Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-14089/2023 ~ М-8085/2023 от 14.09.2023

Дело №а-14089/2023

УИД № 24RS0048-01-2023-010666-86

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2023 года                      г. Красноярск

Судья Советского районного суда г. Красноярска Портных В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю к Слащеву Александру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Слащеву А.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в качестве налогоплательщика. При этом за административным ответчиком в настоящее время числится задолженность по уплате налога на имущество с физических лиц за 2018 год – 909 руб., пени за неуплату налога на имущество с физических лиц за 2018 с 03.12.2019 по 10.02.2020 – 13,34 руб.; транспортного налога с физических лиц за 2018 год – 5 330 руб., пени за неуплату транспортного налога за 2018 год с 03.12.2019 по 10.02.2020 – 78,26 руб. В добровольном порядке указанная недоимка административным ответчиком не уплачена. Учитывая изложенное налоговый орган просит взыскать с Слащева А.Ю. задолженность перед бюджетом в общей сумме 6 330,60 руб.

В силу пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поскольку общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превысила 20 000 руб., определением суда от 18 сентября 2023 года по настоящему административному делу постановлено административное дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства, определен срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений, относительно предъявленных требований – до 10.10.2023, а также срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции – до 31.10.2023.

Указанное определение вместе с определением о подготовке дела к судебному разбирательству направлено сторонам административного дела. Административным истцом копии определений получены 02.10.2023; определения, направленные Слащеву А.Ю. по адресу регистрации, подтвержденному УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю, возвращены в суд ввиду истечения срока хранения в почтовом отделении.

Поскольку в пределах отведенного судом срока сторонами административного дела доказательства и возражения относительно упрощенного порядка рассмотрения спора не представлены, иных препятствий к рассмотрению административного дела и оснований для перехода к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства не имеется, административное дело рассмотрено судом без назначения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности. Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании (пункт 3). Требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса, к числу которого, в частности относится расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Слащев А.Ю. является собственником транспортных средств: Тойота РАФ4, государственный регистрационный знак №, с 22.08.2007 по настоящее время и Ниссан Микра 1.2 Комфорт, государственный регистрационный знак №, с 27.02.2012 по настоящее время.

Также Слащев А.Ю. является собственником гаражного бокса по адресу: <адрес> период владения с 14.12.2005 по настоящее время и гаражного бокса по адресу: <адрес>, период владения с 20.05.2004 по настоящее время.

27.06.2019 налоговым органом в адрес Слащева А.Ю. сформировано уведомление № 3848622 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в общем размере 5 330 руб. и земельного налога за 2018 год в общем размере 1 224 руб.

Ввиду неисполнения уведомления в добровольном порядке в адрес налогоплательщика было направлено требование № 13250 от 11.02.2020 об уплате в срок до 07.04.2020 транспортного налога (по сроку уплаты 02.12.2019) в общем размере 5 330 руб., пени в размере 91,60 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 909 руб. (по сроку уплаты 02.12.2019); расчет пени произведен за период с 03.12.2019 по 10.02.2020, что следует из расчета пени к требованию.

Поскольку требование об уплате налогов за вышеуказанный налоговый период не были исполнены административным ответчиком в добровольном порядке, ИФНС по Советскому району г. Красноярска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г. Красноярска № 2а-1293/80/2020 от 13.08.2020 со Слащева А.Ю. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 909 руб., пени – 13,34 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 5 330 руб., пени – 78,26 руб.

Вместе с тем определением мирового судьи от 27.03.2023 вышеуказанный судебный приказ отменен ввиду поступления от Слащева А.Ю. возражений относительно его исполнения.

После отмены судебного приказа обращение в суд с административными исковыми заявлениями последовало 14.09.2023, о чем свидетельствуют проставленные на заявлениях штампы входящей корреспонденции, и находится в пределах 6-месячного срока.

Согласно представленным в материалы дела расчетам в настоящее время за Слащевым А.Ю. числится задолженность перед бюджетом в общей сумме 6 330,60 руб., из которых: налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 909 руб., пени за неуплату налога на имущество с физических лиц за 2018 с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 13,34 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 5 330 руб., пени за неуплату транспортного налога за 2018 год с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 78,26 руб.

До настоящего времени вышеуказанная задолженность административным ответчиком в полном объеме не погашена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы налогового органа о наличии со стороны административного ответчика обязанности по уплате недоимки, как и пени за нарушение сроков их уплаты нашли подтверждение. Со стороны административного ответчика доказательств уплаты в полном объеме и надлежащим образом спорных налогов не представлено.

При проверке сроков направления требований суд учитывает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки в соответствии с положениями части 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть до 03.02.2020 (03.12.2019 – день выявления недоимки + 3 месяца). Следовательно, требование № 13250 от 11.02.2020 направлено в пределах установленного срока.

Сумма недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год, с учетом пени, составляет более 3 000 руб. Следовательно, заявление в суд должно было быть подано в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Таким требованием являлось требование № 13250 от 11.02.2020, которым установлен срок уплаты до 07.04.2020. Соответственно, срок обращения к мировому судье по всем требованиям исчисляется следующим образом: 07.04.2020 + 6 месяцев, и истекал 07.10.2020. Поскольку судебный приказ вынесен уже 13.08.2020, срок обращения к мировому судье не пропущен.

После отмены 27.03.2023 судебного приказа обращение с административным исковым заявлением в суд последовало 14.09.2023. Таким образом, административный истец обратился с настоящим административным иском в установленный законом шестимесячный срок.

Ввиду изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС № 1 по Красноярскому краю требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета в соответствии с требованиями п.п. 1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 909 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░ 03.12.2019 ░░ 10.02.2020 ░ ░░░░░░░ 13,34 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 330 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 10.02.2020 ░ ░░░░░░░ 78,26 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-14089/2023 ~ М-8085/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по Красноярскому краю
Ответчики
Слащев Александр Юрьевич
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Портных Василина Юрьевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
14.09.2023Регистрация административного искового заявления
15.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.11.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
02.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее