Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4069/2022 ~ М-3463/2022 от 06.10.2022

Дело № 2а-4069/2022

59RS0001-01-2022-004871-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием представителя административного истца Морозюк В.В., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае ФИО5, действующей на основании доверенности,

представителя Уральской транспортной прокуратуры Юмшановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление АО «Пермский мукомольный завод» к Государственной инспекции труда в Пермском крае, врио заместитею руководителя Государственной инспекции труда в пермском крае Зройчиковой Ирине Борисовне о признании незаконными Акта внеплановой выездной проверки от 08.07.2022 № 59/4-210-22-ТПР/12-16134-И/52-252 в части пунктов 10, 11; решения Государственной инспекции труда в Пермском крае №-И от 05.09.2022 в части отказа в удовлетворении жалобы общества по пунктам 10,11 акта проверки,

у с т а н о в и л:

АО «Пермский мукомольный завод» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Пермском крае о признании незаконными Акта внеплановой выездной проверки от 08.07.2022 №-ТПР/12-16134-И/52-252 в части пунктов 10, 11; решения Государственной инспекции труда в Пермском крае № 59/10-3632-22-И от 05.09.2022 в части отказа в удовлетворении жалобы общества по пунктам 10,11 акта проверки.

В обосновании административного иска указано, что административным ответчиком была проведена внеплановая проверка АО «Пермский мукомольный завод», по результатам которой был составлен Акт №-ТПР/12-16180-И/52-252 от Дата и выдано Предписание от Дата №-ТПР/12-16180-И/52-252. Административный истец посчитав Акт проверки от 08.07.2022г. (в части пунктов 9, 10, 11) незаконным, и выданное в целях устранения нарушений, указанных в оспариваемом Акте предписание от 08.07.2022г., нарушающими права и законные интересы административного истца, в связи с чем, в порядке в ст. 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Истцом были поданы жалобы: № 219 от 12.07.2022 на п. 2 и п. 3 Предписания, дополнения от 18.07.2022 к жалобе от 12.07.2022 - на п. 1 и п. 4 Предписания; №256/12 от 05.08.2022 на Акт проверки от 08.07.2022. По результатам рассмотрения указанных выше жалоб ГИТ были вынесены решения: от 23.08.2022 № 59/Ю-7447-22-ОБ об отмене действия пунктов 2, 3, 4 предписания от 08.07.2022, от 26.09.2022 - п. 1 предписания; от 05.09.2022г. №59/10-3632-22-И об оставлении жалобы АО «Пермский мукомольный завод» без удовлетворения, за исключением требования по п. 9 обжалуемого Акта (исключен из Акта проверки). Административный истец считает Решение административного ответчика от 05.09.2022г. №59/10-3632-22-И в части отказа в удовлетворении жалобы незаконным. Государственная инспекция труда не обладает правом по признанию гражданско-правовых отношений трудовыми после их прекращения, включая случаи, когда одна из сторон отношений - подрядчик физическое лицо, фактически отсутствует в связи со смертью. В данном случае, признать отношения трудовыми может исключительно суд. Ввиду смерти ФИО4, с заявлением о признании правоотношений трудовыми в суд могут обратиться бывшая супруга ФИО4 - ФИО12, прокурор на основании поданного ФИО12 заявления от Дата. Более того, незаконность действий ГИТ по признанию отношений ФИО4 и Общества по договору подряда от Дата трудовыми подтверждается Прокуратурой пермского края. Государственная инспекция труда, в силу прямого указания в ч. 2 ст. 19.1 ТР РФ на обстоятельства и способ признания отношений трудовыми, незаконно дает оценку правоотношениям по договору подряда от 29.06.2021г. между ФИО4 и Обществом и делает вывод, что между ФИО4 и Обществом заключен договор подряда, фактически регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем (стр. 7 решения ГИТ от 05.09.2022г. абз. 4, п. 10 Акта проверки от 08.07.2022г.). Соответственно принятое решение является недействительным и подлежит отмене.

Выводы, изложенные в п. 10 Акта проверки о наличии признаков трудовых отношений, предусмотренных ст. 15 ТК РФ не соответствуют фактическим обстоятельствам и противоречат предоставленным в материалы дела документам. Доказательств того, что работы по выгрузке зерна из водного транспорта выполнялись ФИО4 регулярно в период с 29.06.2021 по 16.10.2021 в дни его рабочих смен по основному месту работы, в соответствии с утвержденным приказом № от 30.10.2020 графиком сменности, материалы дела не содержат. Соответственно, является необоснованным вывод проверяющих о системном характере выполненных ФИО4 работ по должности в соответствии со штатным расписанием и подчинении ПВТР). Работы не носили регулярный характер, выполнялись не по распоряжению Общества, а в согласованный сторонами в дополнительном соглашении срок, что соответствует ст. 708 ГК РФ. Несмотря на дату заключения договора - 29.06.2021, фактически ФИО4 приступил к выполнению работ 13.10.2021, исключительно после заключения дополнительного соглашения от 13.10.2021 и согласования всех условий, что также является опровержением доводов проверяющего о системности выполнения работ. Договор подряда от 29.06.2021 также является гражданско-правовым, а не трудовым, тат как ФИО4 выполнялась конкретная работа, договор не содержал каких-либо условий относительно трудового распорядка, социальных гарантий, а при выполнении работ подрядчик ограничивался исключительно их качеством и сроком их исполнения, выполненные по договору работы принимались по актам приемки и оплачивались в размере, согласованном сторонами в договоре.

Заявитель, как хозяйствующий субъект, вправе самостоятельно определять способы осуществления хозяйственной деятельности. Согласно выписке ЕГРЮЛ, погрузочно-разгрузочные работы не являются основным или дополнительным видом деятельности заявителя, так как необходимость в их проведении возникает эпизодически. Принятие в штат грузчиков, осуществляющих разгрузку зерна, поставляемого водным транспортом, не позволит заявителю обеспечивать постоянную загрузку персонала работой, в связи с чем, заявитель будет вынужден большую часть времени выводить персонал на простой с оплатой времени простоя, согласно требованиям трудового законодательства. Это экономически необоснованно, может привести к убыточности деятельности заявителя и, как следствие, закрытию предприятия и массовому высвобождению работающего персонала. Заключить срочный трудовой договор при таких обстоятельствах также не представляется возможным, так как в силу требований ст.59 ТК РФ срочный трудовой договор может быть заключен только в случаях, прямо установленных в указанной статье. Ни под один из таких случаев работы по разгрузке зерна, выполняемые в интересах заявителя, не подпадают. Поставка зерна на регулярной основе в адрес заявителя осуществляется только ж/д транспортом; поставка водным транспортом осуществляется эпизодически: в 2020 году объем поставок водным транспортом составил всего 14%, а в 2021 году - 25% от общего объема поставок. Возможность поставки водным транспортом зависит от погодных условий, уровня воды в реках, наличия свободных транспортных мощностей в нужном направлении, стоимости фрахта. Основания для признания отношений трудовыми, в рамках согласованного сторонами договора подряда от 29.06.2021, заключенного с ФИО4 на основании его добровольного волеизъявления отсутствуют. Решение ГИТ от 05.09.2022г. в части отказа в удовлетворении жалобы по п. 10 Акта проверки от 08.07.2022г. не опровергает доводы Общества и не содержит доказательств, обосновывающих доводы контролирующего органа. Выводы ГИТ обусловлены субъективным суждением должностного лица, предусмотренных законом доказательств наличия трудовых отношений в материалы дела не представлено, что противоречит ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В пункте 11 Акта ГИТ указано, что в нарушение ст. ст. 100, 189 ТК РФ Правилами внутреннего трудового распорядка АО «Пермский мукомольный завод», утвержденными 26.01.2021 (далее по тексту - ПВТР) не установлен режим работы работников: продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), продолжительность ежедневной работы (смены), в т.ч. неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. В обосновании выводов о нарушении, ГИТ ссылаются на п. 7.8, 7.9 ПВТР, указывая, что графики работ подразделений утверждаются ежегодно приказом генерального директора и доводятся до всех сотрудников. Режим рабочего времени на предприятии установлен Правилам внутреннего трудового распорядка АО «Пермский мукомольный завод» от 26.01.2021г., что также подтверждается Приказом от 30.10.2020г. №3-10-10 «О норме и режиме рабочего времени на 2021г.». Режим рабочего времени, утвержденный на предприятии, закреплен в Правилах внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актах, соответствует ст. ст. 100, 189 ТК РФ. В связи с чем, нарушения, указанные в п. 11 Акта отсутствуют.

Кроме того, административный истец просит возместить понесенные административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика – врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае Зройчикова И.Б., в качестве заинтересованных лиц – ФИО12, Пермская транспортная прокуратура, Уральская транспортная прокуратура, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае.

Представитель административного истца Морозюк В.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, дополнительно пояснив, что факт трудовых отношений после смерти работника может быть установлен только судом, Дата Дзержинским районным судом г.Перми рассмотрено дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах ФИО12 и несовершеннолетних детей о признании отношений трудовыми, по результатам рассмотрения дела утверждено мировое соглашение, по условиям которого в том числе, стороны признали, что отношения по договору подряда между ФИО4 и административным истцом являются гражданско-правовыми. Кроме того, общий режим рабочего времени, продолжительность смен и рабочего дня установлены Правилами внутреннего распорядка, при этом учитывая большое количество сотрудников, выполняющих трудовые функции с различным режимом рабочего времени, различной сменностью (5-дневная рабочая неделя, либо сменный режим работы) приказом руководителя ежегодно утверждаются графики сменности, в которых отражаются время работы, перерывы, продолжительность смен и т.д., что соответствует требованиям трудового законодательства. Выводы, содержащиеся в пунктах 10, 11 Акта, а также решение административного ответчика об отказе в удовлетворении жалобы в данной части привело к нарушению прав административного истца, поскольку данный факт послужил основанием к возбуждению дела об административном правонарушении Пермской транспортной прокуратурой, и вынесению соответствующего постановления, которое направлено в ГИТ для рассмотрения.

Административный ответчик Государственная инспекция труда в Пермском крае в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на административное исковое заявление.

Административный ответчик врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Адрес Зройчикова И.Б. в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представителя заинтересованного лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Адрес ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования поддержала, представила письменный отзыв, дополнительно пояснив, что Государственной инспекцией труда установлен факт трудовых отношений между ФИО13 и административным истцом, что противоречит требованиям ст.19.1 ТК РФ, возражения прокуратуры направлены на переоценку фактов установленных судом, сведения, содержащиеся в акте влечет последствия для субъекта предпринимательской деятельности.

Представитель заинтересованного лица Уральской транспортной прокуратуры ФИО6 в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что трудовой инспекцией не был установлен факт трудовых отношений, лишь пришли к выводу, что имеется договор, содержащий признаки трудовых отношений.

Заинтересованные лица ФИО12, Пермская транспортная прокуратура в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От ФИО12 поступили письменные пояснения, согласно которым вопрос по иску об установлении факта трудовых отношений судом разрешен утверждением мирового соглашения, к административному истцу претензий не имеет, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы внеплановой выездной проверки №-ТПР, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений регулируется Федеральным законом от Дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ)

Положениями ст.73 Федерального закона N 248-ФЗ определено, что под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица; 2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Согласно п.4 ч.1, ч. 3 ст.57 Федерального закона N 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть: требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Требование о проведении внеплановой проверки направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 1.1 ст. 22 Закона о прокуратуре, п. 2 Порядка направления требований, утвержденным Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294).

Приказом Роструда от 31.03.2017 N 211 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Пермском крае.

Согласно п.2, 4 названного положения Государственная инспекция труда в Пермском крае является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости

Согласно п.п. 10, 10.1.1 Инспекция реализует полномочия в том числе по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что 20.06.2022 в Уральскую транспортную прокуратуру г.Екатеринбурга поступило заявление ФИО12 от Дата с требованием обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых правоотношений между ФИО4 и АО «Пермский мукомольный завод» в период с Дата по Дата включительно.

28.06.2022 в Государственную инспекцию труда в Пермском крае из Уральской транспортной прокуратуры г.Екатеринбург поступило требование от 26.06.2022 о проведении внеплановой проверки по обращению ФИО12

29.06.2022 Государственной инспекции труда в Пермском крае принято решение №-ТПР/12-14471-4/52-252 о проведении внеплановой выездной проверки на основании поступившего требования Уральской транспортной прокуратуры № от 26.06.2022.

По результатам выездной проверки Государственной инспекцией труда в Пермском крае составлен Акт выездной проверки от 08.07.2022 № 59/4210-22-ТПР/12-16180-И/52-252.

Согласно указанному акту по результатам проверки установлено, что в нарушение норм ст.15, 19.1 ТК РФ общество с ФИО4 Дата заключило договор подряда, фактически регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем, инспектор пришел к выводу, что между ФИО4 и АО «Пермский мукомольный завод» возникли трудовые отношения (пункт 10 Акта); в нарушение требований ст.100, 189 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка АО «Пермский мукомольный завод», утвержденными 26.01.2021, не установлен режим работы работников: продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя) продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней (пункт 11 Акта).

08.07.2022 Государственной инспекцией труда в Пермском крае выдано предписание № 59/4-210-22-ТПР/12-16180-И-52/252 АО «Пермский мукомольный завод», которым на общество возложена обязанность в срок до 08.08.2022 актуализировать Положение о Системе управления охраной труда, в соответствии с требованиями Приказа от 29.10.2021 №бн «Об утверждении примерного Положения о системе управления охраной труда»; в срок до 12.07.2022 в связи с допущенными нарушениями ст.15, 19.1 ТК РФ признать отношения по договору подряда от 29.09.2022, заключенного между ФИО4, трудовыми отношениями; в срок до 25.07.2022 провести расследование смертельного несчастного случая, произошедшего с ФИО4, 16.10.2021, в установленном действующем законодательством РФ порядке, оформить акт о несчастном случае на производстве формы Н-1; в срок до 08.12.2022 провести внеплановую специальную оценку условий труда на рабочем месте слесаря-ремонтника с учетом оценки вредного и опасного фактора при работе на высоте, в соответствии с требованиями п..1 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О Специальной оценке условий труда, в порядке, установленных частью 1 ст.17 настоящего Федерального закона.

23.08.2022 врио заместителя руководителя (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Пермском крае Зройчиковой И.Б. вынесено решение, согласно которому отмено действие пунктов 2,3,4 предписания об устранении выявленных нарушений №-ТПР/12-16180-И-52-252 от 08.07.2022; исключены пункты 2, 3, 4 из предписания №-ТПР/12-16180-И-52-252 от 08.07.2022; пункт 1 предписания №-ТПР/12-16180-И-52-252 от 08.07.2022 оставлен без изменения.

Решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае от 26.09.2022 №-И исключен и пункт 1 предписания №-ТПР/12-16180-И-52-252 от 08.07.2022.

Решением от 05.09.2022 по жалобе на Акт выездной проверки от 08.07.2022 в части пунктов 9,10,11 Акта, исключен пункт 9 из Акта внеплановой выездной проверки Государственной инспекции труда в Пермском крае от 08.07.2022 №-ТПР/12-16134-И/52-252, в остальной части жалоба АО «Пермский мукомольный завод» оставлена без изменения.

Порядок признания отношений, связанных с использованием личного труда, которые были оформлены договором гражданско-правового характера, трудовыми отношениями регулируется статьей 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 настоящего Кодекса;

судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами (часть первая статьи 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров (часть вторая статьи 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Поскольку на момент проведения внеплановой документарной проверки отношения, возникшие на основании гражданско-правого договора (подряда) прекращены в связи со смертью ФИО4, то их признание трудовыми осуществляется судом.

По иску Пермского транспортного прокурора в интересах ФИО12, ФИО7, ФИО8 к АО «Пермский мукомольный завод» о признании отношений трудовыми, возложении обязанностей, определением Дзержинского районного суда г.Перми от Дата, вступившим в законную силу и не обжалованному сторонами, утверждено мировое соглашение, пунктом 2 которого определено, что стороны признают, что отношения при выполнении ФИО4 работ, указанных в договоре подряда от 29.06.2021 и дополнительном соглашении от 15.10.2021 являются гражданско-правовыми отношениями между ФИО4 и АО «Пермский мукомольный завод».

Таким образом, выводы, содержащиеся в Акте внеплановой выездной проверки Государственной инспекции труда в Пермском крае от 08.07.2022 о возникновении между ФИО4 и АО «Пермский мукомольный завод» трудовых отношений, вышеназванным правовым нормам противоречат и соответственно требованиям законности не отвечают.

Доводы представителя прокуратуры о том, что Акт содержит лишь выводы о наличии договора, содержащего признаки трудовых отношений, судом отклоняются, поскольку из содержания пункта 10 Акта однозначно следует вывод о возникновении между ФИО4 и административным истцом трудовых отношений.

Кроме того, данные выводы послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Пермский мукомольный завод» по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, что подтверждается постановлением заместителя Пермского транспортного прокурора от 31.10.2022 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Относительно доводов административного истца о незаконности выводов, содержащихся в пункте 11 Акта суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Согласно абз.2-4 ст.189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

В материалы дела представлены Правила внутреннего трудового распорядка АО «Пермский мукомольный завод» от 26.01.2021, Приказ №3-10-10 от 30.10.2020 «О норме и режиме рабочего времени на 2021 год», трудовой договор с ФИО4 от Дата №, графики сменности за 2021 год. Указанные документы предоставлялись проверяющим в оригинальном виде на обозрение и с копиями документов с сопроводительным письмом от 04.07.2021, от 08.07.2021 на требование административного ответчика.

Правилами внутреннего распорядка АО «Пермский мукомольный завод», утвержденными Генеральным директором ФИО9 26.01.2021 года установлено, что Режим рабочего времени на Предприятии предусматривает несколько вариантов в зависимости от направления деятельности сотрудника/подразделения: 5-дневная, 40-часовая рабочая неделя (если сотруднику не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени), выходные дни - суббота, воскресенье (п.п.7.5, 7.5.1); сменный режим работы, 12-часовая рабочая смена (если сотруднику не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени), суммированный учет рабочего времени. Порядок применения суммированного учета рабочего времени регламентирован в Положении о суммированном учете рабочего времени. Сменная работа организуется в целях обеспечения непрерывного производства, эффективного использования оборудования, увеличения объема продукции, оказываемых услуг. Продолжительность работы, время начала и окончания ежедневной работы, перерывов определяется графиками работы структурных подразделений (п.7.5.2).

Для отдельных категорий работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю; для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю; для работников, условия труда на рабочих местах которых, по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда не ниже класса 3.3 - не более 36 часов в неделю (п.7.6).

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующего праздничному дню, уменьшается на 1 час. В случае невозможности сокращения рабочей смены по условиям производства, переработка работнику компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха либо, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы (п.7.7).

Графики работ подразделений утверждаются ежегодно приказом генерального директора и доводятся до всех сотрудников Предприятия не менее чем за 1 месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости изменения в графики работ подразделения/сотрудника вносятся приказом генерального директора (п.7.8).

В приказе об утверждении графиков работ должны быть отражены такие элементы режима рабочего времени как: время начала и окончания работы; продолжительность и время использования перерывов в работе (перерывы для отдыха и питания; специальные перерывы для обогрева и отдыха; технологические перерывы; перерывы, предусмотренные санитарно-гигиеническими правилами и др.); продолжительность и вид рабочей недели; порядок перехода из одной смены в другую; учетный период при суммированном учете рабочего времени (месяц, квартал, год); число смен в сутки; порядок чередования рабочих и нерабочих дней (п.7.9).

Учет фактического рабочего времени ведется посредством табелей учета рабочего времени (п.7.10).

Пунктом 7.11 Правил также предусмотрено, что руководство предприятия может устанавливать отдельным подразделениям и работникам иные режимы рабочего времени. В этом случае введение режима работы устанавливается Приказом по предприятию и трудовым договором (дополнительным соглашением).

Согласно графикам сменности за 2021 года для отдельных категорий работников отражены время начала и окончания работы; продолжительность и время использования перерывов в работе; продолжительность и вид рабочей недели; порядок перехода из одной смены в другую; число смен в сутки; порядок чередования рабочих и нерабочих дней.

Согласно трудовому договору с ФИО4 от Дата №, трудовой договор содержит сведения о режиме рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии со штатным расписанием АО «Пермский мукомольный завод» по состоянию на 31.10.2021 года, в штате предприятия имеется 298 сотрудников различных должностей (специальности, профессии), разряда и квалификации.

В связи с чем, учитывая характер выполняемых работ на предприятии, различный перечень должностей, применение различных режимов рабочего времени (5-дневная (40-часовая) рабочая неделя, сменный режим работы) не указание в Правилах трудового распорядка сведений о времени работы, перерыве на отдых, числе смен и т.п. само по себе не свидетельствует о нарушении норм трудового законодательства, поскольку данные сведения нашли свое отражение в иных локальных документах предприятия (графиках сменности, трудовых договорах) и в своей совокупности отвечают требованиям статей 100, 189 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст.227 КАС РФ при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Учитывая в совокупности приведенные выше нормы права, а так же установленные фактические обстоятельства дела, оспариваемые Акт внеплановой выездной проверки от 08.07.2022 №-ТПР/12-16134-И/52-252 в части изложенных выводов, содержащихся в пунктах 10, 11; решение Государственной инспекции труда в Адрес №-И от 05.09.2022 в части отказа в удовлетворении жалобы, не могут быть признаны законными и обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Расходы, понесенные административным истцом, в связи с уплатой государственной пошлины, в соответствии с положениями ст.111 КАС РФ подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 08.07.2022 №59/4210-22-░░░/12-16134-░/52-252 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10, 11; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ №59/10-3632-22-░ ░░ 05.09.2022 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10,11 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 08.07.2022 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4069/2022 ~ М-3463/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Пермский мукомольный завод"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Пермском крае
Врио Заместителя Руководителя Государственной Инспекции Труда Пермского Края Зройчикова Ирина Борисовна
Другие
Быкова Ольга Васильевна
Морозюк Вероника Владимировна
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Пермского края
Пермская транспортная прокуратура
Уральская транспортная прокуратура
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
06.10.2022Регистрация административного искового заявления
07.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2022Предварительное судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2022Дело оформлено
24.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее