Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2545/2022 ~ М-2593/2022 от 05.10.2022

РЕШЕНИЕ

И<ФИО>1

28 декабря 2022 года <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре <ФИО>5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер>а-2545/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> к <ФИО>3 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России <номер> обратилась в суд с административным иском, измененным в порядке ст.46 КАС РФ, в котором просит взыскать с административного ответчика <ФИО>3 задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 88 045,08 рублей, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2021 год, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 6 976,37 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере 26 865,55 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере 98,95 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 43 852 рубля ОКТМО 03618101, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 740,72 рублей ОКТМО 03618101, по налогу на имущество физических лиц за 2019, 2020 года в размере 5 458,30 рублей ОКТМО 25701000, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 53,19 рубля ОКТМО 25701000.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик (должник, налогоплательщик) состоит на налоговом учете в МИФНС России <номер> по <адрес> (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика, является арбитражным управляющим с <дата> (Ассоциация арбитражных управляющих «<ФИО>2 <ФИО>4 УПРАВЛЕНИЯ»). Арбитражные управляющие уплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов обязательное медицинское страхование: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года; - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года (плюс 1,0% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; при этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта (8 х 32 448 руб. = 259 584 руб.); 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются индивидуальными предпринимателями не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное предусмотрено ст. 432 НК РФ. В связи с тем, что налогоплательщик начал деятельность в качестве арбитражного управляющего <дата>, соответственно сумма страховых взносов за расчетный период 2021 года рассчитывается следующим образом: Рас СВ ФР = (ФР/12) * М + (ФР/12/Кн) * Дн, где : Рас СВ ФР - расчет страховых взносов в фиксированном размере, М - количество полных месяцев осуществления плательщиком деятельности в течение расчетного периода ( М = 9 ), Кн - количество дней в календарном месяце начала осуществления деятельности (КН

Дн - количество календарных дней осуществления деятельности в месяце начала деятельности ( Дн = 29 ). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: (32448 12) * 9 - (32448/12/31) * 29 = 26 865,55 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: (8 426/12) * 9 + (8426/12/31) * 29= 6 976,37 руб. Налогоплательщик вышеуказанные страховые взносы за 2021 год в установленные законодательством сроки (не позднее <дата>) не уплатил. Кроме того, для физических лиц в Российской Федерации установлены следующие виды налогов, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской

Федерации и территориях соответствующих муниципальных образований: региональные (транспортный налог); местные (налог на имущество физических лиц, земельный налог).

Должник имеет (имел) в собственности: квартиры, адрес: 664007, РОССИЯ, г Иркутск, <адрес>, 18, Кадастровый <номер>, Площадь 64, Дата регистрации права <дата>, склад, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 241,1, Дата регистрации права <дата>, сарай, адрес: 352390,, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 156,5, Дата регистрации права <дата>, мастерская, адрес: 352390,, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 356,9, Дата регистрации права <дата>, уборная на 2 очка, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин,, проезд 5-й, 9 Кадастровый <номер>, Площадь 2,8, Дата регистрации права <дата>, нежилое здание, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин,, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 187, Дата регистрации права <дата>, гараж, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й. 9, Кадастровый <номер>, Площадь 115,8, Дата регистрации права <дата>, гараж, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 106,2, Дата регистрации права <дата>, гараж, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й- 9, Кадастровый <номер>, Площадь 25,7, Дата регистрации права <дата>, и согласно ст.ст. 400, 401 НК РФ, решению Думы <адрес> от <дата> <номер> «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории <адрес>», решению Совета Кропоткинского городского поселения <адрес> «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Кропоткинского городского поселения <адрес>» <номер> от <дата> (в редакции решений от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от 17.10.2019<номер>, от <дата> <номер>) являлся плательщиком налога на имущество физических лиц (далее по тексту - налог). В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком суммы налога на имущество физических лиц, в установленный законодательством сроки в полном объеме не уплачены. В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику направлено (ы) требование(я) (задолженность не погашена до настоящего времени) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, которым ему предложено уплатить задолженность в добровольном порядке: 1. <номер> по состоянию на <дата> (задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, ОКТМО 03618101, составляла 4 850,14 руб. (частично погашена, оставшаяся сумма задолженности составляет 4 587,24 руб.) 2. <номер> по состоянию на <дата> (задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год ОКТМО 25701000 составляла 5 008 руб. (частично погашена, оставшаяся сумма задолженности составляет 4 962,30 руб.), по пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 25701000 – 53,21 руб. (не погашена)), 3. <номер> по состоянию на <дата> (задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год ОКТМО 25701000 составляла 496 руб. (не погашена), по налогу на имущество физических лиц за 2020 год ОКТМО 03618101 - 43 852 руб. (не погашена), по пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 03618101 -153,48 руб. (не погашена)), 4. <номер> по состоянию на <дата> (задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2021 год в размере 26 865,55 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 98,95 руб., по страховым

взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2021 год в размере 6 976,37 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 25,70 руб. не погашена). Направление данных документов (уведомлений и требований) по почте заказным письмом либо согласно ст. 11.2 НК РФ в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика является надлежащим способом уведомления, и федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления (п.6 ст.69, п.4 ст.52 НК РФ).

Поскольку требования Инспекции об уплате задолженности по обязательным платежам в бюджет не были исполнены, Инспекция в порядке ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам в бюджет, который был отменен, поскольку налогоплательщиком были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа. На настоящий момент налогоплательщик свою обязанность по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет на основании вынесенного ранее судебного приказа не исполнил.

Представитель административного истца МИФНС России <номер> по <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик <ФИО>3 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны, возражений на иск не представил. Вместе с тем, о наличии данного спора ответчику известно хотя бы потому, что ранее он обращался к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц, извещенных о судебном заседании.

Исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, определив, обстоятельства, имеющие значение для дела, определив, какой закон должен быть применен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ранее действующим законодательством (212-ФЗ от <дата>) расчет страховых взносов плательщиком представлялся в Пенсионный Фонд РФ. В силу изменения законодательства с <дата> администратором данных платежей назначен налоговый орган, в который Пенсионным фондом передано сальдо по страховым взносам.

В соответствии с п.1 ст.28 ФЗ от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 2 ст.6 настоящего Закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и настоящим ФЗ.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи: на обязательное медицинское страхование; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно ч.1 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (п.1 ст.425 НК РФ).

Пунктом 2 ст.425 НК РФ установлены тарифы страховых взносов в следующих размерах: 26% на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для их исчисления (подп.1); 5, 1% - на обязательное медицинское страхование (подп.3).

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, индивидуальными предпринимателями производится самостоятельно. Суммы страховых взносов исчисляются отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п.1, 2 ст.432 НК РФ).

В силу абз.2 п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Таким образом, срок уплаты страховых взносов за 2019 год – <дата>.

На основании п.5 ст.430 НК РФ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащий уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

В силу п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Статьей 57 Конституции РФ, пунктом 1 ст. 23 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Арбитражные управляющие уплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере.

<ФИО>3 является арбитражным управляющим с <дата>, что подтверждено сведениями об учете физического лица в качестве арбитражного управляющего.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определяется в следующих размерах:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года; - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года (плюс 1,0% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; при этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта (8 х 32 448 руб. = 259 584 руб.);

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года.

Исходя из изложенного следует, что налогоплательщик с <дата> является арбитражным управляющим при сумме дохода не превышающей 300 000 рублей, должен уплатить за 2021 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 865,55 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 976,37 рублей. Расчет суммы платежа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере следующий: 32 448 (фиксированный платеж)/12 (количество месяцев в году)*9 (количество полных месяцев осуществления плательщиком деятельности в течение расчетного периода) + 32448/12/31 (фиксированный платеж/12/количество дней в календарном месяце начала осуществления деятельности = 31) *29 (количество календарных дней осуществления деятельности в месяце начала деятельности) = 26 865,55 рублей. Расчет суммы платежа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере следующий: 8 426 (фиксированный платеж)/12 (количество месяцев в году)*9 (количество полных месяцев осуществления плательщиком деятельности в течение расчетного периода) + 8 426/12/31 (фиксированный платеж/12/количество дней в календарном месяце начала осуществления деятельности = 31) * 29 (количество календарных дней осуществления деятельности в месяце начала деятельности = 6 976,37 рублей.

В соответствии со ст.15, 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц является местным налогом, который устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество, в том числе, жилое помещение (квартира, комната). (ст. 401 НК РФ).

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно решению Думы <адрес> от <дата> <номер> «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории <адрес>», решению Совета Кропоткинского городского поселения <адрес> «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Кропоткинского городского поселения <адрес>» <номер> от <дата> (в редакции решений от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>) являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

Статья 405 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.409, п.6 ст.6.1 НК РФ, решению Думы <адрес> от <дата> <номер> «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории <адрес>», решению Совета Кропоткинского городского поселения <адрес> «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Кропоткинского городского поселения <адрес>» <номер> от <дата> (в редакции решений от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>

налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны оплатить налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 года – в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2017 год - в срок не позднее 3 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2018 год - в срок не позднее 2 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2019, 2020 года - в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Статья 404 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения, как его инвентаризационная стоимость, исчисленная учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной

стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <дата>

года.

В соответствии с <адрес> от <дата> <номер>-КЗ на территории <адрес> установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - <дата>.

В соответствии с <адрес> от <дата> <номер>-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – <дата>.

В соответствии с п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 НК РФ.

Административный ответчик в налоговый период 2019, 2020 гг. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, как собственник следующего имущества:

- квартиры, адрес: 664007, РОССИЯ, г Иркутск, <адрес>, 18, Кадастровый <номер>, Площадь 64, Дата регистрации права <дата>,

- склад, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 241,1, Дата регистрации права <дата>,

- сарай, адрес: 352390,, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 156,5, Дата регистрации права <дата>,

- мастерская, адрес: 352390,, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 356,9, Дата регистрации права <дата>,

- уборная на 2 очка, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин,, проезд 5-й, 9 Кадастровый <номер>, Площадь 2,8, Дата регистрации права <дата>,

- нежилое здание, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин,, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 187, Дата регистрации права <дата>,

- гараж, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й. 9, Кадастровый <номер>, Площадь 115,8, Дата регистрации права <дата>,

- гараж, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й, 9, Кадастровый <номер>, Площадь 106,2, Дата регистрации права <дата>,

- гараж, адрес: 352390, РОССИЯ, <адрес>, г Кропоткин, проезд 5-й- 9, Кадастровый <номер>, Площадь 25,7, Дата регистрации права 20.08.2013

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.

В силу пунктов 1, 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.

На основании пункта 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 той же статьи).

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административному ответчику <ФИО>3 налоговым органом было направлено требование <номер> по состоянию на <дата>, в котором указано на необходимость в срок до <дата> оплатить задолженность по страховым взносам на ОПС за 2021 год в размере 26 865,55 рублей, пени в размере 98,95 рублей, по страховым взносам на ОМС за 2021 год в размере 6 976,37 рублей, пени в размере 25,70 рублей.

Также судом установлено, что налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ был произведен расчет налога, в связи, с чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <номер> от <дата>, в котором указано на необходимость в срок не позднее законодательства о налогах и сборах оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 46 269 рублей (ОКТМО 03618101, 25701000). Также было направлено налоговое уведомление <номер> от <дата>, в котором указано на необходимость в срок не позднее <дата> оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 44 348 рублей (ОКТМО 03618101, 25701000).

Налог на имущество инспекцией рассчитан по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость *коэффициент – дефлятор)* доля в праве*налоговая ставка*число полных месяцев нахождения имущества во владении в году /12.

В связи с тем, что задолженность по налогам и сборам административным ответчиком своевременно в полном объёме уплачена не была, налоговый орган <дата>, то есть в пределах установленного законом срока обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

<дата> мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ <номер>а-2926/2022, которым с <ФИО>3 взысканы страховые взносы на ОМС в размере 6 976,37 рублей, пени в размере 25,7 рублей, страховые взносы на ОПС в размере 26 865,55 рублей, пени в размере 98,95 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 49 310,3 рублей, пени в размере 4793,91 рубль.

<дата> судебный приказ был отменен по заявлению должника.

К настоящему времени административным ответчиком сумма задолженности в полном объёме не погашена.

С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился с соблюдением установленного ст.46, 48 НК РФ срока, то есть до истечения 6 месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа – <дата>, что подтверждено штампом на конверте.

Исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 841 рубль, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░>3, <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 976,37 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 26 865,55 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 98,95 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 43 852 ░░░░░ ░░░░░ 03618101, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 740,72 ░░░░░░ ░░░░░ 03618101, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019, 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 458,30 ░░░░░░ ░░░░░ 25701000, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 53,19 ░░░░░ ░░░░░ 25701000, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 88 045,08 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░>3, <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 841 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2545/2022 ~ М-2593/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области
Ответчики
Бобырев Денис Анатольевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
Судья
Глухова Т.Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--irk.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация административного искового заявления
06.10.2022Передача материалов судье
10.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Подготовка дела (собеседование)
03.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2022Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее