Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-101/2023 ~ М-93/2023 от 04.05.2023

УИД 22RS0058-01-2023-000118-16

Дело № 2а-101/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2023 года      с. Усть-Калманка

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ж.В. Головановой,

при секретаре Л.П. Демьяновой,

с участием административного истца – зам. прокурора В.В. Удальцова,

представителей административных ответчиков администрации Чарышского сельсовета А.И. Митусова, администрации Усть-Калманского района А.В. Колеговой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края, администрации Усть-Калманского района Алтайского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края, администрации Усть-Калманского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия, мотивируя его тем, что проведена проверка соблюдения администрацией Чарышского сельсовета требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, проходящих по улицам в с. Чарышское.

Установлено, что автомобильные дороги, проходящие по улицам Коммунальная и Московская в с. Чарышское, Усть-Калманского района, Алтайского края не имеют освещения, т.е. не соответствуют требованиям нормативных актов.

Отсутствие в темное время суток искусственного освещения на вышеуказанных улицах может привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм несовершеннолетних и иных участников дорожного движения.

С учетом уточнений, просит признать незаконным бездействие администрации Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по организации освещения автомобильных дорог, проходящих по улицам Коммунальная и Московская в с. Чарышское, Усть-Калманского района, Алтайского края.

Возложить обязанность на администрацию Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края до 31 декабря 2023 года организовать стационарное электрическое освещение автомобильных дорог, проходящих по улицам Коммунальная и Московская в с. Чарышское, Усть-Калманского района, Алтайского края в соответствии с требованиями действующих технических регламентов.

Возложить обязанность на администрацию Усть-Калманского района Алтайского края обеспечить предоставление межбюджетных трансфертов, необходимых для обеспечения полномочий администрации Чарышского сельсовета Усть-Калманского района в сфере дорожной деятельности в части переданных полномочий по решению вопросов местного значения.

В судебном заседании зам.прокурора Удальцов В.В. административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что согласно закону администрация сельского совета должна обеспечивать освещение дорог населенного пункта.

Для обеспечения безопасности дорожного движения считает необходимым обязать ответчиков организовать освещение на указанных улицах в установленный срок.

Представитель административного ответчика Митусов А.И. в судебном заседании признал заявленные административные исковые требования. Пояснил, что соглашение о передаче полномочий имеется, оно заключается на год. Для решения данного вопроса требуется значительное время и финансовые затраты. В рамках соглашения им положены межбюджетные трансферты на 2023 год в размере 261 000 рублей, часть из этих средств уже потрачена.    В рамках выделенных денежных средств невозможно осуществить освещение дорог, указанных в иске, необходимо дополнительное финансирование.

Представитель административного ответчика администрации Усть-Калманского района Колегова А.В. в судебном заседании признала заявленные административные исковые требования. В рамках выделенных межбюджетных трансфертов в настоящее время у администрации Чарышского сельского совета на остатке находится 177 000 рублей. После поступления ходатайства от администрации Чарышского сельсовета, будет решен вопрос о внесении изменений в принятый на 2023 год бюджет, чтобы выделить денежные средства для установки освещения на улицах, указанных в административном иске.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно определению, приведенному в статье 2 этого Федерального закона, вопросы местного значения представляют собой вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Компетенция сельского поселения по вопросам местного значения определяется путем отнесения некоторых полномочий городского поселения, поименованных в части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям сельского поселения.

В силу частей 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Судом установлено, что в составе муниципального образования Усть-Калманский район Алтайского края находится Чарышский сельсовет со статусом сельского поселения.

Устав Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края, определяя в статье 3 перечень вопросов местного значения сельского поселения, не относит к числу таковых дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, является вопросом местного значения Усть-Калманского района Алтайского края.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Во исполнение приведенного нормативного положения Усть-Калманским районным Советом народных депутатов Алтайского края принято решение № 35 от 20.12.2022 года, которыми утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между администрацией Усть-Калманского района Алтайского края и администрацией Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края, в частности полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок, на который переданы вышеуказанные полномочия, установлен Соглашение с 01.01.2023 по 31.12.2023 года.

Район обязан перечислять денежные средства поселению в виде межбюджетных трансфертов до 31 декабря года, в котором исполняются полномочия.

Согласно представленной информации по исполнению бюджета в рамках указанного Соглашения Чарышскому сельсовету на 2023 год выделено межбюджетных трансфертов на сумму 261 000 рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".

К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗN 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно ст. ст. 15 - 17 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    В силу положений части 9 статьи 5 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

К числу элементов обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (п.5 ст.3).

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог установлены ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", согласно пункту 4.6.1.1 которого стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть предусмотрено, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что автомобильные дороги, проходящие по улицам Коммунальная и Московская в с. Чарышское, Усть-Калманского района, Алтайского края не имеют освещения, т.е. не соответствуют требованиям нормативных актов и государственным стандартам, что подтверждается представленным актом обследования.

Дороги, проходящие по улицам Коммунальная и Московская в с. Чарышское, Усть-Калманского района, Алтайского края, включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Усть-Калманского района на основании постановления главы района № 8 от 18 января 2021 года.

По результатам проверки прокурором района вносилось представление в адрес главы администрации Чарышского сельсовета, но до настоящего времени данные нарушения не устранены, что не оспаривалось представителями административных ответчиков в судебном заседании, что свидетельствует о незаконном бездействии.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на администрации Чарышского сельсовета лежит обязанность по оборудованию освещения дорог местного значения в пределах сельского поселения, на администрации Усть-Калманского района обязанность предоставить денежные средства, необходимые для решения вопросов местного значения в рамках переданных полномочий сельсовету, в то же время необходимые меры для выполнения такой обязанности административным ответчиком администрацией Чарышского сельсовета в отношении дорог по улицам Коммунальная и Московская в с. Чарышское приняты не были, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственная пошлина с административных ответчиков взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,    

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31.01.2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 05.06.2023

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-101/2023 ~ М-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Калманского района
Ответчики
Администрация Усть-Калманского района
Администрация Чарышского сельсовета
Суд
Усть-Калманский районный суд Алтайского края
Судья
Голованова Жанна Владимировна
Дело на сайте суда
ukalmansky--alt.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023Дело оформлено
13.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее