Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2144/2024 ~ М-1474/2024 от 08.04.2024

    Дело № 2а-2144/2024

55RS0007-01-2024-002585-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    14 мая 2024 года                                                                  <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Голубовская Н.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Омской таможни к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора, пени

УСТАНОВИЛ:

Омская таможня обратилась в суд с названным выше административным иском, мотивируя свои требования тем, что в период с 14.07 по ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком на Омский таможенный пост Омской таможни подано 4 заявления об уплате утилизационного сбора в отношении четырех транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из Республики Казахстан: HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN №, HYUNDAI SANTA FE, 2022 г.в. VIN №. Таможенным органом ФИО1 оформлены и выданы таможенные приходные ордера на уплату утилизационного сбора в размере 3400 рублей за каждое транспортное средство. ДД.ММ.ГГГГ Омской таможней на основании ст.310,322,324 Таможенного кодекса Еврозийского экономического союза проведена проверка документов и сведений, представленных административным ответчиком для уплаты утилизационного сбора. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведенной проверки установлено, что в расчете суммы утилизационного сбора по ввезённым транспортным средствам ФИО2 применён коэффициент, используемый для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет, вне зависимости от объема двигателя: 0,17. В ходе проведения проверки таможенным органом сделан запрос в УМВД России по <адрес>, которым представлены сведения о том, что автомобили HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN № реализованы третьим лицам без первичной постановки на учет на имя ФИО1 Автомобили HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN №, HYUNDAI SANTA FE, 2022 г.в. VIN № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете не значатся. По мнению административного истца, данный факт свидетельствует о том, что автомобили HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN № ФИО2 ввозились не для личного пользования, а с целью последующей продажи. Административный истец полагает, что применение ФИО2 при расчете утилизационного сбора коэффициента, предусмотренного для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, неправомерно, в связи с чем таможенный орган установил факт неуплаты ФИО2 утилизационного сбора в отношении.. автомобилей HYUNDAI TUCSON VIN № и HYUNDAI TUCSON VIN №. Исходя из сведений, заявленных ФИО2 о годе выпуска и физических характеристиках автотранспортных средств, общая сумма утилизационного сбора, подлежащая доплате (с учетом ранее уплаченного утилизационного сбора в размере 3400 руб. за каждое транспортное средство) составляет 556 400,00 руб., в том числе 278 200 рублей за каждое транспортное средство. По результатам проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора установлено, что в отношении ввезённых ФИО2 транспортных средств заявленная им цель ввоза - для личного пользования является недостоверной, в связи с чем применение пониженных коэффициентов расчёта утилизационного сбора, предусмотренных для ввезённых физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно. С учетом уточненных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административных требований административный истец просил взыскать в доход федерального бюджета с ФИО1 (ИНН 552806693215) утилизационный сбор в размере 556 400, 00 руб. за ввезенные на территорию Российской Федерации транспортные средства: HYUNDAI TUCSON (VIN №); HYUNDAI TUCSON (VIN №) пени за неуплату утилизационного сбора в отношении указанных транспортных средств в размере 130 865, 28 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

После перерыва лица, участвующие в деле, в судебном заседании не участвовали, представитель истца ФИО4 исковые требования поддержал, пояснив, что при формулировании выводов в ходе проверки таможенный орган исходил из сведений, добытых в УМВД России по <адрес>.

Ответчик ФИО2, участвовавший в судебном заседании до перерыва, не отрицал, что автомобили были им приобретены, в дальнейшем отчуждены. На вопрос суда о представлении доказательств фактического владения автомобилями HYUNDAI TUCSON (VIN №); HYUNDAI TUCSON (VIN №) без оформления в органе Госавтоинспекции административный ответчик пояснил, что полисы ОСАГО на данные автомобили не оформлял, налоги не платил, на учет на свое имя в органе Госавтоинспекции на свое имя автомобили не ставил, указал, что ничем не может подтвердить фактическое использование автомобилей в личных целях.

После перерыва лица, участвующие в деле, в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще.

Поскольку возражений относительно упрощенного порядка не представлено, административное дело в соответствии с положениями ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1).

Плательщиками данного сбора, в частности, признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац 2 пункта 3).

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Этим же постановлением утверждены "Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора" (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (п. 1).

Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291.

Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (п. 2 Правил).

Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).

Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

В силу пункта 15(1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении I изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора") в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период времени) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229.2, глава 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.

Так, согласно пункту 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ мировой судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Следовательно, проверка процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательный платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (позиция изложена в Кассационном определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ N 88А-24739/2023).

Следуя материалам дела, в период с 14.07 по ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком на Омский таможенный пост Омской таможни подано 4 заявления об уплате утилизационного сбора в отношении четырех транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из Республики Казахстан: HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN №, HYUNDAI SANTA FE, 2022 г.в. VIN №. Таможенным органом ФИО1 оформлены и выданы таможенные приходные ордера на уплату утилизационного сбора в размере 3400 рублей за каждое транспортное средство (л.д.17-21).

ДД.ММ.ГГГГ Омской таможней на основании ст.310,322,324 Таможенного кодекса Еврозийского экономического союза проведена проверка документов и сведений, представленных административным ответчиком для уплаты утилизационного сбора. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13). В ходе проведенной проверки установлено, что в расчете суммы утилизационного сбора по ввезённым транспортным средствам ФИО2 применён коэффициент, используемый для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет, вне зависимости от объема двигателя: 0,17.

В ходе проведения проверки таможенным органом сделан запрос в УМВД России по <адрес>, которым представлены сведения о том, что автомобили HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN № реализованы третьим лицам без первичной постановки на учет на имя ФИО1 Автомобили HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN №, HYUNDAI SANTA FE, 2022 г.в. VIN № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете не значатся.

Из представленной карточки учета транспортного средства следует, что автомобиль HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN № поставлен на учет на имя ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN № ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет на имя ФИО6 (л.д.16).

Учитывая указанные сведения в совокупности с отсутствие доказательств нахождения указанных автомобилей в личном пользовании ответчика, как то: полиса ОСАГО, иного страхования, уплата налогов, прохождение технического осмотра и ремонта, а равно иных, подтверждающих владение, пользование ответчиком автомобилями, суд соглашается с доводами административного истца о том, что автомобили HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в.,VIN №, HYUNDAI TUCSON, 2022 г.в. VIN № ФИО2 ввозились не для личного пользования, а с целью последующей продажи.

При таких обстоятельствах, применительно к двум указанным транспортным средствам применение ФИО2 при расчете утилизационного сбора коэффициента, предусмотренного для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, неправомерно.

Поскольку доказательств иного ответчиком не представлено и судом не добыто, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и наличии правовых оснований для взыскания утилизационного сбора.

Исходя из сведений, заявленных ФИО2 о годе выпуска и физических характеристиках автотранспортных средств, общая сумма утилизационного сбора, подлежащая доплате (с учетом ранее уплаченного утилизационного сбора в размере 3400 руб. за каждое транспортное средство) составляет 556 400,00 руб., в том числе 278 200 рублей за каждое транспортное средство, пени за неуплату утилизационного сбора в отношении указанных транспортных средств в размере 130 865, 28 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив приведенный расчет, суд находит его арифметически правильны, в связи с чем, требования таможенного органа о взыскании указанной задолженности подлежат удовлетворению.

Процедуры взыскания обязательного платежа административным истцом соблюдена. До обращения в суд в адрес ответчика заказным письмом направлялось уведомление о задолженности (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ Омская таможня обращалась к мировому судье судебного участка № в Центральном судебном районе <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 утилизационного сбора и пени (судебное дело № 2а-257/2024). ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе <адрес> судебный приказ отменен.

Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.

        На основании ст. 103 КАС РФ с должника в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты, которой заявитель освобожден в соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Размер госпошлины по указанному иску составляет 10 073 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291- 294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 556 400, 00 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: HYUNDAI TUCSON (VIN №); HYUNDAI TUCSON (VIN №) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 865, 28 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ 687 265,28 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░ №) ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10073 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░ ░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.05.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2144/2024 ~ М-1474/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омская таможня
Ответчики
Ревский Сергей Витиславович
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Голубовская Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация административного искового заявления
08.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Лицу, участвующему в деле вручена копия решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства
03.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее