подлежит ликвидации, с исключением сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264, 292-294 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░ №..., ░░░ №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ (8,░ 2022 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░).

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-5229/2022

░░░№34RS0011-01-2022-007694-27

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5259/2022 ~ М-4583/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Минюста по Волгоградской области
Ответчики
Благотворительный фонд помощи "Белая роза"
Другие
ИФНС по г.Волжскому
Кравченко Наталья Владимировна
ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Осколкова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
16.08.2022Регистрация административного искового заявления
16.08.2022Передача материалов судье
17.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2022Подготовка дела (собеседование)
14.09.2022Рассмотрение дела начато с начала
04.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
04.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее