дело № 2а-621/2020
24RS0054-01-2020-000513-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Жулидовой Л.В.,
при секретаре Васиной А.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Рыженкова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений Барбакову Николаю Владимировичу,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Ужурскому району Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений Барбакову Н.В., мотивируя требования следующим. Барбаков Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, 16.11.2017 осужден Ужурским районным судом Красноярского края по п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по приговору от 16.11.2017 года и приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 20.09.2017, окончательно к отбытию определено 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 19.07.2019 освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 26.04.2019, административный надзор установлен Барбакову Н.В. сроком на 1 год, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы административного района по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения. За время нахождения на административном надзоре Барбаков Н.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно им допущены следующие правонарушения: 22.08.2019 по ст. 20.21 КоАП РФ, за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения; 26.12.2019 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за распитие спиртных напитков в общественном месте; 05.12.2019 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок. Барбаков Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении спиртных напитков, не работает. На беседы профилактического характера реагирует слабо. Учитывая вышеизложенное, административный истец просит суд продлить Барбакову Н.В. срок административного надзора на 6 месяцев и дополнительно возложить на него следующее административное ограничение: обязательную явку 1 раз в месяц, а всего 2 раза в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по Ужурскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление представителя С.О.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие, административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Барбаков Н.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. От него в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Прокурор - Рыженков И.В. в судебном заседании считает административное исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Заслушав прокурора, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении, в числе прочих, совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из смысла закона следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольного характера и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из разъяснений, указанных в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Ужурского районного суда Красноярского края от 16.11.2017 Барбаков Н.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом положений ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступления, путем частичного сложения наказаний, назначенных по приговору от 16.11.2017 и приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 20.09.2017, окончательно к отбытию Барбакову Н.В. определено 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно предоставленной справки, Барбаков Н.В. освобожден 19 июля 2019 года по отбытии наказания.
В соответствии со п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Барбакова Н.В. по приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 16.11.2017 в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 26.04.2019 в отношении Барбакова Н.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, установлены административные ограничения: обязательная явка поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет на выезд за пределы административного района по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять Барбакову Н.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Указанное решение вступило в законную силу 07.05.2019.
Барбаков Н.В. поставлен на учет в Отдел МВД России по Ужурскому району 22.07.2019 как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и установлены административные ограничения, что подтверждается заключением начальника ОУУПиПДН.
После установления административного надзора Барбаков Н.В. в течение года неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, 22 августа 2019 года за совершение 20 августа 2019 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 05 декабря 2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, к административному наказанию в виде обязательных работ на срок 45 часов; 26 декабря 2019 года за совершение 25 декабря 2019 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 501 рубль. Указанные постановления Барбаковым Н.В. не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно бытовой характеристике УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Ужурскому району от 22.05.2020, Барбаков Н.В. по адресу: <адрес> проживает один. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений от лиц, проживающих совместно и по соседству в ОМВД России по <адрес> не поступало. К административной ответственности привлекался по ст. 20.21 КоАП РФ - за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, а также по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ - за потребление алкогольной продукции в запрещенных местах. В употреблении спиртных напитков Барбаков Н.В. был замечен, в употреблении наркотических (психотропных) веществ Барбаков Н.В. замечен не был. К уголовной ответственности Барбаков Н.В. привлекался неоднократно за хищение чужого имущества. Официально не трудоустроен, занимается подработкой у частных лиц, проживает на случайные заработки. С 22.07.2019 Барбаков Н.В. состоит на учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Принимая во внимание, что административный ответчик Барбаков Н.В. более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, срок административного надзора, установленного в отношении административного ответчика, истекает 22.07.2020, а потому суд считает, что имеются законные основания для продления административному ответчику срока административного надзора и дополнения Барбакову Н.В. ранее установленных административных ограничений ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц (всего два раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд учитывает данные, характеризующие личность Барбакова Н.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни.
Таким образом, учитывая интересы общественной безопасности, с целью предупреждения совершения Барбаковым Н.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым требования Отдела МВД России по Ужурскому району Красноярского края удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.04.2019, ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.04.2019, ░ ░░░░░░ ░ 23.07.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.04.2019, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░