Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Каа-Хем 1 августа 2023 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К., при секретаре ФИО4, переводчике ФИО8,с участием представителя административного истца МО МВД РФ «Кызылский» ФИО5, помощника Кызылского межрайонного прокурора ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Кызылский» ФИО7 к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника МО МВД РФ «Кызылский» ФИО7 обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, в обоснование указав, что ФИО1 осужден приговором Кызылского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Судимость ФИО1 в соответствии со ст. 86 УК РФ погашается ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, ФИО1 на путь исправления не встал, не сделал для себя должных выводов, склонен к совершению повторных противоправных деяний. С момента освобождения из мест лишения свободы гражданин ФИО1 по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется с положительной стороны. ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ ФИО1 подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ФИО1 подвергнут административному штрафу в размере 510 рублей. Просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок погашения судимости и установить ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой или обращением в медицинское учреждение по состоянию здоровья.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал исковое заявление.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с иском согласился полностью.
Выслушав стороны, прокурора, поддержавшего иск и просившего его удовлетворить, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Судом установлено, что ФИО1 осужден по приговору Кызылского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва по отбытию наказания.
Вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждается факт привлечения ФИО1 в течение года дважды (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 и частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.1, 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении ФИО1, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
ФИО1 освободился ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кызылский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в дежурную часть УМВД России по <адрес> доставлялся. Ранее к административной ответственности привлекался. На профилактическом учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Кызылский» состоит как лицо, формально подпадающий под административный надзор.
Согласно справке СООП ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с учетом личности ФИО1, который после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения, суд приходит к выводу, что доводы заявления в суде полностью находят свое подтверждение изученными в судебном заседании доказательствами, оценив которые суд приходит к выводу, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им новых преступлений и иных правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, в связи с чем административное исковое заявление МО МВД РФ «Кызылский» об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175, 179, 180, 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░7 ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░