УИД: 66RS0029-01-2023-001517-39
Дело № 2а-1361/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 16 октября 2023 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Николаева Ю.Г.,
при секретаре Потаповой Т.В.,
с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Цыбиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-52 ГУФСИН России по <адрес> к Попову ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с данным административным иском, указав следующее.
Попов В.С. осужден приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.119, ч.1 ст.105, ч.3 ст.30, п. «а,б» ч. 2 ст.105, ст.317, ч.3, 4 ст.69, 71 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО2 ранее судим приговором от ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Попов В.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию специальной военной операции». Поскольку Попов В.С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного статьей 317 УК РФ, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за особо тяжкое преступление по приговору Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ составляет 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив в отношении него следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; 2) запретить выезд за пределы территории, Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, связанных с осуществлением трудовой деятельности; 3) обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, направившего в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без его участия, а также административного ответчика, который при извещении о месте и времени рассмотрении дела о личном участии не просил, в соответствие с ч. 4 и 5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, явка которых судом обязательной не признавалась.
Огласив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части 2 статьи 105, пунктом "е" части 2 статьи 111, пунктом "з" части 2 статьи 117, частью 4 статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Попов В.С. осужден приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.119, ч.1 ст.105, ч.3 ст.30, п. «а,б» ч. 2 ст.105, ст. 317, ч. 3, 4 ст. 69, 71 Уголовного кодекса Российской Федерации к 17 годам лишения свободы. Таким образом, Попов В.С. относится к категории лиц, в отношении которых законом предусмотрено обязательное установление административного надзора.
Следовательно, в отношении Попова В.С. следует установить административный надзор на срок в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре».
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Попова В.С.
Устанавливаемые административные ограничения в отношении Попова В.С. соответствуют перечню, изложенному в части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре», являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и полностью соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и не влекут нарушений прав административного ответчика.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Поповым В.С. особо тяжкого преступления, данных о личности административного ответчика и поведении в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. В отношении Попова В.С. следует установить административный надзор с одновременным установлением административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-52 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
3) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.10.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░