Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-566/2023 ~ М-354/2023 от 09.03.2023

УИД ***RS0***-56

Дело ***а-566/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 мая 2023 года ***

Мичуринский городской суд *** в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора *** Мананников Д.А.,

представителя административного ответчика-Свиридова А,Ю., действующей в интересах администрации ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор *** обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование доводов указано, что прокуратурой по многочисленным обращениям жителей *** проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоотведении. Проведенной проверкой выявлено ненадлежащее функционирование системы приема дождевых и талых вод между автомобильными дорогами по ***, *** и частными домами, что приводит к подтоплению территорий. Полагает, что неисполнение требований федерального законодательства администрацией *** является незаконным, нарушает права и законные интересы граждан, подвергает опасности их жизни и здоровье.

Уточнив, в порядке ст. 46 КАС РФ, административные исковые требования, административный истец просит:

1.Признать незаконным бездействие администрации *** в части организации водоотведения и непринятии мер к предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации в границах ***, *** *** незаконным.

2. Обязать администрацию *** принять меры к очистке водоотводных, сточных канав в границах ***, *** *** в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованные лица МБУ «Спецавтохозяйство» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен судом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

С учетом положений ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании помощник прокурора *** Мананников Д.А. просил административные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Свиридова А,Ю., действующая в интересах администрации ***, просила отказать в удовлетворении административного иска, письменные возражения приобщены к материалам дела.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обращаясь с административным иском, прокурор *** указывает, что администрация *** ненадлежащим образом осуществляет решение вопросов местного значения, что выражается в непринятии мер по организации водоотведения и непринятии мер к предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации в границах ***, *** ***.

Пунктом 4 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от *** N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения и водоотведения населения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от *** N 416 -ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт из эксплуатации (п. 3); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4).

Разделом «Дождевая канализация» СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ***-89*», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от *** ***/пр, предусмотрено применение открытых водоотводящих устройств допускается в средних и малых городах, сельских населенных пунктах, на парковых территориях с устройством мостков и труб на пересечении с дорогами на следующих территориях: вдоль улиц и дорог городских населенных пунктов, в районах малоэтажного строительства. Открытая дождевая канализация состоит из лотков и канав разного размера с искусственной и естественной одеждой и выпусков упрощенных конструкций (п.12.9-12.11а).

Подпунктом «г» п.2 ст.11 Федерального закона от *** ***- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (п.1 ст. 7 Федерального закона от *** ***- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно ст. 7 Устава ***, принятого Решением Мичуринского городского Совета депутатов *** от *** N 407, *** является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа *** от *** N 213-З "О наделении муниципальных образований *** статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района".

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 названого выше Устава, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города, обладают в том числе, полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом N 416-ФЗ.

Решением Мичуринского городского Совета депутатов *** от *** *** «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа- ***» утверждены нормативы по отводу поверхностных вод. А именно, пунктом 2.7.4 рекомендовано: норматив по отводу поверхностных вод принимать не менее 1 километра дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории.

Кроме того, в соответствии с п.2.3 Правил благоустройства и содержания территории ***, утвержденных решением Мичуринского городского Совета депутатов *** от *** *** (в редакции, действующей на момент рассмотрения спора) предусмотрена регулярная очистка кюветов и сточных канав.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что водоотводные канавы, обустроенные в районах малоэтажной застройки вдоль ***, *** *** с целью обеспечения отвода талых и дождевых вод, являются открытыми водоотводящими устройствами открытой дождевой канализации.

Наименьшие размеры кюветов и канав следует принимать: 0,3 м - в ширину по дну, 0,4 м - глубину (п 5.5.3 СП 32.13330.2018)

Из акта выездного обследования, проведенного *** помощником прокурора *** Беляковым С.И., заместителем командира отдельного взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по *** К и и.о. начальника Управления городского хозяйства администрации *** Б, следует, что водоотводные канавы в районе *** на участке от *** до *** от *** до *** имеют глубину- от 10 до 15 см и в ширину- от 15 до 80 см, частично засыпаны землей жителями и в силу естественных причин.

Аналогичные факты выявлены на участке *** от *** до *** (глубина-от 5 до 15 см, ширина- от 30 до 60 см) и от *** до *** (глубина- от 2 до 5 см, ширину установить не удалось); *** от *** до ***, от *** до ***, от *** до ***, от *** до *** (глубина- от 15 до 25 см, ширина- от 20 до 60 см); *** от *** до пересечения с ***, от *** до пересечения с ***, от *** до пересечения с ***, от *** до *** (глубина - от 15 до 25 см, ширина - от 20 до 60 см); *** от *** до ***, от *** до ***, от *** до ***, от *** до *** (глубина - от 10 до 25 см, ширина- от 20 до 60 см); *** в районе домов *** и ***, от *** до *** (глубина- от 15 до 25 см, ширина - от 20 до 60 см); *** от *** до *** (глубина - от 15 до 30 см, ширина- от 30 до 50 см), а также завалена мусором; *** от *** до пересечения с ***., от *** до ***, от *** до ***, от *** до пересечения с ***, от *** до пересечения с *** (глубина - от 10 до 25 см, ширина - от 20 до 60 см); *** от *** до пересечения с *** ( глубина -от 10 до 30 см, ширина - от 25 до 50 см); *** от *** до пересечения с *** (глубина- от 10 до 30 см, ширина - от 25 до 50 см); *** от *** до ***, от *** до *** (глубина - от 20 до 30 см, ширина -от 20 до 60 см); *** от пересечения с *** до *** от пересечения с *** до *** ( глубина от 19 до 30 см, ширина от 20 до 60 см); *** от *** до ***, от *** до пересечения с ул.8 марта, от *** до пересечения с *** (глубина от 10 до 25 см, ширина от 20 до 60 см), *** в районе пересечения с *** (глубина- от 30 до 40 см, ширина - от 30 до 90 см) имеется большое скопление мусора.

Из приложенных к акту выездного обследования от *** фотографий видно, что кюветы открытой дождевой канализации заросли травой и кустарником, частично замусорены.

Кроме того, в ходе осмотра домовладения, расположенного по адресу: ***, проведенного *** установлен факт подтопления подвального помещения и земельного участка.

Также из материалов дела следует, что в администрацию *** и прокуратуру поступали множественные обращения о систематическом затоплении участков, домов и подвалов в указанном районе города, о неудовлетворительном состоянии открытой дождевой канализации, прочистке и другим вопросам.

Таким образом, судом установлено, что администрация *** была информирована о сложившейся ситуации относительно ненадлежащего функционирования открытой дождевой канализации. Наличие выявленных недостатков административным ответчиком не оспаривалось.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что администрация *** не вправе самоустраняться от выполнения своих функций по организации водоотведения на спорной территории, поскольку создается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

По мнению суда, со стороны органа местного самоуправления имеется нарушение требований федерального законодательства, а также Устава *** об исполнении обязанности по решению вопросов местного значения.

Доказательств выполнения работ по профилактическому обследованию, уборке и очистке кюветов и сточных канав, а также периодичность их выполнения, не представлено.

Возложение обязанности принять меры к очистке водоотводных, сточных канав на спорных территориях является следствием выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 18 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном Федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером заявленных требований.

В связи с тем, что исполнение решения суда связано с совершением конкретных мероприятий (утверждение муниципальной программы, определение источника финансирования и т.д.), суд полагает возможным в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ установить срок исполнения - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, как указано в административном исковом заявлении.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,226,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ***, *** ***.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ***, *** *** ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-566/2023 ~ М-354/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Мичуринска Голованчиков С.С.
Ответчики
Администрация г. Мичуринска
Другие
МБУ "Спецавтохозяйство"
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
michurinskygs--tmb.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Подготовка дела (собеседование)
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
20.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее