Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-303/2024 ~ М-235/2024 от 06.06.2024

УИД 76RS0003-01-2024-000422-06

Дело № 2а-303/2024 Решение в окончательной форме принято 18 июня 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2024 года г. Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Пушкиной Е.В.,

при секретаре Сокольниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Великосельского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ обратился в суд с административным иском к Администрации Великосельского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать контейнерную площадку, расположенную на территории Великосельского сельского поселения по адресу: д. Строково, в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, путем установки ограждения, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В обоснование административного иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления при содержании контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в деятельности Администрации Великосельского сельского поселения выявлены нарушения: контейнерные площадки размещения твердых коммунальных отходов, находящихся в собственности Администрации, не соответствуют нормативному состоянию.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Жигалова К.Ю. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика Администрации Великосельского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на административный иск не представил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в числе принципов охраны окружающей среды называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления (статья 3).

Пунктом 1 статьи 51 указанного нормативного акта, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращений с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

При этом в силу пункта 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3), а также подпункта 12 пункта 1 статьи 8 Устава Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, к вопросам местного значения и к компетенции администрации поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании статьи 33 Устава Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, вопросы накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов относятся к компетенции администрации поселения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - Санитарные требования).

Согласно пункту 3 Санитарных требований, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов (пункт 8 Санитарных требований).

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 Санитарных требований).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области в деятельности Администрации Великосельского сельского поселения была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при содержании контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов.

Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства, контейнерные площадки размещения ТКО, находящихся в собственности административного ответчика, не соответствуют нормативному состоянию. Так, площадка, расположенная на территории Великосельского сельского поселения по адресу: д. Строково, не соответствует предъявляемым требованиям, в частности ограждение, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, отсутствует, что подтверждается справкой о проведении проверки от 31 мая 2024 года, фототаблицей.

На основании статьи 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

29 марта 2024 года прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области главе Администрации Великосельского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответа Администрации Великосельского сельского поселения от 26 апреля 2024 года, в настоящее время Администрацией ведется работа по восстановлению ограждений.

Отсутствие ограждения площадки размещения твердых коммунальных отходов свидетельствует о том, что Администрация Великосельского сельского поселения не выполняет обязанности, установленные федеральными законами.

Непринятие Администрацией Великосельского сельского поселения мер по оборудованию площадок размещения твердых коммунальных отходов является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного поселения.

С учетом изложенного, административные исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области подлежат удовлетворению. Заявленный прокурором срок для устранения нарушений – до 31 декабря 2024 года, по мнению суда, является разумным и достаточным, исходя из характера возложенного на административного ответчика обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7604008189, ░░░░ 1027600688917) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 7616007327, ░░░░ 1057601583984), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 3, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-303/2024 ~ М-235/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Гаврилов-Ямского района Ярославской области
Ответчики
Администрация Великосельского сельского поселения
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Пушкина Е.В.
Дело на сайте суда
gavrilov-yamsky--jrs.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация административного искового заявления
06.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее