Дело 2а-1395/2024
УИД 24RS0024-01-2024-001496-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2024 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Токминой У.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Нестеренко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Попову А. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Попов А.В. приговором Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ судим при рецидиве преступлений по п. «в» ч.2 ст. 158, ч. 4 ст. 166 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Попов А.В. освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, срок УДО истёк ДД.ММ.ГГГГ Решением Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ Попову А.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц. На учете в МО МВД России «Канский» Попов А.В. состоит под административным надзором с 12.07.2022г. За время нахождения под административным надзором Попов А.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности. В настоящее время Попов А.В. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, не исполняет ограничения, наложенные на него судом, в связи с чем, нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического контроля.
Просит установить в отношении Попова А.В. дополнительные ограничения в виде запрета посещения общественных мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский» Каспирович Н.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по изложенным основаниям.
Административный ответчик Попов А.В. в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, заслушав заключение помощника Канской межрайонной прокуратуры Нестеренко Е.А., полагавшей, что заявленные требования об установлении дополнительных ограничений подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФи). Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как установлено в судебном заседании, ранее судимый Попов А.В. приговором Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ судим при рецидиве преступлений по п. «в» ч.2 ст. 158, ч. 4 ст. 166 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Тайшетского городского суда от 22.11.2019г. не отбытая часть наказания в виде лишения свободы 2 года 7 месяцев 22 дня заменена более мягким видом наказания - на принудительные работы сроком 2 года 7 месяцев 22 дня. Постановлением Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Попову А.В. не отбытое наказание в виде 1 года 10 месяцев 18 дней принудительных работ заменены лишением свободы на 1 год 10 месяцев 18 дней.
Попов А.В. освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, срок УДО истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц. На учете в МО МВД России «Канский» Попов А.В. состоит под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ Попову А.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц.
За время нахождения под административным надзором Попов А.В. был привлечен к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, в состоянии опьянения), подвергнут административному штрафу в размере 530 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрационную отметку), подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
Постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
В настоящее время Попов А.В. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, согласно справке-характеристике от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» проживает по адресу: <адрес>, был замечен в злоупотреблении спиртных напитков, характеризуется удовлетворительно.
Суд, учитывая личность Попова А.В., сведения об образе жизни и поведении, характеризующие материалы, неоднократное совершение им в течение года правонарушений в части несоблюдения административных ограничений, полагает, что с учетом положений ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета посещения общественных мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив (при этом, суд отмечает, что в указанной формулировке, иные объекты общественного питания для посещения административным ответчиком не запрещены), поскольку Попов А.В. нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░