УИД 34RS0005-01-2023-005220-23
Дело № 2а-3657/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2023 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,
при секретаре судебного заседания Кибиткиной С.В.,
прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Кравцова М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Порядину В.В. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора в отношении Порядина В.В.
В обосновании заявленных требований указав, что Порядин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 июля 2019 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с ограничением свободы на один год.
Согласно приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 июля 2019 года в действиях Порядина В.В. содержится опасный рецидив преступления.
11 июня 2020 года Порядин В.В. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области и следовал в распоряжение Филиала по Краснооктябрьскому району ФКУ УИИ УФСИН России по г. Волгограду для отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы. Срок отбытия наказания истекает 10 июня 2021 года. В настоящее время Порядин В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 11 июня 2028 года.
02 июня 2021 года решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда в отношении Порядина В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 июля 2019 года. Одновременно установлены ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета выезда за пределы города Волгограда без уведомления контролирующего органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
С момента постановки на учет с поднадзорным Порядиным В.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду.
Однако, Порядин В.В. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение года вновь совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Согласно характеристике по месту жительства, за период со дня освобождения по настоящее время со стороны соседского окружения жалоб на Порядин В.В. не поступало.
Это указывает, что Порядин В.В., имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в дальнейшем может совершить противоправные деяния.
Просят на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничение в виде:
-обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Административный истец ОП №2 УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Порядин В.В. в судебном заседании возражал против установления ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, так как до этого решением суда была установлена обязательная явка в ОВД для регистрации один раз.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы установлено главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Порядин В.В. осужден по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 июля 2019 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с ограничением свободы сроком в 1 год с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 июля 2019 года в действиях осужденного Порядина В.В. установлен опасный рецидив, совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений.Согласно справке представленной ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Порядин В.В. 11 июня 2020 года освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.
После освобождения Порядин В.В. поставлен на профилактический учет (как лицо, формально подпадающее под административный надзор, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
18 июня 2021 года при постановке на учет Порядин В.В. предупрежден о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства или пребывания, что подтверждается копией предупреждения с росписью Порядина В.В. (л.д.11).
Однако, Порядин В.В. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Так 02 июня 2021 года решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда в отношении Порядина В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 июля 2019 года. Одновременно установлены ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета выезда за пределы города Волгограда без уведомления контролирующего органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Однако, как следует из материалов дела, Порядин В.В. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, вновь неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно:
-08 июня 2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
-22 июля 2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа 500 рублей;
-24 июля 2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа 500 рублей.
Постановления о привлечении Порядина В.В. к административной ответственности за совершение указанных правонарушений вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограда Порядин В.В. со слов соседского окружения характеризуется нейтрально, жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений (л.д.20).
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что Порядин В.В. после установления административного надзора, предупрежденный об административных ограничениях и возложенных на него обязанностях, последствиях их несоблюдения, совершил в течение одного года три административных правонарушения.
Срок административного надзора, установленный Порядину В.В., в период рассмотрения судом настоящего административного дела не истёк.
Данные обстоятельства в полной мере отвечают требованиям положений статей 4 и 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и являются основанием для установления поднадзорному лицу дополнительных ограничений.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Поскольку совершенные Порядиным В.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления дополнительных ограничений, то суд приходит к выводу о возможности частично удовлетворить заявленные требования и установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Данное дополнительное ограничение в совокупности с ранее установленными ограничениями будут отвечать целям установления административного надзора, и являться эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
В удовлетворении требований о дополнении административного ограничения на срок административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд считает возможным отказать, полагая достаточным установление поднадзорному являться на регистрацию 2 (два) раза в месяц.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Таким образом, продолжение осуществления административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица Порядина В.В.
На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░