Мотивированное решение суда изготовлено 11 апреля 2024 года
Дело (номер обезличен)а-1108/2024
УИД 52RS0(номер обезличен)-22
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(адрес обезличен) (дата обезличена)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Заказовой Н.В., при помощнике судьи Ш., с участием помощника Кстовского городского прокурора Ш, административного ответчика В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц, к В о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Кстовский городской прокурор, действуя в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц, обратился в Кстовский городской суд с настоящим административным иском в обоснование которого указал, что Кстовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой были выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, в частности, установлены обстоятельства, при которых несоответствующее установленным нормам состояние здоровья отдельных граждан, наделенных правом управления транспортными средствами, может привести к нарушению прав иных участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.
Так, в ходе проверки установлено, что (дата обезличена) ОМВД России «Кстовский» выдало В, (дата обезличена) г.р., водительское удостоверение (номер обезличен) на право управления автомобилями категории «В(номер обезличен)
(данные обезличены)
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права В на управление транспортными средствами.
С учетом изложенного, в административном иске Кстовский городской прокурор просит прекратить действие права на управление транспортными средствами В, (дата обезличена) года рождения.
В судебном заседании помощник Кстовского городского прокурора Ш на административном иске настаивала.
Административный ответчик В против удовлетворения административных исковых требований не возражал.
(данные обезличены)
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в (адрес обезличен) (дата обезличена) и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета от (дата обезличена) установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическим качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от (дата обезличена) №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.В силу ст. 5 этого Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется помимо прочего и посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 23 данного Федерального закона определено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 65 Федерального закона от (дата обезличена) №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из видов медицинского освидетельствования является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Статьей 25 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. Право на управление транспортными средствами в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона №196-ФЗ подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия на право управления транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права управления транспортными средствами.
(номер обезличен).
Кроме того, перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержден постановлением правительства РФ от (дата обезличена) (номер обезличен)-р.
Таким образом, федеральным законодательством РФ в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
(данные обезличены)
(данные обезличены)
Административным ответчиком данное обстоятельство не оспаривалось.
Имеющееся у В заболевание относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих (использование транспортных средств), при этом сведений о снятии диагноза не имеется.
Следовательно, деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения и может повлечь причинение вреда в будущем, ввиду чего деятельность В связанная с управлением транспортными средствами, подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд находит заявленные прокурором административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░, (░░░░░ ░░░░░░░░░)
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░