Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю. при секретаре Софронове Д.Ю., с участием Шахунского городского прокурора Нижегородской области Космачева А.В., представителя административного истца Кукушкина Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Шахунья Нижегородской области к Разживину А. Ю. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Разживину А.Ю. о продлении срока административного надзора, об установлении дополнительного ограничения в рамках административного надзора, указывая, что Разживин А.Ю. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом Нижегородской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 158 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Разживина А.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год, а также установлено ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Разживина А.Ю. было заведено дело административного надзора в ОМВД России по г. Шахунья.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Разживину А.Ю. продлен срок административного надзора, установленный решением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок 6 месяцев и дополнены административные ограничения в виде одной дополнительной явки в месяц (всего 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По месту жительства Разживин А.Ю. характеризуется отрицательно, мер к трудоустройству не предпринимает, склонен к употреблению спиртных напитков, поступают жалобы от соседей на неадекватное поведение, неоднократно привлекался к административной ответственности, на проводимые профилактические мероприятия не реагирует.
С момента установления административного надзора Разживин А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 и главой 20 КоАП РФ.
В связи с совершением Разживиным А.Ю. административных правонарушений в течение одного года, административный истец просит продлить Разживину А.Ю. срок административного надзор на 6 месяцев и дополнить ему ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, административными ограничениями в виде двух дополнительных явок на регистрацию и запрета посещения общественных мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
В судебное заседание административный ответчик не явился, в заявлении адресованном суду просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным иском согласен.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
Судом не признана явка административного ответчика обязательной.
В связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца – Кукушкин Д.Ю. действующий на основании доверенности, административный иск поддержал.
Выслушав представителя административного истца ОМВД России по г. Шахунья, прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 2 Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу ст. 7 Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № Шахунского судебного района Нижегородской области Разживин А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 158 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. был освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию наказания.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Разживина А.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год, а также установлено ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Разживину А.Ю. продлен срок административного надзора, установленный решением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок 6 месяцев и дополнены административные ограничения в виде одной дополнительной явки в месяц (всего 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно письменной характеристике, представленной в материалах дела, Разживин А.Ю. проживает по адресу: <адрес>. Характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков, официально не трудоустроен, поступают жалобы от соседей на неадекватное поведение, привлекался к административной и уголовной ответственности.
Также из представленных материалов следует, что со дня установления административного надзора в течение одного года Разживин А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе:
постановлением мирового судьи судебного участка № Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> руб.;
постановлением мирового судьи судебного участка № Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> руб.;
постановлением ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> руб.;
постановлением мирового судьи судебного участка № Шахунского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> руб.;
постановлением мирового судьи судебного участка № Шахунского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок <данные изъяты> суток;
Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Разживин А.Ю. в течение одного года после установления в отношении него административного надзора совершил пять административных правонарушений, за что привлечен к ответственности трижды по ст. 20.21 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначены административные наказания.
Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Разживина А.Ю. вступили в законную силу.
Срок, в течение которого Разживин А.Ю. считается привлеченным к административной ответственности за указанные в постановлениях административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.
В соответствии со ст. 2 Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом положений ч. 3 ст. 4 Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Разживиным А.Ю. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения двумя дополнительными явками в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, установлением запрета на посещение общественных мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
Установление двух дополнительных явок к имеющимся двум обязательным явкам с общим количеством явок - четыре не противоречит п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и подлежит удовлетворению.
Учитывая все обстоятельства дела, срок, на который административный надзор установлен, характеристику Разживина А.Ю., с учетом сведений о его поведении, характере и количестве допущенных нарушений в данном конкретном случае суд считает необходимым продлить Разживину А.Ю. срок административного надзора на 6 месяцев, что будет соответствовать целям и задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений.
Кроме того, дополнить Разживину А.Ю. ранее установленное количество явок, двумя дополнительными явками в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с общим количеством явок – 4, что будет являться, по мнению суда, достаточным количеством явок для регистрации, в целях усиления контроля за поднадзорным лицом, а также установить ограничение в виде запрета на посещение общественных мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений Разживину А.Ю. в рамках административного надзора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░