34RS0017-01-2023-000337-68
дело № 2а-349/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 29 мая 2023 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ревенко О.В.,
при секретаре Аликовой В.А.,
с участием прокурора – помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Горбуновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по Иловлинскому району Волгоградской области к Иванову С. А. о дополнении ранее установленных ограничений по административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД РФ по Иловлинскому району Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Иванову С.А. о дополнении ранее установленных ограничений по административному надзору.
В обоснование заявленных требований указано, что Дедковский А.Я. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 127 Иванов С.А. осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области в период времени с 17 апреля 2017 года по 16 апреля 2020 года. После освобождения Иванов С.А. проживает в р.п. Иловля.
На основании решения Волжского городского суда Волгоградской области от 27 февраля 2020 года Иванову С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации, запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. На основании решения Иловлинского районного суда Волгоградской области от 24 декабря 2020 года Иванову С.А. продлен административный надзор на шесть месяцев.
С апреля 2020 года состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Иловлинскому району волгоградской области, официально не трудоустроен, на учете как безработный не состоит, постоянного источника дохода не имеет.
В период с мая 2022 года по апрель 2023 года Иванов С.А. неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, за что он привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.25, ч.1 ст.19.24, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
По этим основаниям в целях предупреждения совершения Ивановым С.А. последующих административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят о дополнении Иванову С.А. ранее установленных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец – ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области – надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя ОМВД.
Административный ответчик Иванов С.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Прокурор полагал необходимым административный иск удовлетворить, так как имеются основания для дополнения Иванову С.А. ранее установленных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в ОМВД.
Суд, с учетом положений ч.1 и ч.4 ст.272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2013 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).
Согласно ст. 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Иванов С.А. на основании приговора Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 июня 2017 года осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.33-34).
16 апреля 2020 года Иванов С.А. освободился об отбывания наказания по отбытию срока наказания (л.д. 32).
На основании решения Волжского городского суда Волгоградской области от 27 февраля 2020 года в отношении Иванова С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания или фактичекского нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д.29-30).
20 апреля 2020 года Иванов С.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области (л.д. 26).
На основании решения Иловлинского районного суда Волгоградской области от 24 декабря 2020 года Иванову С.А. продлен административный надзор на срок шесть месяцев (л.д.39-40).
Иванов С.А. в период нахождения под административным надзором совершил шесть административных правонарушений против порядка управления, за что он привлекался к административной ответственности:
19 мая 2022 года – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2000 рублей;
19 мая 2022 года – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – к административному штрафу в размере 1000 рублей;
13 сентября 2022 года – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток;
13 сентября 2022 года – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток;
13 сентября 2022 года - по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток;
26 декабря 2022 года – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ – к обязательным работам сроком на 30 часов.
Постановления о привлечении к административной ответственности не были оспорены и вступили в законную силу (л.д.41-42, 43-44, 45-46, 47-48, 49-50, 51-52).
Таким образом, Иванов С.А. в течение одного года совершил шесть административных правонарушений против порядка управления.
Из бытовой характеристики главы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района следует, что Иванов С.А. характеризуется удовлетворительно; в течение 2023 года жалоб и заявлений на него от соседей и жителей поселка в администрацию поселения не поступало; вопрос о привлечении к административной ответственности в отношении Иванова С.А. в 2023 году не рассматривался (л.д.25).
Согласно рапорту-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Иловлинскому району Хантимирова Р.Ф., Иванов С.А. за время проживания на территории Иловлинского городского поселения в нарушении общественного порядка замечен не был; критику принимает адекватно; жалоб со стороны соседней и жителей р.п. Иловля в отношении него не поступало; официального не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет. Вместе с тем, в период с мая 2022 года по апрель 2023 года Иванов С.А., состоя под административным надзором, допустил административные правонарушения, в том числе за нарушение ограничений, установленных судом, за что привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (л.д.24).
Административным истцом заявлено требование о дополнении ранее установленных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
Судом установлено, что Иванов С.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, по месту жительства главой городского поселения и участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, постоянного источника дохода не имеет.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что административным ответчиком в период нахождения под административным надзором совершено шесть административных правонарушений против порядка управления.
При этом в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценивая данные обстоятельства дела, на основании приведённых выше правовых положений, принимая во внимание, что Иванов С.А. в период административного надзора допускал нарушения установленных административных ограничений за что неоднократно привлекался к административной ответственности, учитывая данные о личности Иванова С.А. в целях предупреждения совершения им последующих административных правонарушений и преступлений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, требование ОМВД России по Иловлинскому району о дополнении Иванову С.А. ранее установленных ограничений в виде в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░