УИД 35RS0№-96
Дело №а-166/2023
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 20 июля 2023 года
Кичменгско-Городецкий районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора района ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден Кичменгско-Городецким районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 9 месяцев. В действиях ФИО5 усматривался рецидив преступлений. Постановлением Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ФИО2 отменено, он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима сроком на 3 месяца.
ФИО2 освободился по концу срока ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Шекснинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 установлен административный надзор сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости,с одновременным установлением следующих ограничений: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов вечера до 6 часов ежедневно. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки ФИО5 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решением Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 дополнены административные ограничения, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
ОМВД России по <адрес>обратилось в суд с административным иском о дополнении ФИО2 административных ограничений, а именно: являться на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, т.к. в период административного надзора ФИО2 четыре раза был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и один раз за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за которые на него были наложены административные наказания.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, его явка не признана судом обязательной.
Административный ответчик ФИО2 о дате и месте рассмотрения иска извещен своевременно (ДД.ММ.ГГГГ), в судебное заседание не явился, его явка не признана судом обязательной. В расписке от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный указал, что ознакомлен с материалами административного дела, ходатайств, в том числе об истребовании доказательств заявлять не желает, с доводами, указанными в административном иске, согласен, факты привлечения к административной ответственности, указанные в административном иске, не оспаривает, просит рассмотреть административное исковое заявление без его участия.
Поскольку явка сторон не признана судом обязательной, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Заслушав мнение прокурора района ФИО4, полагавшего заявленные требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом последнее из перечисленных ограничений является обязательным.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При рассмотрении настоящего иска суд учитывает данные о соблюдении поднадзорным лицом ранее установленных ограничений, сведения о его образе жизни и наличие либо отсутствие положительной динамики в поведении.
Материалами дела подтверждается, что после дополнения административных ограничений решением суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь 4 раза нарушил установленные решением суда административные ограничения, а именно в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов) отсутствовал по месту жительства: ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 50 мин., ДД.ММ.ГГГГ в 00 час.17 мин., ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 мин., кроме того, ДД.ММ.ГГГГ - в третий понедельник месяца ФИО2 не явился на регистрацию в ОМВД России по <адрес>, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, о чем в деле имеются постановления мирового судьи <адрес> по судебному участку №, 52 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (2 постановления), от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов ФИО2 находился в общественном месте в фойе здания ОМВД России по <адрес> в состоянии опьянения, за что постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному аресту сроком 5 суток.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях, которые вступили в законную силу и назначенное наказание ФИО5 полностью отбыто.
Как следует из характеристики УУП ФИО2 проживает один, официально трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, на меры профилактического характера со стороны УУП не реагирует, в целом по месту жительства характеризуется неудовлетворительно.
Принимая во внимание сведения, характеризующие поднадзорное лицо, который с учетом вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности в течение срока административного надзора четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с нарушениями обязанностей при административном надзоре, и правонарушение, посягающее на общественный порядок, с учетом того, что ФИО2 злоупотребляет спиртными напитками, вследствие чего нуждается в усилении контроля, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного ограничения в виде одной дополнительной обязательной (четвертой) явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272 - 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░