Дело № 2а-5343/2023
27RS0004-01-2023-006928-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2023 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе
председательствующего судьи Бондаренко Н.А.,
при секретаре судебного заседания Судник К.Е.,
с участием прокурора Князевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Хабаровску к Попову Сергею Сергеевичу об установлении дополнительного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Хабаровску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Попову С.С. об установлении дополнительного ограничения.
В обоснование административного искового заявления указано, что Попов С.С. 09.01.2020 осужден приговором Индустриального районного суда г.Хабаровска по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 17.02.2021 освобожден по отбытии наказания. Решением Ленинского районного суда г.Комсомольск-на-Амуре от 25.01.2021 в отношении Попова С.С. установлен административный надзор. В период административного надзора Попов С.С. осужден приговором Индустриального районного суда г.Хабаровска от 20.04.2022 по ч. 1 ст. 314.1; ч. 1 ст. 314.1; ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158; ч. 1 ст. 158; ч. 1 ст. 158; п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 28.04.2023 освобожден по отбытии наказания. Срок погашения судимости 17.02.2029. Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 13.03.2023 в отношении Попова С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 10.05.2023 Попов С.С. поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. 07.07.2023 решением Индустриального районного суда г.Хабаровска в отношении Попова С.С. установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания, фактического нахождения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе. За время нахождения на профилактическом учете неоднократно в течение года привлечен к административной ответственности, а именно 03.08.2023 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 03.08.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 03.08.2023 по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, 03.08.2023 по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Административный истец просит установить Попову С.С. дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывании, фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без своего участия, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ.
Прокурор Князева Н.И. полагала заявление подлежащим удовлетворению.
Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Индустриального районного суда г.Хабаровска от 09.01.2020 Попов С.С. осужден по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
17.02.2021 Попов С.С. освобожден по отбытии наказания. Срок погашения судимости - 17.02.2029.
Решением Ленинского районного суда г.Комсомольск-на-Амуре от 25.01.2021 в отношении Попова С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
20.04.2022 Попов С.С. осужден приговором Индустриального районного суда г.Хабаровска по ч. 1 ст. 314.1; ч. 1 ст. 314.1; ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158; ч. 1 ст. 158; ч. 1 ст. 158; п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ленинского районного суда г.Комсомольск-на-Амуре от 13.03.2023 в отношении Попова С.С., как лица, совершившего преступление в период административного надзора, установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ФИО1 поставлен на профилактический учет как поднадзорное лицо 10.05.2023.
За совершение Поповым С.С. административных правонарушений и неисполнение установленных ограничений при осуществлении административного надзора решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 07.07.2023 в отношении Попова С.С. установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания, фактического нахождения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе.
Помимо этого в судебном заседании установлено, что Попов С.С. привлекался к административной ответственности по постановлениям, вынесенным 03.08.2023 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение правонарушения 03.07.2023 в 10 часов 05 мин., выразившегося в неявке на регистрацию в ОВД по месту жительства; 03.08.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершение правонарушения 22.07.2023 в 00 часов 01 мин., выразившегося в неоплате административного штрафа по постановлению от 10.05.2023; 03.08.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершение правонарушения 02.08.2023 в 00 часов 01 мин., выразившегося в неоплате административного штрафа по постановлению 27 ХК № 235983 от 23.05.2023; 03.08.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершение правонарушения 02.08.2023 в 00 часов 01 мин., выразившегося в неоплате административного штрафа по постановлению 27 ХК № 2359852 от 23.05.2023.
Из обобщенной информации в отношении Попова С.С. следует, что он как поднадзорное лицо характеризуется неудовлетворительно в связи с тем, что нарушает установленные судом ограничения и возложенные законом обязанности, официально не трудоустроен.
С учетом личности административного ответчика, его характеристики по месту жительства, степени тяжести и обстоятельств совершенных им преступлений, являющихся преступлениями против собственности, обстоятельств совершенных Поповым С.С. в период нахождения под административным надзором административных правонарушений, выразившихся в том числе в нарушении возложенных на него судом ограничений, а именно в неявке на регистрацию в ОВД по месту жительства, а также того обстоятельства, что Поповым С.С. ранее совершены административные правонарушения в период административного надзора, с учетом количества совершенных правонарушений, суд приходит к выводу, что в действиях Попова С.С. имеется устойчивое противоправное поведение, тем самым поведение административного ответчика в период административного надзора требует дополнения ранее наложенных ограничений.
При этом суд полагает, что указанное административным истцом дополнительное ограничение является необходимым и соразмерным, поскольку направлено на контроль за поведением административного ответчика, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в силу чего не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы административного ответчика.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.10.2023.