Производство № 2а-4919/2022
УИД 28RS0004-01-2022-004859-32
рЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
при секретаре Грязновой Е.А.,
с участием административного ответчика СВ, представителя административного истца - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области АЮ, помощника прокурора г. Благовещенска ТИ,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи с ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении СВ, ***
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области отбывает наказание осужденный СВ, ***, в браке не состоит, не военнообязанный, до осуждения работающего дворником в ООО «Венера», зарегистрирован по адресу: *** проживал до осуждения по адресу: ***, ранее судим: 29.05.2019 года Свободненским городским судом Амурской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ – *** месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 01 год, 28.04.2020 года Свободненским городским судом Амурской области условное осуждение отменено, направлен в исправительную колонию строгого режима на срок *** месяцев. Освобожден по отбытию наказания 25.09.2020 года. Осужденный СВ характеризуется отрицательно. ***
Административный истец просит суд установить в отношении осужденного АГ административный надзор на срок 3 года с установлением ограничений: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы места пребывания; обязательная явка в отдел полиции, по месту жительства четыре раза в месяц.
Представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области АЮ настаивал на административных исковых требованиях.
В судебном заседании административный ответчик СВ признал заявленные исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области АЮ поддержал заявленные требования.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
01.03.2022 года административный ответчик был осужден Свободненским городским судом Амурской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ на 06 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока – со дня вступления приговора в законную силу. Приговор вступил в законную силу 15.03.2022 года, в срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей один день за полтора с 01.03.2022 до 15.03.2022.
Преступление по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
Согласно характеристике врио начальника отряда ОВРО ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, осужденный СВ ***
Как следует из материалов дела, СВ взысканий, поощрений не имеет.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что лицо, освобождаемое из мест лишения свободы – СВ – в период отбывания наказания в местах лишения свободы неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, в связи с чем имеются основания для установления административного надзора в отношении СВ
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В поданном иске административный истец просил суд установить в отношении СВ административные ограничения, в числе которых запрещение выезда за установленные судом пределы места пребывания.
Согласно п.п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения о конкретных административных ограничениях, установленных судом.
Суд полагает, что с учетом обстоятельств дела, степени опасности совершенного СВ преступления, относящего к категории тяжких, его поведения во время отбывания наказания, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, в отношении СВ следует установить ограничения в виде: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту его жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории; обязательная явка в отдел полиции, по месту жительства четыре раза в месяц.
При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ регламентировано, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении СВ административного надзора сроком на три года.
Суд, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░