УИД: 24RS0036-01-2022-000046-71
дело № 2а-157/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2022 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
с участием: помощника прокурора Махмудова Э.Т.
представителя административного истца Сарафановой А.В.
административного ответчика Третьяка В.В.
при секретаре Поломаренко К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отделения МВД России по Мотыгинскому району Губанова Е.К. об установлении административного надзора Третьяку В.В.,
установил:
начальник Отделения МВД России по Мотыгинскому району Губанов Е.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Третьяк В.В. об установлении административного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на один год с установлением административных ограничений: в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Третьяк В.В. осужден Краснодарским краевым судом 14.03.2006 по п. «в» ч. 4 ст. 162, п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 27.04.2018 по отбытии срока. Третьяк В.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Установлено, что Третьяк В.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с женой Третьяк О.Н., и двумя несовершеннолетними детьми, работает в МУТП «Тройка» газоэлектросварщиком, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. С 03.05.2018 по настоящее время состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По данным СООП ИСОД МВД России Третьяк В.В. привлекался к административной ответственности:
- 03.12.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 рублей);
- 03.12.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 рублей);
- 03.12.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 рублей).
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая по доверенности от 19.01.2022, заявление поддержала, по основаниям, изложенным в нем.
В судебном заседании административный ответчик Третьяк В.В. не возражал против удовлетворения административного иска.
Помощник прокурора Махмудов Э.Т. по результатам рассмотрения дела пришел к заключению о необходимости удовлетворения требования начальника Отделения МВД России по Мотыгинскому району Губанова Е.К.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В силу ч. 3 ст. 3 названого закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно материалам дела, приговором Краснодарского краевого суда от 14.03.2006 Третьяк В.В. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162, п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден из мест лишения свободы 27.04.2018 по отбытии срока. Кроме этого, одно из преступлений по данному приговору, является особо тяжким.
3.05.2018 Третьяк В.В. поставлен на учет в Отделении МВД России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
По данным СООП ИСОД МВД России Третьяк В.В. трижды в течение года привлекался к административной ответственности: 3.12.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 рублей); 3.12.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 рублей); 3.12.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 рублей).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Таким образом, судом установлено, что на момент принятия судом настоящего решения, Третьяк В.В. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, судим за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 4 ст. 162, п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, совершил три административных правонарушения.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Третьяк В.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения совершения Третьяк В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за Третьяк В.В. административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Считая необходимым определить Третьяк В.В. следующее административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Возложенные на Третьяк В.В., административного ограничения не ограничивают его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.02.2022.