Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-449/2023 ~ М-386/2023 от 26.07.2023

    №2а-449/2023                                                                             <данные изъяты>

    УИД 13RS0003-01-2022-000500-70

Решение

именем Российской Федерации

         п. Чамзинка                                                                  21 августа 2023 года

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Овчинникова Бориса Борисовича,

при секретаре судебного заседания Трямкиной Е.С.,

с участием в деле:

административного истца администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, в лице представителя ФИО2, действующей на основании доверенности №969 от 06 апреля 2023 года, срок действия до 18 апреля 2024 года,

административных ответчиков – управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебного пристава- исполнителя ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кидяевой А.В.,

заинтересованного лица – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия к управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебному приставу исполнителю ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кидяевой А.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебному приставу исполнителю ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кидяевой А.В., указав, что 28 июня 2023 года постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кидяевой А.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП (основание: исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Чамзинским районным судом). 19 июля 2023 года в адрес Администрации Чамзинского муниципального района поступило постановление ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кидяевой А.В. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7). Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора. Администрация Чамзинского муниципального района не имела умысла или неосторожности при исполнении решения суда, нарушение сроков произошло по не зависящим от нее причинам. Кроме того, бюджет Чамзинского муниципального района на 2023 год принят Советом депутатов Чамзинского муниципального района с предельным размером дефицита в сумме 9817300 рублей. По состоянию на 01 июля 2023 года размер муниципального долга перед республиканским бюджетом Республики Мордовия составил 6 913 000 рублей. На основании изложенного просит: освободить Администрацию Чамзинского муниципального района от уплаты исполнительского сбора. В случае отказа в удовлетворении исковых требований, руководствуясь частью 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» уменьшить размер исполнительского сбора.

Административным ответчиком Кидяевой А.В. представлены письменные возражения, согласно которым следует, что в производстве ведущего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Чамзинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее — Отделение) на исполнении находится исполнительное производство за №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Чамзинским районным судом Республики Мордовия по делу №2-248/2023 об обязании Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предоставить ФИО4 специализированное жилое помещение по месту пребывания по договору найма специализированного жилого фонда площадью не менее 33 кв.м. в п. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах п.Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с согласия Калинкиной А.В. ей может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. В постановлении о возбуждении исполнительного производства согласно части 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения: пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства доведена до должника надлежащим образом, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на постановлении о возбуждении исполнительного производства. Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28.06.2023 до должника доведены все необходимые требования исполнительного документа, установлен срок для его добровольного исполнения, а также разъяснены права, обязанность и ответственность, предусмотренные Законом об исполнительном производстве, в том числе в порядке статьи 112 указанного закона. Постановление о возбуждении исполнительного производства должником оспорено не было. Из материалов исполнительного производства следует, что срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек, однако требования по исполнительному документу должником не исполнены. При этом, доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению требований исполнительного документа в добровольном порядке при соблюдении должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него, заявителем судебному приставу - исполнителю представлено не было. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (19.07.2023), исполнительное производство не исполнено, и в установленном законом порядке, не приостановлено. Заявитель в качестве своих довод к освобождению от взыскания исполнительского сбора ссылается на тяжелое финансовое положение. Однако с подобным мнением нельзя согласиться по тем основаниям, что в силу части 3 статьи 401 ГК РФ отсутствие у должника необходимых денежных средств не относится к обстоятельствам, исключающим вину должника. Таким образом, сам факт отсутствия достаточных денежных средств, для единовременного перечисления суммы задолженности по исполнительному листу взыскателю, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях должника. С учетом изложенного просит: в удовлетворении требований Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия отказать.

Представитель административного истца, административный ответчик Кидяева А.В., представитель административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, заинтересованное лицо Калинкина А.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, при этом о причинах неявки суд не известили, доказательств уважительности причин неявки не представили и об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли. 21 августа 2023 года от представителя административного истца Нырковой Е.В. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело без их участия, исковые требование поддерживает.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося участника процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Положениями статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено и следует из представленных материалов дела, что решением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 12 мая 2023 года были удовлетворены исковые требования ФИО4 к администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворены. Возложено на Администрацию Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (ИНН 1322116851 КПП 132201001) обязанность предоставить ФИО4 № благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м. в п.Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах п.Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия с согласия ФИО4 ей может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте Чамзинского муниципального района Республики ФИО3.

Решение вступило в законную силу 14 июля 2023 года.

На основании указанного решения Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 12 мая 2023 года был выдан исполнительный лист ФС №.

28 июня 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кидяевой А.В. на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена представителем Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия 30 июня 2023 года, о чем свидетельствует штамп и подпись представителя.

Указанным постановлением судебного пристава-исполнителя установлен срок добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

19 июля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кедяевой А.В. вынесено постановление о взыскании с Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Кедяевой А.В. от 19 июля 2023 года, должнику - Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа по 02 августа 2023 год.

В адрес Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия вынесено требование в срок по 02 августа 2023 года исполнить требования исполнительного листа ФС № от 14 июня 2023 года.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанное решение Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 12 мая 2023 года не исполнено, доказательственного не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Согласно части 2 статьи 112 названного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 75 постановления Пленума от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, из анализа приведенных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат установлению при рассмотрении судом требований должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В качестве причины своевременного исполнения решения суда административный истец ссылается на тяжелое финансовое положение должника, при этом предоставив сообщение и.о.начальника финансового управления администрации Чамзинского муниципального района Н.В.Кареловой согласно которому следует, что объем доходов бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год составляет 689214,7 тыс.рублей. Расходы бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год утверждены в объёме 699032,0 тыс.рублей. Дефицит бюджета на 2023 год составляет 9817,3 тым.рублей. Объём муниципального долга на 01.07.2023 года составляет 6913,3 тыс.рублей.

Между тем, как следует из приведенных положений, отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Доказательств объективно свидетельствующих об отсутствии вины Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в несвоевременном исполнении решения суда материалы дела не содержат и суду не предоставлены. Представленное сообщение Председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 05 июля 2023 года №91 согласно которому собственных финансовых средств для осуществления переданного государственного полномочия по обеспечению жильем ФИО4 в бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год не предусмотрены в связи с отсутствием дополнительного источника финансирования, а также обращение к министру строительства и архитектуре Республики Мордовия от 10 июля 2023 года о дополнительном выделении денежных средств, в данном случае не свидетельствует о принятии Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия исчерпывающих мер по исполнению решения суда, в установленный для исполнения решения срок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия исполнительского сбора, поскольку администрация, являясь должником по исполнительному производству, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа.

Оснований для освобождения Администрации Чамзинского муниципального района от уплаты исполнительского сбора, судом не установлено, в связи с чем требования административного истца в указанной части не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.

Статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Признавая, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия исполнительского сбора, суд вместе с тем, принимает во внимание, что административным истцом предприняты меры к исполнению решения суда. Решение суда не исполнялось своевременно в связи с отсутствием финансирования расходов по исполнению решения суда.

Кроме того, суд учитывает, что согласно подпункту 3 статьи 2 Закона Республики Мордовия о 23 апреля 2013 г. №32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрации муниципальных районов наделены государственными полномочиями Республики Мордовия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения. При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4, подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона Республики Мордовия, уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязан обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Республики Мордовия о 23 апреля 2013 г. № №32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Мордовия. Таким образом, источником финансирования обязательств Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются субвенций, предоставляемые бюджету муниципального района из республиканского бюджета Республики Мордовия.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит уменьшению на 1/4 часть, то есть на сумму 12500 рублей.

Иное означало бы наложение на должника денежного взыскания без учета таких существенных обстоятельств, как степень вины, а также имущественного положения должника.

Следовательно, к взысканию с администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия подлежит исполнительский сбор в размере 37500 рублей.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174-180, 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                <░░░░░░ ░░░░░░>                   ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-449/2023 ~ М-386/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Чамзинского муниципального района
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по РМ
Судебный пристав-исполнитель Кидяева А.
Другие
Калинкина Анастасия Владимировна
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Овчинников Б.Б.
Дело на сайте суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация административного искового заявления
26.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Дело оформлено
12.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее