Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-190/2023 ~ М-119/2023 от 29.03.2023

УИД 11RS0017-01-2023-000247-40                     Дело № 2а-190/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2023 года                     с. Визинга

Сысольский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Подоровой М.И., при секретаре Демидович Л.С., с участием старшего помощника прокурора Сысольского района Овчинникова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Сысольского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Б. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сысольского района Республики Коми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Б. о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

В обоснование требований административный истец указал, что в рамках надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения проведена проверка законности и обоснованности обладания гражданами, состоящими на учете у врача психиатра - нарколога, права управления транспортными средствами различной категории. Согласно сведениям Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Сысольскому и Койгородскому районам Б. имеет удостоверение тракториста-машиниста, дающее право управления самоходными машинами категории «С,Е» серии СК №, выданное 14.04.2016, действительное до 14.04.2026. При этом по сведениям ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» Б. состоит на диспансерном учете у врача нарколога с 10.03.2022 с диагнозом: F 10.1 (пагубное употребление алкоголя с вредными последствиями). Данный факт свидетельствует о наличии у ответчика медицинского противопоказания для управления транспортными средствами.

Старший помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Овчинников А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Административный ответчик Б. в судебном заседании исковые требования признал.

Привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица Государственная межрайонная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Сысольскому и Койгородскому районам представила ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Заслушав объяснения прокурора, административного ответчика Б. исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Сысольского района Республики Коми подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет удостоверение тракториста-машиниста, дающее право управления самоходными машинами категории «С,Е» серии №, выданное 14.04.2016, действительное до 14.04.2026.

По сведениям наркологического кабинета ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» Б. с 10.03.2022 находится на диспансерном наблюдении с диагнозом F10.1 Пагубное употребление алкоголя с вредными последствиями, срок диспансерного наблюдения 1 год, отобрано информированное добровольное согласие в письменной форме 10.03.2022, явки на прием нерегулярные, 27.02.2023 взято повторное согласие на диспансерное наблюдение.

Аналогичные сведения содержатся в амбулаторной медицинской карте наркологического больного Б.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу части 1 статьи 28 названного Федерального закона одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В соответствии с пунктом I статьи 23.1 Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, а потому такая деятельность подлежит прекращению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, пункт 7 которого предусматривает, что диагноз F10 до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления) являются противопоказанием для управления транспортным средством.

Правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю "психиатрия-наркология" установлены Порядком диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н.

В соответствии с п.2 Порядка диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения, осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

Согласно подпункту 2 пункта 12 упомянутого выше Порядка решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе, при наличии у пациентов с диагнозом "употребление с вредными последствиями" (код заболевания по МКБ-10 - F10 - F19) подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.

В соответствии с пунктом 5 Порядка диспансерное наблюдение организуется при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме, данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Такое согласие дано Б. повторно 27.02.2023, что подтверждается его подписью в информированном согласии на постановку на диспансерное наблюдение в наркологическом кабинете, первоначально согласие отбиралось 10.03.2022.

Наличие у административного ответчика такого заболевания как F10.1 (пагубное употребление алкоголя с вредными последствиями) суд находит подтвержденным соответствующими медицинскими документами, срок диспансерного наблюдения не истек, оснований для снятия административного ответчика с диспансерного учета не имеется.

Поскольку судом установлен факт наличия у административного ответчика заболевания, которое является основанием к прямому запрету к управлению гражданином транспортными средствами, суд считает исковые требования прокурора Сысольского района Республики Коми подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Ввиду того, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину с административного ответчика.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░,░» ░░░░░ №, ░░░░░░░░ 14.04.2016, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.04.2026.

░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-190/2023 ~ М-119/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сысольского района Республики Коми
Ответчики
Большаков Дмитрий Сергеевич
Другие
Государственная межрайонная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Сысольскому и Койгородскому районам
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
sysola--komi.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация административного искового заявления
29.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее