Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2038/2022 ~ М-1810/2022 от 01.09.2022

.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    город Новокуйбышевск                          02 ноября 2022 года

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шигановой Н.И.,

при секретаре Кудиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а–2038/2022 (УИД <№>) по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Тихонову В. Н. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Тихонову В.Н., в котором просил взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 27 960, 52 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2018 год в размере 27 584 руб., пеня за 2018 год в размере 376, 52 руб..

         В обоснование требований указано что административный ответчик являлся налогоплательщиком указанного налога в рассматриваемом налоговом периоде. В установленный срок ответчик не произвел оплату налогов, в связи с чем начислены пени, выставлено и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени оплата не произведена.

Представитель административного истца МИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик Тихонов В.Н. в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснив, что требования налогового органа о погашении задолженности он не получал.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя административного истца.

Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

На основании ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Уплате налога для физических лиц предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога, при этом налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст. 52 Кодекса).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и исчисленные в порядке ст. 75 НК РФ пени в его отношении (ст. 69 НК РФ).

Налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика, либо по почте заказным письмом, в таком считаются полученными по истечении шести дней с даты его направления (п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Налоговое уведомление и требование направляются физическому лицу по месту пребывания, адрес которого предоставляется налоговому органу органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), сообщая о фактах регистрации физического лица.

По общему правилу, установленному абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика – физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом обложения НДФЛ в соответствии со ст. 209 НК РФ признается доходов, полученных налогоплательщиками:

1)    от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2)    от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (ст.28 НК РФ), земельный налог (гш.31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что административный ответчик Тихонов В.Н. являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в рассматриваемом налоговом периоде.

02.08.2019 года в адрес Тихонова В.Н. заказным почтовым отправлением по адресу: <Адрес>, направлено налоговое уведомление об уплате налога на доходы физических лиц в размере 27 584 руб. не позднее 02.12.2019 года.

Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных налогов.

В связи с этим 12.02.2020 года в адрес Тихонова В.Н. заказной почтой направлено требование <№> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2020 года, установлен срок уплаты налога до 23.03.2020 года.

После истечения установленных сроков и неисполнения требования, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании спорных сумм налоговых обязательств, которое было удовлетворено, 18.06.2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи от 08.06.2022 года судебный приказ отменен на основании заявления административного ответчика.

Отмена судебного приказа послужила основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Разрешая заявленные МИФНС России № 23 по Самарской области требования, суд, исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о нарушении налоговым органом порядка взыскания с Тихонова В.Н. задолженности в части направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога, поскольку они направлялись не по месту регистрации административного ответчика, в действительности имеющего регистрацию по адресу: <Адрес>, что подтверждается как ксерокопией паспорта административного ответчика, так и предоставленными адресно-справочной службой сведениями, а по иному адресу, не имеющего отношения к регистрации Тихонова В.Н.: <Адрес>.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (п. 1 ст. 84 НК РФ).

В отношении физических лиц такой порядок утвержден Приказом Минфина России от 29.12.2020 года N 329н, в соответствии с п. 16 которого постановка на учет в налоговом органе по месту жительства гражданина Российской Федерации, в отношении которого получены сведения о факте регистрации по месту жительства и не состоящего на учете в этом налоговом органе, осуществляется в соответствии с п. 7 ст. 83 и п. 2 ст. 84 Кодекса на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. 3 ст. 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок физическому лицу выдается (направляется) уведомление о постановке на учет. Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации физического лица по месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Изменения в сведениях о персональных данных физических лиц учитываются налоговым органом по месту жительства (месту пребывания) физических лиц на основании сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС, а также сведений, полученных в соответствии с пунктами 3 и 8 ст. 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений. Датой внесения изменений в сведения о физическом лице, содержащиеся в ЕГРН, является дата соответствующих изменений, содержащаяся в ЕГР ЗАГС, а также в сведениях, сообщенных органами, организациями, должностными лицами, указанными в ст. 85 Кодекса (п. 44 Порядка).

Таким образом, в отношении физических лиц сведения, необходимые для постановки их на налоговый учет, налоговому органу предоставляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), сообщая о фактах регистрации физического лица.

В связи с указанными обстоятельствами, налоговый орган, имея возможность получить данные о месте регистрации Тихонова В.Н. по действительному адресу, нарушил процедуру принудительного взыскания налогов, направив уведомление и требование об уплате налога не на тот адрес.

Неполучение административным ответчиком налогового уведомления и требования об уплате налогов свидетельствует об отсутствии у него возможности своевременно исполнить конституционную обязанность по уплате установленных налогов и сборов, в связи с чем суд приходит к выводу об оставлении без удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

           ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.11.2022 ░░░░.

░░░░░               /░░░░░░░/         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2038/2022 ~ М-1810/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Тихонов Владимир Николаевич
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Шиганова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация административного искового заявления
01.09.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее