Дело № 2а-405/2023
УИД 86RS0005-01-2023-000117-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2023 года г. Сургут
Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Гаджиевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску администрации сельского поселения Локосово Сургутского района к прокурору Сургутского района о признании незаконным требования заместителя Прокурора Сургутского района от 19 декабря 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Администрация с.п. Локосово Сургутского района обратилась в суд с административным исковым заявлением к прокурору Сургутского района о признании незаконным требования заместителя Прокурора Сургутского района от 19 декабря 2022 года.
Административный истец свои требования мотивирует тем, что в администрацию с.п. Локосово Сургутского района 19 декабря 2022 года поступило требование Прокуратуры Сургутского района о проведении проверки в сфере соблюдения законодательства в сфере ЖКХ с целью установления законности деятельности администраций при организации рассмотрения обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения.
В срок до 23 декабря 2022 года истцу необходимо было представить в прокуратуру сведения, указанные в требовании.
Данное требование администрация с.п. Локосово считает незаконным, так как в соответствии с законодательством срок на предоставление ответа на требование должен составлять 5 дней, при этом администрации с.п. Локосово Сургутского района было предоставлено только 3 дня.
На основании изложенного административный истец просил признать незаконным требование прокурора Сургутского района от 19 декабря 2022 года.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, причины не явки не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства в письменном виде не поступило.
Представитель административного ответчика помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, причины не явки не сообщил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании поступившего из прокуратуры округа поручения от 15.12.2022 № 07-44-2022 прокуратурой Сугутского района 19.12.2022 года в отношении администрации с.п. Локосово принято решение о проведении проверки деятельности администрации поселения при организации рассмотрения обращений потребителей по вопросам теплоснабжения, о чем администрации поселения была уведомлена в этот же день посредством направления требования. В требовании от 19.12.2022 прокурором установлен срок для предоставления информации о поступивших и рассмотренных обращениях по вопросам надежности теплоснабжения до 23.12.2022.
22.12.2022 из администрации с.п. Локосово поступило письмо №1263 о невозможности предоставления информации к 23.12.2023 в связи с большим объемом проработки затребованной информации.
26.12.2022 посредством электронной почты из администрации с.п. Локосово в прокуратуру района поступило неподписанное письмо без даты и номера, содержащее сведения о наименовании распорядительного документа, электронного пути размещения информации для граждан, об отсутствии обращений в рассматриваемой сфере.
По результатам проведенных проверочных мероприятий меры прокурорского реагирования не принимались.
Данные обстоятельства подтверждаются требование Прокуратуры от 19.12.2022 года, поручение Прокуратуры ХМАО-Югры от 15.12.2022 года, решением о проведении проверки от 19.12.2022 года, скриншотом о направлении требования в адрес администрации сп. Локосово, ответом на требование от 22.12.2022 года, ответом администрации с.п. Локосово на требование, поступившее в Прокуратуру Сургутского района 26.12.2022 года, актом проверки от 27.01.2023 года.
Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокуратуру специальными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций. Реализация данных полномочий является исключительной прерогативой органов прокуратуры, работники которой несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются Законом о прокуратуре, в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
Согласно ст.1 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
Реализация надзорной функции прокуратуры обеспечивается нормами абз.
1 и 2 ст. 4 и п. 1 ст. 5 Закона о прокуратуре, которые позволяют прокурору самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в его ведении.
В силу ст.4 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Согласно ст.5 Закона о прокуратуре воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
По результатам проведенных проверочных мероприятий меры прокурорского реагирования не принимались.
Поскольку прокурором проводились проверочные мероприятия установленный срок предоставления информации до 23.12.2022 не противоречит положениям ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре.
Само по себе несогласие административного истца с действиями прокуратуры Сургутского района, связанными с проведением проверок, принятием мер прокурорского реагирования, осуществлением иных полномочий, не свидетельствует об их незаконности. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. В данном случае, в действиях административного ответчика судом не установлены факты нарушений закона, повлекших нарушение прав и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░