Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-467/2021 (2а-4756/2020;) ~ М-5007/2020 от 29.10.2020

66RS0006-01-2020-004786-36

2а-467/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург         29 января 2021 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Агафоновой А. Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Леонтьеву В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Леонтьеву В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 5 821 рубля, пени - 77 рублей 04 копеек, указав, что Леонтьев В. А. является плательщиком транспортного налога, поскольку с 05.10.2013 на него зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3.0, год выпуска 2013, государственный регистрационный знак < № >. Административному ответчику было направлено заказным письмом налоговое уведомление < № > от 03.07.2019 об уплате транспортного налога в размере 5 821 рубля. В указанный в уведомлении срок налог в бюджет не уплачен. За неуплату транспортного налога начислены пени за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 77 рублей 04 копеек. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено заказным письмом требование < № > от 04.02.2020, срок уплаты по требованию установлен до 20.03.2020. Инспекция своевременно обратилась к мировому судье судебного участка №3 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга с заявлением о вынесении судебного приказа. 27.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ. 20.08.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

В установленном порядке сторонам было направлено определение о принятии административного искового заявления к производству и рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л. д. 33, 34).

На основании определения от 03.11.2020, вынесенного с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административных дел, суд оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу абз. 1 п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 2 ст. 3 от 29.11.2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», в соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налоговое уведомление < № > от 03.07.2019 об уплате в срок не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 5 821 рубля (л. д. 11) направлено административным истцом Леонтьеву В. А. 30.07.2019 заказным письмом по адресу: < адрес > (л. д. 13) и получено им 07.08.2019 (л. д. 14).

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В материалах дела содержится представленное истцом требование < № > по состоянию на 04.02.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 5 821 рубля и пени в размере 77 рублей 04 копеек со сроком исполнения до 20.03.2020 (л. д. 15-16). Данное требование направлено административным истцом Леонтьеву В. А. 12.02.2020 заказным письмом по адресу: < адрес > (л. д. 17) и получено им 19.02.2020 (л. д. 18).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно абз. 1, 3 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В требовании установлен срок исполнения 20.03.2020, следовательно, заявление о взыскании указанной в нем недоимки, задолженности по пеням должно быть подано не позднее 20.09.2020.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Леонтьева В. А. задолженности по налогу и пеням, как следует из отметки на заявлении о вынесении судебного приказа, было подано мировому судье 20.05.2020, то есть в пределах установленного шестимесячного срока;

27.05.2020 мировым судьей судебного участка №3 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ;

определением мирового судьи судебного участка №3 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга от 20.08.2020 судебный приказ от 27.05.2020 отменен (л. д. 8);

настоящее административное исковое заявление подано в суд 29.10.2020 (л. д. 4-7), то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

В силу ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сообщению ГУ МВД России по Свердловской области от 23.12.2020, за Леонтьевым В. А. было зарегистрировано с 05.10.2013 по 24.05.2019 транспортное средство МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3.0, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак < № >, мощностью 178 лошадиных сил (л. д. 31-33).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены следующие ставки транспортного налога: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно - 32,7 рублей.

Таким образом, транспортный налог за 2018 год на автомобиль МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3.0, государственный регистрационный номер < № >, составил 5 821 рубль.

На основании абз. 1 п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования с 03.12.2019 по 15.12.2019 составляла 6,5% годовых, с 16.12.2019 по 03.02.2020 - 6,25% годовых.

Пени за неуплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 составили: 5 821 рубль х 6,50/300% х 13 дней = 16 рублей 40 копеек, 5 821 рубль х 6,25/300% х 50 дней = 60 рублей 64 копейки,

а всего 77 рублей 04 копейки.

Представленный истцом расчет задолженности по налогу и пеням судом проверен и признан обоснованным, доказательств полной либо частичной уплаты налога и пеней, контррасчеты ответчиком суду не предоставлены, в связи с чем суммы указанных налога и пеней подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены полностью, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180, 289, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 898 ░░░░░░ 04 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 821 ░░░░░, ░░░░ - 77 ░░░░░░ 04 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-467/2021 (2а-4756/2020;) ~ М-5007/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области
Ответчики
Леонтьев Владимир Александрович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
*Агафонова Анна Евгеньевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--svd.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.01.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее