Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-404/2022 ~ М-338/2022 от 11.05.2022

Дело №2а-404/2022

УИД 67RS0020-01-2022-000437-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года г.Рудня

Руднянский районный суд Смоленской области в составе:

Председательствующего (судьи) О.М.Горчаковой,

При секретаре             Е.Б. Зиновенковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области к Руднянскому РОСП УФССП России по Смоленской области, судебному приставу-исполнителю Руднянского РОСП УФССП России по Смоленской области Якушкиной Е. А., УФССП России по Смоленской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Администрация) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Руднянскому РОСП УФССП России по Смоленской области, судебному приставу-исполнителю Руднянского РОСП УФССП России по Смоленской области Якушкиной Е. А., УФССП России по Смоленской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что 08.09.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство, предметом исполнения по которому является возложение на истца обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по капитальному ремонту моста через реку Малая Березина на км 0 + 289 по ул.Киреева в г.Рудня Смоленской области. 24.11.2021 судебным приставом-исполнителем Якушкиной Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации в размере 50 000 руб. Вышеуказанное решение суда не могло быть исполнено в срок в связи с необходимостью совершения Администрацией комплекса мероприятий, требующих значительны финансовых и временных затрат на указанные цели. В настоящее время в рамках областной государственной программы «Развитие дорожного комплекса Смоленской области» на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения предоставлена субсидия из средств дорожного фонда Смоленской области в размере 112,8 млн. руб. на капитальный ремонт двух мостов в г.Рудня, в том числе 43,1 млн.руб. на ремонт спорного моста. Разработана проектно-сметная документация на объект, в ближайшее время планируется проведение аукциона с последующим заключением контракта на выполнение работ. Кроме того, полагает нецелесообразным уплату органом местного самоуправления исполнительского сбора в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения. В связи с изложенным, просит суд освободить Администрацию от уплаты исполнительского сбора.

Стороны и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч.1 ст.30 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 11 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве» установлено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч.1 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве»).

Частью 6 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» установлено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве»).

Основания ответственности за нарушение обязательства предусмотрены ст.401 ГК РФ, в силу которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Судом установлено, что решением Руднянского районного суда Смоленской области от 25.06.2020 на Администрацию МО Руднянский район Смоленской области возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по капитальному ремонту моста через реку Малая Березина на км 0 + 289 по ул.Киреева в г.Рудня Смоленской области. Решение суда вступило в законную силу 10.08.2020.

08.09.2021 постановлением судебного пристава – исполнителя Руднянского РОСП УФССП России по Смоленской области Якушкиной Е.А. возбуждено исполнительное производство № в отношении Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области. Судебным приставом-исполнителем установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление получено должником 17.11.2021.

24.11.2021 судебным приставом – исполнителем Руднянского РОСП УФССП России по Смоленской области Якушкиной Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении должника – Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области в размере 50 000 руб.

Анализ положений ч.ч.6-7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет прийти к выводу о том, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний упомянутых норм Закона, которые должны применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Оценивая обстоятельства, препятствующие органу местного самоуправления добровольно исполнить требования исполнительных документов, суд находит их уважительными.

После принятия вышеуказанного решения судом Администрацией МО Руднянский район Смоленской области предприняты меры для получения субсидии на капитальный ремонт двух мостов в г.Рудня, в том числе и спорного моста, в рамках областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области».

06.04.2022 между Департаментом Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству и Администрацией МО Руднянский район заключено соглашение о предоставлении субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, предметом которого является предоставление из бюджета Смоленской области в 2022 году бюджету Руднянского городского поселения субсидии для выполнения капитального ремонта моста через приток реки Малая Березина по ул. Героя Советского Союза М.А.Егорова в г.Рудня Смоленской области в размере 43 115 281 руб.

Определением Руднянского районного суда от 12.04.2022 в связи с наличием обстоятельств, затрудняющих исполнение решения, Администрации МО Руднянский район предоставлена отсрочка его исполнения на срок до 01.10.2023

Исполнение упомянутого судебного решения связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, а также финансирования указанных мероприятий. Возможность исполнения решения суда для должника связана с заложенными в бюджет поселения средствами на указанные цели.

Суд отмечает, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа дает основание для взыскания с него исполнительского сбора.

Для применения данной меры должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требования исполнительного документа необходимые действия не совершил.

В рассматриваемом случае в действиях Администрации отсутствует виновное неисполнение в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок требований Закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора, так как должником были предприняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению требований исполнительного документа в пределах установленного для исполнения решения суда срока с учетом предоставленной отсрочки.

На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению должником требований исполнительного документа, не отпали.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления Администрации МО Руднянский район Смоленской области.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 24.11.2021 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 08.09.2021 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-404/2022 ~ М-338/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Руднянский район
Ответчики
Якушкина Екатерина Александровна
УФССП по Смоленской области
Руднянский РОСП
Другие
Прокуратура Руднянского района СМмоленской области
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Горчакова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
rudnya--sml.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее