УИД 25RS0023-01-2023-000205-96
дело № 2а-145/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2024 года п.Ольга Приморского края
Ольгинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Штольп Э.В.,
при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью Профессиональная коллекторская организация «Агентство Финансового Контроля» к Управлению ФССП России по Приморскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю ФИО1, старшему судебному приставу ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю, заинтересованное лицо - ФИО2, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Профессиональная коллекторская организация «Агентство Финансового Контроля» (далее – ООО ПКО «АФК») обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что 20.06.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО1 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ N 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа по исполнительному производству №, возбужденному на основании исполнительного документа № в отношении должника Токаловой И.С. в пользу взыскателя ООО ПКО «АФК».
Данная информация получена административным истцом из банка данных исполнительных производств, размещенных на официальном сайте ФССП России. До настоящего времени заявитель не получил оригинал исполнительного документа, и постановление об окончании производства, которое считает вынесенным преждевременно, так как судебный пристав-исполнитель ФИО1 проявляет бездействие в реализации представленных ей полномочий, предусмотренных Федеральными законами № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации» и № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО1, в рамках исполнительного производства № выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения, предусмотренных ст.68 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Признать незаконным и отменить постановление об окончании исполнительного производства № для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № от 12.09.2019г.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю совершить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа № от 12.09.2019г. в установленный законом срок. В случае утраты исполнительного документа № от 12.09.2019г. обязать Управление ФССП России по Приморскому краю организовать работу по восстановлению.
В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика – врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю ФИО5 указывает, что исполнительное производство № было возбуждено 16.12.2019 по предъявленному на исполнение в ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю судебному приказу № в отношении ФИО2 ИП было объединено в сводное ИП. В рамках вышеуказанного ИП были созданы соответствующие запросы в регистрирующие органы, согласно ответов движимого, недвижимого имущества за должником не зарегистрировано, согласно данных ГУПФ РФ сведения о трудоустройстве должника отсутствуют, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях. В рамках ИП согласно акту совершения исполнительных действий установлено, что должник по указанному в исполнительном документе адресу проживает, имущество принадлежащее должнику, на которое можно обратить взыскание - не установлено. Исполнительное производство были окончено на основании п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве». 16.05.2024 врио начальника отделения старшим судебным приставом было вынесено постановление об отмене окончания исполнительных производств, для уточнения информации об имущественном положении должника ФИО2. Просит прекратить производство по административному делу из-за отсутствия на момент рассмотрения предмета обжалования.
В судебное заседание представители административного истца и административных ответчиков, а также заинтересованное лицо ФИО2 не явились, о дате и времени его проведения извещены заблаговременно и надлежащим образом по правилам ст. 96 КАС РФ. Представитель административного истца по доверенности ФИО7 ходатайствовала о рассмотрении заявления без их участия. От Управления ФССП России по Приморскому краю, ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю, старшего судебного пристава ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю, судебного пристава исполнителя, а также заинтересованного лица ФИО2 ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило. Поскольку явка участвующих в деле лиц не является обязательной и таковой судом не признана, на основании положений части 7 статьи 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в отсутствие представителей административного истца и административных ответчиков, а также заинтересованного лица ФИО2 в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела и без участия сторон.
Суд, изучив материалы административного дела и копии материалов исполнительного производства №, а также письменные возражения, приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу пунктов 1, 2 статьи 4 указанного закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
В силу ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с положением ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 1). Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику (п. 6 ч. 1).
В соответствии с положениями ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (п. 3, 4 ч. 1);
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона (п. 4).
В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с п. 4 ч. 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника (п. 5).
Судом изучены копии материалов исполнительного производства № из которых следует, что 16.12.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю возбуждено данное исполнительное производство на основании судебного приказа № от 12.09.2019, вступившего в законную силу 08.10.2019, о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «Агентство финансового контроля» задолженности по кредитному договору № и расходы по уплате государственной пошлины, всего в размере 342424,49 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО6 от 30.12.2019 исполнительные производства в отношении должника ФИО2 от 16.12.2019 № и от 17.10.2017 № соединены в сводное исполнительное производство, которому присвоен номер №
В рамках данного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предпринял должные меры, установленные законом по принудительному исполнению судебного акта. Так, в порядке электронного взаимодействия с целью установления имущества должника, места его работы, судебным приставом-исполнителем направлены запросы в банковские учреждения, операторам мобильной связи, в ПФР и ФНС России, ГУВМ МВД России, ГИБДД МВД России, Росреестр, ГИМС, УФМС, ЗАГС, ЦЗН.
20.06.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО1 вынесено постановление об окончании исполнительного производства № на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Помимо этого в судебном заседании установлено, что 16.05.2024 врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО5 вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) ИП № от 20.06.2023, возобновлении ИП зарегистрировав с номером №, судебному приставу-исполнителю поручено принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Как следует из толкования норм действующего законодательства, предъявление административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Однако поскольку на момент рассмотрения дела судом оспариваемое административным истцом постановление об окончании исполнительного производства отменено, исполнительное производство возобновлено, по нему осуществляются меры принудительного исполнения, то факт окончания исполнительного производства сам по себе не свидетельствует о нарушении прав взыскателя и не создает ему препятствий к реализации его прав, соответствующих доказательств тому не представлено.
Тем самым, право административного истца на принудительное исполнение исполнительного документа на настоящий момент не нарушено.
Учитывая, что постановление об окончании исполнительного производства отменено, исполнительный документ находится в материалах возобновленного исполнительного производства, ответчиком совершаются меры принудительного исполнения. Надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемыми действиями административных ответчиков прав и законных интересов административным истцом не приведено.
Удовлетворение заявленных требований к восстановлению прав административного истца привести не может.
Для признания постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо наличие двух обстоятельств: несоответствие действующему законодательству, а так же нарушение прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства, суд не находит оснований полагать нарушение прав административного истца окончанием исполнительного производства. Административным истцом не доказан факт нарушения его прав, свобод и законных интересов на момент рассмотрения дела судом, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю ФИО1 о признании незаконным бездействия и постановления об окончании исполнительного производства, и соответственно, для удовлетворения производных требований о возложении обязанности на начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 218 - 219, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 20.06.2023 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░