Мотивированный текст решения составлен 13.06.2022.
Дело № 2а-1855/2022
УИД: 66RS0044-01-2022-002054-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Первоуральск 31 мая 2022 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Гайдукова Г.В.,
при секретаре судебного заседания Акуловой Г.П.,
с участием представителя административного истца Ляшенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожиной Оксаны Владимировны к судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Марковой Дарье Сергеевне, Первоуральскому районному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о снижении размера ежемесячных удержаний,
установил:
Рожина О.В., являясь должником по сводному исполнительному производству № 150883/21/66043-СД, обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Первоуральского РОСП ГУФССП России по Свердловской области Марковой Д.С., Первоуральскому РОСП ГУФССП России по Свердловской области о снижении размера ежемесячных удержаний из заработной платы с 50 % до 20 %.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника в размере 50 % ежемесячно. Единственным доходом должника является заработная плата в АО «<данные изъяты>», средний размер которой составляет <данные изъяты>. в месяц. Административный истец имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, содержит его одна, поскольку супруг находится в местах лишения свободы. Удержание 50 % заработной платы оставляет для административного истца и его ребенка сумму денежных средств ниже прожиточного минимума. Рожина О.В. полагает снижение удержаний до 20 % соответствующее балансу интересов сторон взыскателя и должника. В связи с изложенным, просит снизить размер ежемесячных удержаний из заработной платы с 50 % до 20 %.
Определением суда от 11.05.2022, оформленным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено и ГУФССП России по Свердловской области
В судебном заседании представитель административного истца Ляшенко Е.В. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный истец Рожина О.В., административные ответчики судебный пристав-исполнитель Первоуральского РОСП ГУФССП России по Свердловской области Маркова Д.С., представитель Первоуральского РОСП ГУФССП России по Свердловской области., представитель ГУФССП России по Свердловской области, представитель заинтересованного лица АО «ЮниКредит Банк» в судебное заседание не явились, о проведении судебного заседания извещены надлежащим образом. Кроме того, информация о движении дела размещена на сайте Первоуральского городского суда Свердловской области.
С учетом надлежащего уведомления участников процесса о дате и месте проведения судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть заявленный иск при установленной явке участвующих в деле лиц.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Следовательно, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2 части 3 статьи 68 Закона № 229-ФЗ).
Следовательно, обращение взыскание на заработную плату должника относится к мере принудительного исполнения.
Судом установлено, что Рожина О.В. является должником по сводному исполнительному производству № 150883/21/66043-СД, которое находится в производстве у судебного пристава-исполнителя Первоуральского РОСП ГУФССП России по Свердловской области Марковой Д.С.
Постановлением от 07.04.2022, вынесенным судебным приставом-исполнителем Марковой Д.С. обращено взыскание на заработную плату должника Рожиной О.В., трудоустроенной в АО «Экорус-Первоуральск», размер ежемесячного удержания установлен в размере 50 %.
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Удержание в размере 50 процентов из заработной платы должника само по себе не противоречит требованиям действующего законодательства и соответствует статье 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой, при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.
Согласно представленной в материалы дела справке о доходах Рожиной О.В. за период <данные изъяты> общая сумма дохода составила <данные изъяты>.
В подтверждение наличия на иждивении Рожиной О.В. несовершеннолетнего ребенка представлена копия паспорта ФИО7, <данные изъяты>.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.07.2010 № 1064-О-О, по смыслу ч. 2 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» во взаимосвязи с его ст. 4, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств конкретного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.
Таким образом, с учетом указанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в целях соблюдения баланса между обязанностью государства обеспечивать надлежащее исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и необходимостью создания государством условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ч. 2 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет органам принудительного исполнения устанавливать размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, учитывая его материальное положение.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Судом обстоятельств, влекущих возможность установления удержаний из заработной платы должника в размере 20 %, не установлено. Кроме того, суд отмечате, что в случае удовлетворения требования о снижении процента удержаний из заработка должника до требуемых заявителем 20 % будут нарушены права взыскателя на исполнение судебного решения в полном объеме, который вправе рассчитывать на восстановление своего нарушенного права в разумные сроки, поскольку это повлечет затягивание исполнения судебного постановления на длительное время, что безусловно не соответствует принципам и задачам судопроизводства, а также целям исполнительного производства.
Суд приходит к выводу, что незначительность заработка истца и оставшаяся к получению после произведенных удержаний по исполнительному листу ее часть, наличие на содержании несовершеннолетнего ребенка не исключают возможности обращения взыскания на заработок должника и не является обстоятельством, освобождающим должника от исполнения судебного решения. Кроме того, Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума устанавливается не для целей, связанных с реализацией положений законодательства об исполнительном производстве. Минимальный размер дохода, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов, не предусмотрен..
Таким образом, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░