Дело №2а-4597/2023
64RS0044-01-2023-005738-17
Решение
Именем Российской Федерации
28 декабря 2023 года город Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Савиной Т.В.,
при секретаре судебного заседания Капустинском М.Ю.,
с участием представителя административного истца Баевой Н.В., действующей на основании доверенности № <№> от <Дата>
помощника прокурора Заводского района города Саратова Боковой И.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Саратову к Кембель З.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по г.Саратову обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кембель З.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, ссылаясь на то, что <Дата> года решением Вольского районного суда г.Саратова, вступившим в законную силу – <Дата> года, в отношении Кембель З.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Приговором Заводского районного суда г.Саратова от <Дата> года Кембель З.А. осуждена по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>; освобождена по отбытию наказания – <Дата>
Кембель З.А. поставлена на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором, Кембель З.А., имея не снятую и непогашенную судимсть, в течение года, привлекалась к административной ответственности, а именно: <Дата> по ч<данные изъяты> и <Дата> года по ст<данные изъяты>, в связи с чем административный истец просит установить Кембель З.А. дополнительные административные ограничения, а именно: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации 04 раза в месяц по установленному графику; запретить посещение увеселительных мест: кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков; запретить выезд за пределы гор. Саратова без уведомления органов внутренних дел; запретить посещение мест массовых и иных мероприятий: митингов, демонстраций и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Представитель административного истца Баева Н.В. в судебном заседании доводы иска поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.
На основании статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствии не явившегося административного ответчика.
Помощник прокурора Заводского района г. Саратова заявленные требования полагала необходимым удовлетворить.
Суд, выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ)
В силу части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2).
Частью 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 разъяснено, за освободившимся из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона об административном надзоре и имеющим неснятую или непогашенную судимость на день вступления в силу Закона лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, такой надзор назначается по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (части 1 и 3 статьи 3, часть 2 статьи 13 Закона об административном надзоре).
На основании разъяснений, содержащихся в пункте 20 названного Постановления Пленума Верховного Суда при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кембель З.А. осуждена приговором Заводского районного суда г.Саратова от <Дата> года по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>; освобождена по отбытию наказания – <Дата>
<Дата> года решением Вольского районного суда г.Саратова, вступившим в законную силу – <Дата> года, в отношении Кембель З.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Кембель З.А. поставлена на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором, Кембель З.А., имея неснятую и непогашенную судимость, в течение года, привлекалась к административной ответственности, а именно: <Дата> по <данные изъяты> КоАП РФ и <Дата> года по ст<данные изъяты> КоАП РФ
Согласно рапорта-характеристике старшего УУП ПП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову – Кембель З.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, от соседей поступали жалобы о нарушении тишины, привлекалась к административной и уголовной ответственности.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства суд приходит к выводу о необходимости установления Кембель З.А. дополнительных административных ограничений, а именно: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации 04 раза в месяц по установленному графику; запретить посещение увеселительных мест: кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков; запретить выезд за пределы гор. Саратова без уведомления органов внутренних дел; запретить посещение мест массовых и иных мероприятий: митингов, демонстраций и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Установленные судом дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренных статьей 4 Закона № 64-ФЗ, при этом, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора и определены судом с учётом фактических обстоятельств и характера совершенного Кембель З.А. преступления и данных о её личности.
При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░