Дело № ___________а - 252/2020
УИД № ___________RS0№ ___________-11
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
........................ 17 марта 2020 года
Шумерлинский районный суд ФИО2 Республики в составе:
Председательствующего судьи Одровой Т.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к МИФНС России № ___________ по ФИО2 Республике о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога и обязании произвести перерасчет по земельному налогу за 2015 год,
У С Т А Н О В И Л:
В суд с данным административным иском обратился ФИО3 к МИФНС России № ___________ по ФИО2 Республике о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога и обязании произвести перерасчет по земельному налогу.
Свои требования истец мотивировал тем, что ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 13019 кв. м., с кадастровым номером 21:05:010135:131 категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для содержания зданий, расположенного по адресу: ФИО2 Республика, ......................... Постановлением ФИО2 Республики от "___" ___________ г. N 396 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории ФИО2 Республики» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории ФИО2 Республики. С учетом указанного правового акта по данным ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка составляла 34 559 977,02 руб. Дата определения кадастровой стоимости "___" ___________ г.. Сведения о кадастровой стоимости в реестр объектов недвижимости внесены "___" ___________ г.. С "___" ___________ г. вступили в силу нормы Федерального закона от "___" ___________ г. № 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". То есть с 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости, а не с момента подачи заявления. Решением Верховного суда ФИО2 Республики от "___" ___________ г. были удовлетворены исковые требования ФИО3 об установлении кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 13019 кв. м., с кадастровым номером 21:05:010135:131, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для содержания зданий, расположенного по адресу: ФИО2 Республика, ........................ размере его рыночной стоимости - 2 474 000 руб. по состоянию на "___" ___________ г. На основании данного решения суда изменения в части кадастровой стоимости здания внесены в ЕГРН "___" ___________ г., что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от "___" ___________ г. МКУВИ-001/2019-13177373. Заявлением от 16.07.2019г. административный истец обратился в налоговый орган с заявлением о перерасчете налоговых обязательств по земельному налогу за 2015- 2017 годы, налоговый орган письмом от "___" ___________ г. № ___________ сообщил, что налоговые обязательства пересчитаны за 2016-2017 годы и уменьшены на 962 580 руб. Вместе с тем за 2015 год налоговым органом обязательства по земельному налогу не пересчитаны. ФИО3 "___" ___________ г. вновь обратился в налоговый орган с заявлением о перерасчете налоговых обязательств. Налоговый орган письмом от "___" ___________ г. № ___________ сообщил, что налоговые обязательства пересчитаны за 2016-2017 годы, а за 2015 год перерасчёту не подлежат.
Административный истец, данный отказ, считает незаконным и необоснованным по тем основаниям, что неверная налоговая база для расчета земельного налога была установлена судом и другого способа пересмотра налоговой базы законом не предусматривалось. Дате подачи заявления в суд, как раз и предшествовали налоговые периоды 2015-2017 года. Ранее уведомления об уплате земельного налога за период 2014-2017 годы в адрес ФИО3 не поступали. В этой связи считает возможным провести перерасчет обязательств по земельному налогу и за 2015 год. Полагает, что отказ в удовлетворении заявления о перерасчёте вызван неверным толкование налоговым органом положений Налогового кодекса РФ, в частности статьи 52 НК РФ.
Просит признать незаконным отказ МИФНС России № ___________ по ФИО2 Республике в перерасчете ему земельного налога за 2015 год, выраженном в письме от "___" ___________ г. № ___________. Обязать МИФНС России № ___________ по ФИО2 Республике произвести перерасчет обязательств по земельному налогу 2015 год.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, его интересы представлял ФИО7 действующий на основании доверенности, который поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика старший специалист 2 разряда правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ___________ по ФИО2 Республике ФИО6, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Представила суду письменное возражение.
Суд, руководствуясь требованиями ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело без участия административного истца.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что решением Верховного суда ФИО2 Республики от "___" ___________ г. постановлено: установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:05:010135:131, общей площадью 13019 кв.м., расположенного по адресу: ФИО2 Республика, ........................, по состоянию на "___" ___________ г. равной его рыночной стоимости в размере 2474000 руб. Датой подачи заявления считать "___" ___________ г.. Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 2.1:05:010.135:131, общей площадью 13019 кв.м., расположенного по адресу: ФИО2 Республика, ......................... Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до вступления в силу в порядке, определенном ст. 5 Налогового кодекса РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости.
Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанным решением установлено, что административному истцу ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 13019 кв. м., с кадастровым номером 21:05:010135:131 категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для содержания зданий, расположенного по адресу: ФИО2 Республика, .........................
Из материалов дела усматривается, что ФИО3 "___" ___________ г. обратился к административному ответчику с заявлением о перерасчете налоговых обязательств. "___" ___________ г. административным ответчиком на данное заявление дан ответ № ___________ о том, что налоговые обязательства пересчитаны за 2016-2017 годы, а за 2015 год перерасчёту не подлежат.
Данный ответ административный истец считает необоснованным и незаконным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
На основании п. 1.1 ст. 391 Кодекса в части установления порядка применения изменённой в течение налогового периода кадастровой стоимости применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесённым в ЕГРН по основаниям, возникшим с "___" ___________ г. (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации»).
В силу п. 2.1 ст. 52 Налогового Кодекса, перерасчёт сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и п.п. 1 и 2 ст. 15 налогового Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчётом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Налогового Кодекса земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового Кодекса, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный ФИО2 налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административным ответчиком предоставлены сведения о том, что в адрес ФИО3 направлялись налоговые уведомления об уплате налогов: за 2015 год - "___" ___________ г., за 2016 год - "___" ___________ г., за 2017 год -"___" ___________ г.. Таким образом, датами их получения Мешковым В.И. следует считать: "___" ___________ г., "___" ___________ г., "___" ___________ г. соответственно.
Поскольку кадастровая стоимость спорного объекта установлена равной его рыночной стоимости в размере 2 474 000 руб. решением Верховного Суда ФИО2 Республики в 2019 году, для целей налогообложения она подлежит применению с "___" ___________ г..
Из материалов дела усматривается, что административным ответчиком ФИО3 произведён перерасчёт земельного налога за 2016, 2017 годы, в результате чего размер налога уменьшен на общую сумму 962 580 руб.
Пункт 2.1 статьи 52 Налогового Кодекса подлежит буквальному толкованию, исключая возможность его расширительного толкования, в связи, с чем позиция ФИО3 о том, что перерасчёт налога производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчётом, только в случае самостоятельного выявления налоговым органом ошибки при исчислении соответствующего налога, является безосновательной.
Таким образом, доводы административного истца основаны на неверном понимании и толковании действующего налогового законодательства
В связи, с чем отсутствуют основания для признания незаконным отказа административного ответчика выраженного в письме от "___" ___________ г. № ___________ в перерасчёте ему земельного налога за 2015 год.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО3 к МИФНС России № ___________ по ФИО2 Республике о признании незаконным отказа в перерасчёте ему земельного налога за 2015 год, выраженного в письме от "___" ___________ г. № ___________ и об обязании произвести перерасчёт земельного налога за 2015 год.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░ № ___________ ░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ "___" ___________ ░. № ___________ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: