Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1411/2023 ~ М-222/2023 от 12.01.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 марта 2023 года                 г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Шиндяпина Д.О.,

при секретаре судебного заседания Плигузовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1411/2023 по административному исковому заявлению ФИО к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, заместителю министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области - руководителю департамента экономики и финансов министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Приходько А.Н., руководителю управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николаеву А.С. с участием заинтересованных лиц ООО «Проекты и изыскания», ООО «СамараТрансСтрой» о признании незаконными действий Министерства, применившего непрозрачные панели при сооружении экрана из светопрозрачных панелей, возложении обязанности устранить нарушение проекта и выполнить работы в соответствии с требованиями, установленным проектом в течение полугода после вступления решения суда в силу,

УСТАНОВИЛ:

Осипов А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области выступало заказчиком второго этапа ремонта Московское шоссе от улицы Мичурина до автодороги «Подъезд к г.Самара от М-5 «Урал». Проектной документацией в рамках контракта была предусмотрена установка акустических экранов из светопрозрачных панелей. Необходимая и достоверная информация о строящемся по проекту объекте была предоставлена ответчиком 19.11.2021 г. в сообщении О-ОГ-МТ/2579. Проектирование провело ООО «Проекты и изыскания», по итогам конкурса был определен подрядчик ООО «СамараТрансСтрой». Однако, вместо светопрозрачных экранов в г. Самаре на ул. Гагарина напротив многоквартирного дома № 1 были установлены непрозрачные экраны, хотя ответчик не заказывал нового проекта, предусматривающего такие экраны. Информация о строящемся с нарушением проекта объекте была предоставлена истцу ответчиком, в сообщении от 13.10.2022 г. № О-Ог-МТ/2660, из которого Осипову А.В. стало известно о нарушении, состоящем в отклонении работ от проекта. На основании изложенного, административный истец, считая свои права нарушенными, просил суд признать незаконным действия административного ответчика, применившего непрозрачные панели при сооружении объекта «экран из светопрозрачных панелей»; обязать административного ответчика устранить нарушение проекта и выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными проектом.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области - руководителю департамента экономики и финансов министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Приходько А.Н., руководитель управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николаев А.С.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании административный истец Осипов А.В. административное исковое заявление поддержал, просил административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области - руководителя департамента экономики и финансов министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Приходько А.Н., руководителя управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николаева А.С. - Ляопаров Р.В., действующий на основании доверенности, представил письменные возражения на заявленные требования, просил административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Представители заинтересованных лиц ООО «Проекты и изыскания», ООО «СамараТрансСтрой» в судебное заседание не явились, о дате и месте заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании в том числе решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статьи 45, 46 Конституции Российской Федерации).

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 КАС РФ).

По смыслу статей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления, рассматриваемого в порядке главы 22 названного кодекса, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца действующим законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (статья 62 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 89 утверждено Положение о министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – Положение).

Согласно п. 1 Положения Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства Самарской области и ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства, проводимой с целью повышения уровня жизни населения Самарской области.

На основании п. 2.2 Положения Министерство осуществляет следующие полномочия, в том числе:

осуществляет функции заказчика-застройщика в сфере дорожного хозяйства и транспортно-логистического комплекса, а также при реализации инвестиционных и инновационных проектов (программ) в соответствии с установленными полномочиями;

заключает в пределах своей компетенции договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;

организует в установленном порядке разработку и согласование технико-экономических обоснований, предпроектной и проектной документации, утверждает в соответствии с действующим законодательством задание на разработку проектной документации и проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области и других объектов, заказчиком которых выступает Министерство.

Как следует из материалов дела и установлено судом, автомобильная дорога Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. Самара от М-5 «Урал») включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, утверждённый постановлением Правительства Самарской области от 09.08.2006 № 106.

В рамках реализации полномочий Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в области дорожной деятельности, предусмотренных Положением о министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 89, между Министерством (далее – Заказчик) и ООО «Самаратрансстрой» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 121-5/48/21 от 08.10.2021 г. (далее – контракт), предметом которого являлось выполнение в соответствии с условиями контракта и проектной документации работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. Самара от М-5 «Урал»), расположенной в городском округе Самара.

В силу пункта 1.1 контракта № 121-5/48/21 от 08.10.2021 г. подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта и проектной документацией выполнить собственными и (или) привлечёнными силами и средствами работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. Самара от М-5 «Урал»), расположенной в городском округе Самара. 2.1 этап и сдать заказчику выполненные «работы на Объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях контракта.

Согласно проектной документации по Объекту, разработанной во исполнение государственного контракта № 82-5/29/18 от 28.11.2018, заключённого Министерством с ООО «Проекты и изыскания», конструкция акустических экранов по Объекту подразумевает использование панелей светопрозрачных СШ1-128-2960.

Аналогичное техническое решение закреплено рабочей документацией по Объекту, подготовленной ООО «Проекты и изыскания».

Ведомостью объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, являющейся приложением № 2 к контракту № 121-5-/48/21, предусмотрена установка акустических экранов.

В рамках исполнения обязательств по государственному контракту № 121-5/48/21 от 08.10.2021 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. Самара от М-5 «Урал»), во исполнение пункта 6.1 контракта № 121-5-/48/21 Министерством проектная документация была передана подрядчику.

Во исполнение пункта 5.1 контракта № 121-5-/48/21 сторонами по контракту подписаны справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-№ 3) от 30.09.2022 г. и акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2), подтверждающие затраты на устройство акустических экранов.

Согласно проектной документации по объекту «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. Самара от М-5 «Урал»), расположенной в городском округе Самара», разработанной во исполнение государственного контракта № 82-5/29/18 от 28.11.2018 г., заключённого министерством с ООО «Проекты и изыскания», конструкция акустических экранов по указанному объекту подразумевает использование панелей светопрозрачных СПП-128-2960.

Аналогичное техническое решение закреплено рабочей документацией по объекту, подготовленной ООО «Проекты и изыскания».

По результатам исполнения контракта № 121-5-/48/21 Министерством и подрядчиком ООО «Самаратрансстрой» подписаны справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-№ 3) и акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2), подтверждающие затраты на устройство акустических экранов.

Технические характеристики светопрозрачных панелей в составе акустических экранов, принятых после ремонта министерством, подтверждаются представленной в материалы дела исполнительной документацией - актом освидетельствования скрытых работ от 05.02.2022 и приложениями к нему: графическим отображением места размещения экрана возле дома по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 1; техническим паспортом акустического экрана АКС 00.127.000 ПС; схемой сборки акустического экрана с указанием на сборку прозрачных панелей; фотоматериалами.

Суд полагает, что юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению и проверке судом по данному делу, является соответствие действий Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и его должностных лиц по приемке работ, как Заказчика по государственному контракту, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условиям контракта 121-5/48/21 от 08.10.2021 г.

При разрешении спора, суд приходит к выводу, что вопреки доводам административного истца административным ответчиком представлены доказательства того, что Министерством были обеспечены ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Московское шоссе (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г, Самара от М-5 «Урал») и приёмка результатов работ в соответствии с принятыми техническими решениями, закреплёнными проектной и рабочей документацией, предусматривающими установку на экране светопрозрачных панелей.

В рамках исполнения контракта Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены работы, в том числе по установке и монтажу акустических экранов по указанному объекту с использованием светопрозрачных панелей, как это предусмотрено контрактом и рабочей документацией.

Фактически позиция административного истца, полагавшего свои права нарушенными, основана на совершенных действиях по последующей закраске прозрачных панелей акустических экранов.

Однако, как следует из пояснений административного ответчика, данных в ходе рассмотрения дела, решение о нанесении на внешнюю сторону панелей акустических экранов, выходящую на вышеуказанную автомобильную дорогу, трёхцветной краски было принято уже после приемки работ по контракту и было обусловлено участившимися случаями нанесения неустановленными лицами граффити на фасад акустического экрана.

По общему правилу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Предусмотренных процессуальным законом оснований выйти за пределы заявленных требований по настоящему делу не имеется.

Суд учитывает, что дальнейшие действия по закраске панелей акустических экранов трёхцветной краской были совершены после приемки работ по контракту, и фактически выходят за предмет заявленных административным истцом требований об оспаривании действий должностных лиц Министерства, как Заказчика работ по государственному контракту.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1) и об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемые решения, действия (бездействия) соответствуют нормам материального права и не нарушают права административного истца (пункт 2).

Такой совокупности обстоятельств по делу не установлено, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
12.01.2023Регистрация административного искового заявления
12.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Дело оформлено
17.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее