Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5803/2024 ~ М-5184/2024 от 13.05.2024

14RS0035-01-2024-009379-52

2а-5803/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                       23 августа 2024 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей судьи Марковой Л.И., при секретаре Уаровой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абрамовой Дарьи Семеновны к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска об оспаривании отказа в перераспределении земельного участка от 10 апреля 2024 года № 2449-ДИЗО/24,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска с требованием о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, выразившего в письме от 10.04.2024 № 2449-ДИЗО/24. По мнению Абрамовой Д.С. необходимо перераспределение земельного участка в целях соблюдения требований к земельным участкам с разрешенным использованием «магазины», указывает, что основание для отказа в перераспределении, как нахождение в зоне с особыми условиями действующим законодательством не предусмотрен. В связи с чем, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Определением от 03.06.2024 в качестве соответчика привлечена Окружная администрация города Якутска.

Определением от 27.06.2024 в качестве заинтересованного лица привлечено Публичное акционерное общество «Якутскэнерго».

Определением от 24.07.2024 в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры города Якутска.

Административный истец надлежащим образом извещена, на судебное заседание не явилась, направила своего представителя по доверенности Шаринова Д.В., который требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.

Явившийся представитель административных ответчиков по доверенности Орлова А.Ю. с административным исковым заявлением не согласилась, указала, что спорный земельный участок находится в зоне с особыми условиями, что является основанием для отказа в перераспределении, кроме того, при перераспределении дефекты не исключаются, что не является перераспределением, просила в удовлетворении отказать.

Явившийся представитель Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее ПАО «Якутскэнерго») Корякин В.Е. с требованиями административного истца не согласился, указал, что на спорном земельном установлена зона с особыми условиями использования территории с реестровым номером 14:36-6.305 – охранная зона инженерных коммуникаций, в связи с чем, просил в удовлетворении отказать.

Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры города Якутска надлежащим образом извещено, на судебное заседание своего представителя не направило. Ходатайства, возражения не заявили. С учетом мнения явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно статье 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение является одним из способов образования земельных участков.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 данного Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 3 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 года, при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, статьей 39.28 ЗК РФ предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В частности, к таковым относится перераспределение в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 2 пункта 1), перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3).

Исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определен в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Вместе с тем, подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Подпунктом 4 пункта 16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером

Право собственности на вышеуказанный земельный участок возникло в результате заключения договора дарения от 14.10.2023, сторонами которого являлись Колодезников С.С., Колодезникова М.Д. (дарители) и Абрамова Д.С. (одаряемый).

Предметом договора являлась безвозмездная передача объектов недвижимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером №

Впоследствии земельный участок был разделен на два участка с кадастровыми номерами №

21.03.2024 административный истец обратился в ДИЗО ОА г. Якутска с заявлением № 3196-ДИЗО/24 о перераспределении земельного участка № согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1403 кв.м.

В заявлении о перераспределении земельных участков от 20.03.2024, входящий №3196 –ДИЗО от 21.03.2024 административный истец указывает цель перераспределения – под магазины.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, приведены в статье 39.28 Земельного кодекса РФ. Так, перераспределение допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 2 пункта 1), предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

К заявлению прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 ЗК РФ).

В силу части 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что административный истец испрашивал земельный участок в порядке перераспределения в целях его использования под магазин, а не для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы и не для использования для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, у административного истца отсутствует право на получение участка посредством процедуры перераспределения. В оспариваемом решении приведены условия для перераспределения земельного участка, которых уполномоченный орган не усмотрел.

Кроме того, статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации определены виды зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) (подпункт 17).

Согласно пункту 1 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 настоящей статьи. Реконструкция указанных зданий, сооружений может осуществляться только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административным ответчиком в материалы дела предоставлен отзыв, копия заявления с приложенной схемой, а также выписка из градостроительной документации ГО «город Якутск» № 1523 от 29.03.2024.

Из содержания пункта 16.5 раздела 16 «Зоны с особыми условиями использования территорий» вышеуказанной выписки следует, что на спорном земельном установлена зона с особыми условиями использования территории с реестровым номером 14:36-6.305 – ВЛ-6 кВ С П/С Набережная Л-РП-2-1 (ВЛ-6 кВ Л-РП-2-2 цепь), относящийся к зонам с особыми условиями использования территорий – охранным зонам объектов электросетевого хозяйства. Режим использования установлен пунктами 8, 9, 10, 11 правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 160.

Вышеуказанная линия принадлежит на праве собственности ПАО «Якутскэнерго» на основании договора купли-продажи государственного имущества, являющегося объектом электроэнергетики № КП-06-14 от 20.12.2006, заключенного между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и ОАО АК «Якутскэнерго», приказа о приеме на баланс имущества по договору № 27 от 12.07.2007.

Также в материалах дела имеется землеустроительное дело на объект землеустройства с особыми условиями использования территории охранной зоны от 03.03.2014, составленное ОАО «ВостсибНИИгипрозем» г. Красноярск, из которого следует, что на спорном участке расположена зона с особыми условиями использования территории с реестровым номером 14:36-6.305 – ВЛ-6 кВ С П/С Набережная Л-РП-2-1 (ВЛ-6 кВ Л-РП-2-2 цепь), относящийся к зонам с особыми условиями использования территорий – охранным зонам объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, оспариваемый отказ соответствует приведенным выше положениям закона и подтверждается представленными доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░ № 2449-░░░░/24 – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

___

___

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ____

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5803/2024 ~ М-5184/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абрамова Дарья Семеновна
Ответчики
Окружная администрация города Якутска
Департамент имущественных и земельных отношений ОА г.Якутска
Другие
ПАО Якутскэнерго
Шаринов Денис Владимирович
Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Маркова Лорана Ильинична
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация административного искового заявления
14.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Подготовка дела (собеседование)
03.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
27.06.2024Подготовка дела (собеседование)
27.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
24.07.2024Подготовка дела (собеседование)
24.07.2024Рассмотрение дела начато с начала
14.08.2024Подготовка дела (собеседование)
14.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее