УИД 24RS0040-01-2020-004168-71 Дело № 2а-3497/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2020 года город Норильск
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю к Савиной Е.В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
межрайонная ИФНС России № 25 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Савиной Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени за 2014-2018 г.г. в общем размере 7515,30 рублей, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то обстоятельство, что административный ответчик, являясь правообладателем объектов недвижимости в виде жилых помещений, расположенных по адресам: г. Норильск, <адрес> (возникновение права собственности 21.05.2014); г. Норильск, <адрес> (возникновение права собственности 26.06.2018), г. Норильск, <адрес> (возникновение права собственности 27.03.2014), обязана была к уплате налога на имущество физических лиц, общий размер которого по состоянию на отчетный период составил 5578,00 рублей. Поскольку в добровольном порядке уплата налогоплательщиком указанного налога в установленные законом сроки не произведена, на указанную сумму начислены пени, размер которых составил 1937,30 рублей. Направленным в адрес налогоплательщика требованием от 20.12.2019, Савиной Е.В. было предложено в срок до 24.01.2020 произвести оплату задолженности. Однако в связи с отказом от добровольного погашения возникшей недоимки, административный истец был вынужден обратиться за взысканием задолженности в приказном порядке, где мировым судьей 18.05.2020 был выдан судебный приказ, впоследствии отмененный определением от 11.06.2020, в связи с возражениями Савиной Е.В. Учитывая, что по состоянию на 29.06.2020 обязанность по уплате налога Савиной Е.В. не исполнена, налоговый орган просит взыскать с административного ответчика недоимку в указанной сумме и пени.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).
На основании п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, которая должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Положениями подп.1 п.3 ст.45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из положений ст.409 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и признается установленной денежной суммой, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1, п.2 ст.75 НК РФ).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.п.3, 5 ст.75 НК РФ).
Частью 1 ст.286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате обязательных платежей, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанных платежей, которое, в силу ч.2 указанной нормы подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании, на основании сведений об объектах налогообложения, на налоговый период 2018 за Савиной Е.В. были зарегистрированы следующие объекты недвижимого имущества: квартира по адресу: г. Норильск, <адрес>; квартира по адресу: г. Норильск, <адрес>; квартира по адресу: г. Норильск, <адрес> (<данные изъяты>).
С учетом наличия указанных объектов налогообложения, Савина Е.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязана к уплате данного налога.
Вместе с тем, в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок, налоговый орган направил в адрес Савиной Е.В. налоговое уведомление от 27.06.2019 № об уплате налога на имущество физических лиц в размере 5578,00 рублей (<данные изъяты>).
Поскольку оплата указанной недоимки не последовала, налоговая инспекция в адрес налогоплательщика направила требование № об уплате задолженности по состоянию на 20.12.2019 в размере 5578,00 рублей и пени в сумме 20,36 рублей, в срок до 24.01.2020 <данные изъяты>).
В связи с неисполнением указанного требования, налоговый орган в порядке приказного производства обратился за взысканием возникшей недоимки по налогу на имущество физических лиц к мировому судье, который 18.05.2020 вынес судебных приказ о взыскании с Савиной Е.В. задолженности в размере 5578,00 рублей и начисленной пени в сумме 1937,30 рублей, впоследствии отмененный определением от 11.06.2020, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, с разъяснением налоговому органу права на обращение с требованиями о взыскании недоимки в порядке искового производства (<данные изъяты>).
Учитывая, что после отмены судебного приказа Савина Е.В. не исполнила свою обязанность по погашению налоговой задолженности, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском в порядке ст.286 КАС РФ, с соблюдением установленного п.3 ст.48 НК РФ шестимесячного срока обращения.
В свою очередь административный ответчик не представил письменных возражений на административный иск, равно как и доказательств исполнения полностью либо в части обязанности по уплате возникшей недоимки, исчисленной за налоговый период 2018 года.
Таким образом, проверив представленный административным истцом расчет налога на имущество физических лиц, а также пени, суд не находит оснований для его критической оценки, поскольку в нем верно учтена налоговая ставка, расчет произведен в соответствии с инвентарной стоимостью объектов налогообложения в 2014-2018 г.г., а также кадастровой стоимостью по другим налоговым периодам (с учетом редакции закона, действующего в соответствующий налоговый период), в свою очередь, размер недоимки по пене, рассчитан с учётом действовавшей ставки рефинансирования за период просрочки и количества просроченных дней, расчет произведен с учетом налогооблагаемой базы, правильно отражен период начисления, верно применены ставки по пене.
Принимая во внимание, что налоговым органом соблюдены предусмотренные законом порядок и сроки взыскания пени по недоимке, факт принадлежности имущества, являющегося объектом налогообложения в спорный период, административным ответчиком не оспаривается, равно как и размер начисленного на указанное имущество налога, суд признает требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, а также пени по указанному налогу, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве административных истцов или ответчиков.
В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абз.5 ч.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от государственной пошлины зачисляются в бюджеты городских округов в соответствии с п.2 ст.61.1 настоящего кодекса.
Учитывая имущественный характер заявленных административным истцом требований и их удовлетворении в полном объеме, исходя из положений ст.114 КАС и абз.8 п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, суд полагает, что с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Норильск, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (абз.1 пп.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 25 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5578,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2014-2018 ░.░. ░ ░░░░░░░ 1937,30 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 7515,30 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░