Дело № 2а-225/2024
УИД 42RS0012-01-2024-000212-39
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Устюжаниной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 26 февраля 2024 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Бровкиной Ангелине Владимировне, ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мариинского муниципального округа обратилась в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Бровкиной Ангелине Владимировне, ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что в производстве отделения судебных приставов по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу находилось на исполнении исполнительное производство <...> от 16.11.2023 года, возбужденное в целях исполнения решения Мариинского городского суда Кемеровской области по административному делу № 2а-702/2023. Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в администрацию Мариинского муниципального округа 16.11.2023 года.
Согласно прилагаемой копии постановления ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому района Кемеровской области - Кузбассу от 23.01.2024 года о передаче ИП в другое ОСП исполнительное производство <...> от 16.11.2023 года передано в СОСП по Кемеровской области - Кузбассу.
В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу Бровкиной А.В. от 29.01.2024 года о принятии ИП к исполнению принято к исполнению исполнительное производство <...> от 16.11.2023 года, присвоен <...>
30.01.2024 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 29.08.2023 года суд в части администрации Мариинского муниципального округа обязал обеспечить условия необходимые для организации подачи муниципальным казенным предприятием Мариинского городского округа «Ресурс» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путем финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений, получения лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод.
В отделение судебных приставов по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу своевременно направлялась информация о том, что муниципальное казенное предприятие Мариинского муниципального округа «Ресурс» за финансированием мероприятий в администрацию Мариинского муниципального округа не обращалось. Администрация Мариинского муниципального округа информацией о необходимых объемах финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений, получения лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод муниципальным казенным предприятием Мариинский муниципальный округ «Ресурс» для обеспечения условий, необходимых для организации подачи муниципальным казенным предприятием Мариинского муниципального округа «Ресурс» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не располагает.
В связи с этим управлением жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа направлен запрос директору муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс» о предоставлении информации о стоимости работ по разработке проектов зон санитарной охраны, всех источников питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс».
Кроме того, 06.12.2023 года судебному приставу-исполнителю дана информация, о том, что по результатам проведенного сравнительного анализа установлена средняя стоимость всех работ на одну скважину, которая в ценах декабря 2023 года ориентировочно составляет 340 000 рублей. Количество скважин - 34 единицы, общая стоимость работ составит примерно 11 560 000 рулей. Учитывая значительную стоимость работ, данное мероприятие будет реализовываться за счёт средств бюджета Мариинского муниципального округа, начиная с 2024 года, что подтверждается прилагаемой копией информации на требование от 06.12.2023 № 4820.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Администрация Мариинского муниципального округа считает, что представленные сведения подтверждают тот факт, должник принял все возможные меры по исполнению требования указанного исполнительного производства.
Следовательно, с учетом степени вины администрации Мариинского муниципального округа суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.
Кроме того, администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 07.02.2024 года бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 046 812,8 тыс. рублей по расходам 3 060 812,8 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 595 340,5 тыс. рублей или 19,5 процентов от общего объема.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 60 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 788,6 млн. рублей.
Помимо этого средства собственных доходов идут на:
- содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (73 единицы);
- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 669,0 тыс. рублей; адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям- сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 9 085,6 тыс. рублей.
Администрация Мариинского муниципального округа считает, что имеются правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству <...> от 16.11.2023 года.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу Бровкиной А.В. от 30.01.2024 года по исполнительному производству <...> от 16.11.2023 года с администрации Мариинского муниципального округа, до 37 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
В судебное заседание не явились представитель административного истца - администрации Мариинского муниципального округа, административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Бровкина А.В., представители административных ответчиков - ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, представители заинтересованных лиц - Управления жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа, Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу Территориальный отдел в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица - муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс», согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству просили рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального округа административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П и Определении от 1 апреля 2008 года № 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019 года) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.112 вышеуказанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 29.08.2023 года по административному делу № 2а-702/2023 по административному исковому заявлению прокурора города Мариинска, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к администрации Мариинского муниципального округа, муниципальному казенному предприятию Мариинского муниципального округа "Ресурс", Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности совершить действия административное исковое заявление прокурора города Мариинска, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к администрации Мариинского муниципального округа, муниципальному казенному предприятию Мариинского муниципального округа "Ресурс", Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности совершить действия удовлетворено.
Признано незаконным бездействие муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа "Ресурс" по непринятию мер по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием Мариинского муниципального округа "Ресурс"; получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения санитарным правилам; организации зон санитарной охраны подземных водных источников в отношении водозаборных скважин, получения лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод.
Суд обязал муниципальное казенное предприятие Мариинского муниципального округа «Ресурс» разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием Мариинского муниципального округа «Ресурс»; получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения санитарным правилам; организовать зоны санитарной охраны подземных водных источников в отношении водозаборных скважин, получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.
Суд обязал администрацию Мариинского муниципального округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа обеспечить условия, необходимые для организации подачи муниципальным казенным предприятием Мариинского муниципального округа «Ресурс» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путем финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений, получения лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 01 ноября 2023 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 29 августа 2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 января 2024 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 29 августа 2023 года и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 01 ноября 2023 года оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В производстве ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу находилось на исполнении исполнительное производство <...> от 16.11.2023 года (л.д. 16-17), возбужденное в целях исполнения решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 29.08.2023 по административному делу № 2а-702/2023. Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в администрацию Мариинского муниципального округа 16.11.2023 года.
Согласно копии постановления ведущего судебного пристава- исполнителя ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому района Кемеровской области - Кузбассу от 23.01.2024 года о передаче ИП в другое ОСП исполнительное производство <...> от 16.11.2023 года передано в СОСП по Кемеровской области - Кузбассу (л.д. 15).
В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу Бровкиной А.В. от 29.01.2024 года о принятии ИП к исполнению принято к исполнению исполнительное производство <...> от 16.11.2023 года, присвоен <...> (л.д. 13).
30.01.2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области - Бровкиной А.В. вынесено постановление о взыскании с должника администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Установлен новый срок для исполнения до 15.02.2024 (л.д. 12).
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее.
В ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу своевременно направлялась информация о том, что муниципальное казенное предприятие Мариинского муниципального округа «Ресурс» за финансированием мероприятий в администрацию Мариинского муниципального округа не обращалось. Администрация Мариинского муниципального округа информацией о необходимых объемах финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений, получения лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод муниципальным казенным предприятием Мариинский муниципальный округ «Ресурс» для обеспечения условий, необходимых для организации подачи муниципальным казенным предприятием Мариинского муниципального округа «Ресурс» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не располагает (л.д. 14).
В связи с этим Управлением жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа направлен запрос директору муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс» о предоставлении информации о стоимости работ по разработке проектов зон санитарной охраны, всех источников питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс».
Кроме того, 06.12.2023 года судебному приставу-исполнителю дана информация, о том, что по результатам проведенного сравнительного анализа установлена средняя стоимость всех работ на одну скважину, которая в ценах декабря 2023 года ориентировочно составляет 340 000 рублей. Количество скважин - 34 единицы, общая стоимость работ составит примерно 11 560 000 рулей. Учитывая значительную стоимость работ, данное мероприятие будет реализовываться за счёт средств бюджета Мариинского муниципального округа, начиная с 2024 года, что подтверждается прилагаемой копией информации на требование от 06.12.2023 № 4820 (л.д. 11).
Администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
На основании статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ст.12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 07.02.2024 года (л.д. 9), бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 046 812,8 тыс. рублей по расходам 3 060 812,8 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 595 340,5 тыс. рублей или 19,5 процентов от общего объема.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 60 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 788,6 млн. рублей.
Помимо этого средства собственных доходов идут на:
- содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (73 единицы);
- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 669,0 тыс. рублей; адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям- сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 9 085,6 тыс. рублей.
Судом установлено, что неисполнение администрацией Мариинского муниципального округа исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано объективными причинами:
В отделение судебных приставов по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу своевременно направлялась информация о том, что муниципальное казенное предприятие Мариинского муниципального округа «Ресурс».за финансированием мероприятий в администрацию Мариинского муниципального округа не обращалось. Администрация Мариинского муниципального округа информацией о необходимых объемах финансирования мероприятий по организации зон санитарной охраны подземных водных источников и разработки проектов зон санитарной охраны, получения санитарно-эпидемиологических заключений, получения лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод муниципальным казенным предприятием Мариинский муниципальный округ «Ресурс» для обеспечения условий, необходимых для организации подачи муниципальным казенным предприятием Мариинского муниципального округа «Ресурс» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не располагает.
В связи с этим управлением жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа направлен директору муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс» о предоставлении информации о стоимости работ по разработке проектов зон санитарной охраны, всех источников питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации муниципального казенного предприятия Мариинского муниципального округа «Ресурс».
Кроме того, 06.12.2023 года судебному приставу-исполнителю дана информация, о том, что по результатам проведенного сравнительного анализа установлена средняя стоимость всех работ на одну скважину, которая в ценах декабря 2023 года ориентировочно составляет 340 000 рублей. Количество скважин - 34 единицы, общая стоимость работ составит примерно 11 560 000 рулей. Учитывая значительную стоимость работ, данное мероприятие будет реализовываться за счёт средств бюджета Мариинского муниципального округа, начиная с 2024 года, что подтверждается прилагаемой копией информации на требование от 06.12.2023 № 4820.
Поскольку установлены обстоятельства, смягчающие ответственность должника, а именно, фактическое принятие мер к надлежащему и неукоснительному исполнению решения суда, то есть по исполнению требований исполнительного документа, а также то, что должник по исполнительному производству является муниципальным казенным учреждением, суд считает возможным административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа об уменьшении размера исполнительского сбора до 37 500 рублей в рамках исполнительного производства <...> от 16.11.2023 года удовлетворить.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).
Согласно пункту 6части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:..в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:..принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 30.01.2024 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <...> ░░ 16.11.2023 ░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-225/2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░