№2а-1287/2023
24RS0002-01-2023-000544-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2023 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Большевых Е.В.,
с участием прокурора Касабука Я.В.,
при секретаре Казаковой А.Е.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» к Емельянову Владимиру Николаевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России "Ачинский" обратился в Ачинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Емельянову В.Н. об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 20 часов до 08 часов местного времени; запрета посещение массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>. Требования мотивированы тем, что решением Тайшетского городского суда <адрес> от 24.09.2021г. административный надзор установлен Емельянову В.Н. сроком на три года с установлением ряда административных ограничений. 15.02.2022г. Емельянов В.Н. был поставлен на учет в отдел участковых уполномоченных. Решениями Ачинского городского суда от 31.05.2022г., 15.08.2022г., 03.102022г. ранее установленные административные ограничения в отношении Емельянова А.Н. были дополнены. В период нахождения под административным надзором после установления дополнительных административных ограничений по последнему из указанных решений суда Емельяновым В.Н. совершены четыре административных правонарушения: три против порядка управления, ответственность за которые предусмотрена по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и одно против общественного порядка по ст. 20.21 КоАП РФ. По месту жительства участковым уполномоченным Емельянов В.Н. характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, нарушает ограничения, возложенные на него судом, склонен к бродяжничеству. В связи с чем, в целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, МО МВД России «Ачинский» полагает целесообразным установить в отношении административного ответчика дополнительные административные ограничения, указанные выше (л.д.5-6).
Административное исковое заявление получено административным ответчиком Емельяновым В.Н. 10.02.2023г. (л.д.36).
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» не явился, представитель истца по доверенности Барышникова А.А. (л.д.39), надлежащим образом уведомлена о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 42), просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 38).
Административный ответчик Емельянов В.Н., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела путем направления смс-сообщения (л.д.43) при наличии согласия на данный способ извещения (л.д.35), в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без своего участия и отсутствии возражений относительно предъявленных требований (л.д.37).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч. 3, 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав в судебном заседании административное исковое заявление органа внутренних дел, материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным предъявленные административные требования удовлетворить, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено по делу, решением Тайшетского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усыновлен административный надзор на срок 3 года, в связи с тем, что Емельянов В.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Енисейским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 158 УК РФ, в силу ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год 2 месяца. Постановлением Енисейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Приговором Ачинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов В.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 (6 эпиз.), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-13).
Решением Тайшетского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Емельянова В.Н. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>; запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (л.д.15-17).
Согласно справке о судимости, освобождение Емельянов В.Н. из мест лишения свободы по приговору Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ состоялось ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на основании постановления Тайшетского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не отбытый срок наказания составил 3 месяца 21 день (л.д.14).
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.
ДД.ММ.ГГГГ Емельянов В.Н. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.23).
При постановке на учет Емельянову В.Н. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе в случае совершения административных правонарушений против порядка управления и против общественного порядка (л.д.24-25).
Решением Ачинского городского суда <адрес> от 31.05.2022г. в отношении Емельянова В.Н. были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время 22-00 час. до 06-00 час. (л.д.18-19).
Позже решением Ачинского городского суда <адрес> от 15.08.2022г. установленные административные ограничения были дополнены запретом на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Емельянова В.Н., в определенное время суток в период с 21 часов 00 минут до 07 часов 00 минут (л.д.20).
Впоследствии решением Ачинского городского суда <адрес> от 03.10.2022г. административные ограничения в отношении Емельянова В.Н. дополнены запретом на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20-00 час. до 07-00 час. следующих суток (л.д.21-22).
После установления дополнительных административных ограничений по последнему указанному выше решению суда Емельяновым В.Н. были допущены четыре административных правонарушения: три правонарушения против порядка управления по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мирового судьи от 13 и 14.01.2023г. он был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного ареста, за то, что в установленный судом промежуток времени не находился по месту жительства, а также не являлся на регистрацию без уважительных причин в орган внутренних дел (л.д.26-28), одно правонарушение против общественного порядка по ст. 20.21 КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи от 18.12.2022г. он был признан виновным с назначением наказания в виде административного штрафа. Суть данного правонарушения состояла в нахождении Емельнова В.Н. в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство (л.д.29).
Участковым уполномоченным по месту жительства Емельянов В.Н. характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, нарушает ограничения, возложенные на него судом, склонен к бродяжничеству (л.д.33).
Таким образом, учитывая образ жизни Емельянова В.Н., склонность к бродяжничеству, обстоятельства и время совершения им административных правонарушений, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 20-00 часов до 08-00 часов местного времени, а также запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес> края, поскольку постоянного места жительства в <адрес> административный ответчик не имеет. Так, на момент вынесения приговора 08.11.2019г. он был зарегистрирован и проживал в Центре социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы в <адрес>, своего жилья не имел и не имеет.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение массовых мероприятий суд не усматривает, материалы административного искового заявления обоснования такого административного ограничения также не содержат, в связи с чем суд полагает возможным в удовлетворении предъявленных требований в данной части отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 20-00 ░░░░░ ░░ 08-00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░