Мотивированное решение изготовлено 18 января 2024 года 66OS0000-01-2023-001182-84 3а-236/2024 (ранее 3а-1200/2023) |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург |
11 января 2024 года |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Печеркиной А.В.,
с участием представителя административного истца Зайченко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гагулиной Татьяны Владимировны об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,
установил:
Гагулина Т.В. (далее – административный истец) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что является собственником: земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, а также земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> (далее – земельные участки).
Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика земельного налога, административный истец просил установить кадастровую стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2022года в отношении:
- земельного участка с кадастровым номером <№> на основании отчета оценщика ( / / )3 от 10 ноября 2023года
№ ОК-0923-04/02 в размере4662 396руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№> на основании отчета оценщика ( / / )3 от 11 октября 2023года
№ ОК-0923-04/01 в размере22106 128руб.
В судебном заседании представитель административного истца ЗайченкоА.С. требования административного иска поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представители административных ответчиков Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» (далее - ГБУ Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки», заинтересованных лиц публично-правовой компании «РОСКАДАСТР» (далее - ППК «РОСКАДАСТР») в лице филиала ППК «РОСКАДАСТР» по Уральскому федеральному округу, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, заинтересованное лицо Градинарова Е.В. в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель ППК «РОСКАДАСТР» в лице филиала по Уральскому федеральному округу в письменном отзыве просил рассмотреть дело в свое отсутствие, разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).
Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).
Как следует из материалов дела, в период с 29 сентября 2022 года по
1 декабря 2023 года ГагулинойТ.В. и Градинаровой Е.В. на праве общей долевой собственности (по ... доли в праве каждой) принадлежал земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 41-55).
С 1 декабря 2023 года земельный участок с кадастровым номером <№> принадлежит на праве собственности ГагулинойТ.В.
Кроме того, с 23 января 2023 года Гагулина Т.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 56-60).
Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> определена актом ГБУСвердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» об определении кадастровой стоимости от 16 февраля 2023 года №АОКС-66/2023/000380 по состоянию на 1 января 2022 года в размере 40475245,44руб.
Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) – 28 февраля 2023 года.
Дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2023 года.
Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> определена актом ГБУСвердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» об определении кадастровой стоимости от 2 февраля 2023 года №АОКС-66/2023/010010 по состоянию на 1 января 2022 года в размере 14373401,4руб.
Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости внесены в ЕГРН – 9 февраля 2023 года.
Дата начала применения кадастровой стоимости – 25 января 2023 года.
Оспаривая кадастровую стоимость земельных участков, административный истец представил в суд отчеты об оценке, из которых следует, что рыночная стоимость вышеуказанных земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года составляет в отношении:
- земельного участка с кадастровым номером <№> на основании отчета оценщика ( / / )7 от 10 ноября 2023года
№ ОК-0923-04/02 в размере4662 396руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№> на основании отчета оценщика ( / / )3 от 11 октября 2023года
№ ОК-0923-04/01 в размере22106 128руб.
Оценивая вышеуказанные отчеты, суд учитывает, что они выполнены и подписаны оценщиком ( / / )3, который имеет высшее профессиональное образование, стаж работы в области оценочной деятельности с 2004 года, является членом Союза специалистов оценщиков «Федерация Специалистов Оценщиков», имеет квалификационный аттестат по направлению подготовки оценочной деятельности «Оценка недвижимости», его профессиональная ответственность при осуществлении оценочной деятельности застрахована в установленном порядке.
При изучении отчетов, суд пришел к выводу об обоснованности выводов оценщика, поскольку отчеты выполнены в соответствии с действующими Федеральными стандартами оценки, отвечают установленным требованиям к их оформлению и содержанию, в приложении к отчетам представлены копии документов, использованных оценщиком, в том числе при получении информации об объектах-аналогах. Применение сравнительного подхода в оценке обоснованно, определены правила отбора объектов-аналогов, о существенных характеристиках которых и цене их реализации на дату предложения представлена достоверная информация. При выполнении расчетов в рамках метода сравнения продаж оценщик обосновывает применение необходимых корректировок, учитывающих отличия объектов-аналогов от объектов оценки.
Проанализировав отчеты, суд приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости и допустимости, поскольку содержат подробное описание проведенного исследования, основаны на результатах достаточно подробного анализа рынка, содержат обоснование выбранных методов исследования, описание исследуемых объектов и объектов-аналогов, обоснование примененных корректировок и другие необходимые сведения, а выполненные расчеты соответствуют применяемым методам и подходам.
Доказательств, опровергающих выводы отчетов, административными ответчиками, заинтересованными лицами не представлено, материалы дела таковых не содержат.
С учетом изложенного, административное исковое заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков подлежит удовлетворению.
Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата подачи административного искового заявления в суд) – 20 ноября 2023года.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 4662 396 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 22106 128 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |