Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4926/2024 ~ М-3237/2024 от 02.07.2024

� � � � � � � � � � � � � � � � � � �

УИД: 39RS0001-01-2024-005224-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2024 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,

при помощнике судьи Ружниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере сохранности оружия и боеприпасов в ходе осуществления мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы сайта с сетевым адресом <данные изъяты>, на котором размещена информация, представляющая собой предложение о реализации дистанционным способом (посредством сети «Интернет») специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего действия (кастетов), оборот которых, в качестве гражданского и служебного оружия, на территории Российской Федерации запрещен. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация, размещенная на сайте, пропагандирует возможность приобретения холодного оружия, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы безопасности граждан, создает предпосылки к совершению действий, связанных с причинением вреда здоровью граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, создает предпосылки к обеспечению граждан вооружением, которое может быть использовано с целью совершения террористического акта. Просит суд признать информацию, содержащуюся на Интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.

Представитель административного истца помощник военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота Шильдин Б.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить.

Иные участвующие в деле лица в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежаще.

Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, в том числе, находится определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», который направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Данный Федеральный закон закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

Статьей 6 указанного Федерального закона установлены ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия.

Оборот оружия включает, в том числе, его приобретение, коллекционирование и хранение (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об оружии»). Частью 2 ст. 9 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Согласно п.п. «в», «г» п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность – это деятельность, включающая в себя организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение указанных требований федерального законодательства на страницах сайта: <данные изъяты> размещена информация, представляющая собой предложение о реализации дистанционным способом (посредством сети «Интернет») специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего действия (кастетов), оборот которых, в качестве гражданского и служебного оружия, на территории Российской Федерации запрещен.

Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь.

Информация, размещенная на указанном сайте, пропагандирует возможность приобретения холодного оружия, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, что подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы безопасности граждан России, создает предпосылки к совершению действий, связанных с причинением вреда здоровью граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, создает предпосылки к обеспечению граждан вооружением, которое может быть использовано с целью совершения террористического акта.

Статьей 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Учитывая изложенное, информация, содержащаяся в сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).

Согласно пункта 3 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, то есть Роскомнадзором.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).

При таком положении, исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные заместителем военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Балтийского флота в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 27.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 306 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░:    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4926/2024 ~ М-3237/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
не установлено
Другие
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
Шильдин Богдан Владиславович
Роскомнадзор
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация административного искового заявления
04.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее